Бесшпоночное соединение

 

< 700709

О П И С -Ф -п-"- И-"Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Г (61) Дололнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено271276 (21) 2434053/25-27 (51)М. Кл.2 I с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

F 16 D 1/06

Государственный «оиитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301179. Бюллетень И9 44

Дата опубликования описания (53) УДК 621. 825. ,2(088.8) (72) Авторы

Л. Д. Полищук, Ю. A . .Власов и Е, М. Шехтма н (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно соединение, содержащее втулку, охватывающую вал с зазором и упругий элемент, поджнмаемый гайкой и помещенный в зазор, при этом вал и втулка имеют рифленую поверхность (lj.

Данное устройство . не может служить предохранительным звеноМ, так как упругий элемент разрушается при прокручивании втулки относительно вала.

Известно также бесшпоночное сое- 15 динение, содержащее втулку, охватывающую вал с зазором и упругий элемент, помещенный в зазор и поджимаемый гайкой (2) .

Данное устройство наиболее близко 20 к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако при использовании этого соединения в качестве предохранитель25 ного звена упругий элемент изнашивается от трения о поверхности вала и втулки. цель изобретения — увеличение сро" ка службы, упругого элемента.

Это достигается тем, что соединеснабжено кольцом с торцовыми выступами, установленным на валу, а втулка выполнена с аналогичными выступами, контактирующими с выступами кольца.

На фиг. 1 изображено бесшпо ночное соединение в рабочем положении, осевой; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Соединение содержит упругий элемент 1 помещенный в зазор между валом 2 и втулкой 3. Упругий элемент поджимается через кольцо 4 гайкой 5, установленной на резьбе 6 вала 2. Между уступом 7 вала 2 и торцом 8 втулки 3 установлено кольцо 9, . именщее на торце впадины 10 и выступы ll. Аналогичные выступы 12 и впадины 13 имеются на торце втулки.

Соединение работает следующим образом.

В рабочем положении, торцовые вы-, ступы втулки контактируют с выступами кольца, а упругий элемент 1 сжат гайкой 5 через кольцо.4. Между валом, втулкой и упругим элементом создается нормальное давление, и соединение

1 передает крутящий момент за счет снл трения. При превышении допускам ого

° ° ° >

> I >>

° ;.й

700709

Фи3.2

Составитель 8 . АоалЪ.

Редактор Л. Павлова Техред 3 ° 4>HT8 Тираж 1139 Подп ис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 акая 7360/29

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крутящего момента происходит пповорачивание втулки относительно вала, при этом выступы втулки совпадают со впадинами кольца, и втулка перемещается в осевом направлении. Упругий элемент сжимается и втулка свободно проворачивается от носитель но вала, Условием работоспособности соеди нения. является то, что упругая втулка имеет гарантированный зазор по внутреннему и наружному диаметрам, а чистота торцовых поверхностей выступов кольца и втулки выше,чем чистота торцовых поверхностей вала и кольна.

Втулка может бЫть ступицей зубчатого колеса, звездочки или другого элемента, передакщего крутящий момент.

Формула изобретения

Бесшпо ноч ное соединение, содержа-. щее втулку, охватывающую вал с зазором и упругий элемент, помещенный в зазор и поджимаемый гайкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы, оно . снабжено кольцом с торцовыми выступами, установленным на, валу, а втул-. ка выпонена с. аналогичными выступами, контактирующими с выступами колыб.

Источники информации, пр инятые во в неман ие при эк спертизе

1. Ав торск о е с в иде тельс тво С CC P

Р 398777, кл. F 16 D 1/06, 1973.

Патент США Р 3407627, кл. 6411, 1968 (прототип).

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх