Соединение вала со втулкой

 

r«>,hC}8998

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических фйь, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 508604 (22) Заявлено 11.02.77 (21) 2451525/25-27 (51) М. Кл 2 F 16D 1, 06 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений (43) Опубликовано 30 05.78. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.824А (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (72) Авторы изобретения

М. К. Герцык и В. В. Виноградов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО ВГУЛКОИ

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано при демонтаже втулок.

По основному авт. св. № 508604 известно соединение вала со втулкой, например с полумуфтой, имеющей радиальные каналы для подачи масла под давлением при гидропрсссовом демонтаже, в котором втулка выполнена в виде стакана с имеющимся в его дне оссвым каналом для подачи масла под давлением.

Однако для того, чтобы использовать это соединение, т. е. ввернуть в осевой канал штуцер с трубкой от маслонасоса (а при обычных полумуфтах — установить гидродомкрат), необходим свободный доступ к торцу полумуфты, а для этого неизбежна разборка фланцев. В судовых условиях необходимо для этого разобрать даже два фланцевых соединения и удалить одну секцию валопровода, что требует больших затрат труда и времени, Целью изобретения является упрощение демонтажа соединения.

Для этого в предлагаемом соединении вала со втулкой в дне стакана выполнен сквозной канал, открытый со стороны его боковой цилиндрической поверхности и сопрягающийся с полостью между торцом вала и дном стакана, На чертеже показано соединение вала со втулкой, связанной болтами со втулкой смежного вала.

Соединение содержит вал 1 и втулку 2, в которой имеется радиальный канал 3. Втулка

2 выполнена в виде стакана, в дне 4 которого выполнен сквозной канал 5, открытый со стороны его боковой цилиндрической поверхности н сопряженный с полостью 6 между тор10 цом вала 1 и дном 4 стакана. Стакан 2 имеет осевой канал 7.

При демонтаже соединения масло в полость

6 подается через канал 5, а канал 7 закрыт пробкой на прокладке. Разборки втулок в этом

15 случае на требуется, так как нет необходимости доступа к каналу 7. После демонтажа гребной вал 1 вынимается из дейдвуда. Монтаж этого соединения производится также без разборки втулок, но не гидропрессовым спо20 собом, а предварительным подогревом втулки

2, после чего заведенный в дейдвуд гребной вал 1 входит во взаимодействие с ней.

Преимущество предлагаемого технического

25 решения заключается в том, что когда требуется демонтировать соединение вала со втулкой только для выема гребного вала из дейдвуда, отпадает такая обычно обязательная и весьма трудоемкая операция, как разборка

608998

Формула пзобретения

Составитель И. Злотник

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Юркова

Подписное

Заказ 685/10 Изд. № 429 Тира>к 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и двух фланцевых соединений и удалеш1с промежуточной секции взлопровода. При монтаже соединения вала со втулкой упомянутая выше операция, обычно выполняемая в обратной последовательности, также о; падает, так как заведенный в дейдвуд гребной вал вступает во взаимодействие с предварительно подогретой втулкой.

Сосдпненне гала со втулкой по авт. св.

;г1о 508604, отл и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения демонтажа соединения, в дне стакана выполнен сквозной канал, открытый со стороны его боковой цилиндрической поверхности и сопрягающийся с полостью между торцом вала и дном стакана.

Соединение вала со втулкой Соединение вала со втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх