Торцовое крепление ступицы к валу

 

ии 5905l5

ОПИСАН Й Е

ИЗОБРЕТЕН N $I

К АВТОРСКОМУ СВКДЕ ТЕЛЬ СИУ

Союз Сссетских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2152926/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания . 0.02.7 8

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения ф, ф, федорец

Курганский завод колесных тягачей им. Д. М, Карбышева (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ К ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно торцовое крепление ступицы к валу ири помощи болта и шайбы, установленной в проточке ступицы и вала (2).

Недостатком устройства является то, что необходимо совместно выполнять проточку в ступице и в валу.

Известно также торцовое крепление ступицы к валу при помощи шайбы, установленной в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ступицы и болта, разме.щенного в центральном резьбовом отверстии вала и в эксцентричном отверстии шайбы (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком устройства является то, что шайба в процессе вибрации имеет возможность поворачиваться вместе с болтом, что приводит к ослаблению затяжки.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Для этого кольцевая проточка под шайбу в ступице выполнена эксцентрично относительно оси последней, Такое выполнение обеспечивает повышение надежности крепления путем исключения самопроизвольного поворота шайбы.

На чертеже показано крепление ступицы к валу в разрезе.

Ступица 1 установлена на валу 2 и имеет эксцентричную ee oc;I кольцевую проточку 3 иа ropve. В проточку устанавливают шайбу

4, которая закреплена болтом 5 и пружинной

5 шайбой 6.

Бо IT вставлен B отверстие 7 шайбы 4, выполненное эксцентрично ее оси, и размещен в це игральном резьбовом отверстии вала.

Г1ри работе конструкции исключена возмож1о ность са мои роизвольного отвинчивания болта, так как исключена возможность поворота шайбы 4 в проточке 3.

Формула изобретения

15 Торцовое крепление ступицы к валу при помощи шайбы, установленной в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности ступицы и болта, размещенного в центральHoì резьбовом отверстии вала и в эксцен2О тричном отверстии шайбы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления путем исключения самопроизвольного поворота шайбы, кольцевая проточка под шайбу в ступице выполнена эксцентрично относи25 тельно оси последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 416477, кл. F 16D 1/06, 1972.

2. Патент Франции № 2128929, кл. F 16В

21/00, 1972.

590515

Составитель И. Злотник

Техред И. Михайлова Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3186/17 Изд. Мв 153 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Торцовое крепление ступицы к валу Торцовое крепление ступицы к валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх