Гаситель колебаний для тележки локомотива

 

;,-„7О 3396

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

{51)М. Кл. (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2301470/27-11 с присоединением заявки Р1о— (23) Приоритет

В 61 F 5/12

1Ьеударотвеииый комитет

СССР ао. делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.79 Бюллетень 34! 46

{53) УДК 625.2.012, .813 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения

П. E. Сергиенко (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ

ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, ослабляющих колебания подрессоренной части рельсового транспортного средства. Известен гаситель колебаний, содержащий фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно связанным с буксой колесной пары, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на раме тележки (Ц.

Однако этот гаситель не обеспечивает устойчивый режим колебаний экипажа с малой ампли

10 тудой.

Известен также гаситель колебаний для тележки локомотива, содержащий фрикционный элемент, шарйирно-связанный с неподрессорен15 ной частью тележки, сопряженные с этим элементом фрикционные башмаки, закрепленные на подрессоренной части тележки и поджатые пружинами к фрикционному элементу (2).

Такой гаситель имеет в средней части характеристики мертвую зону, определяемую силой трения покоя, поэтому при колебаниях экипажа, когда динамические силы не превосходят сил тления в средней зоне, импульсы со стороны пути передаются на подрессоренную часть экипажа жестко.

Бель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения устойчивого режима колебаний и ограничения их амплитуды.

Для этого каждая прижимная пружина одним концом прикреплена к башмаку, а другим — к фрикционному элементу, при этом ось этих пружин при среднем положении гасителя перпендикулярна направлению относительного взаимного перемещения фрнкционного элемента и башмаков.

На фнг, 1 показан предлагаемый гаситель; на фиг. 2 — его характеристика.

Гаситель состоит из башмаков 1 (неподвижных пластин), соединенных шарнирно с рамой тележки 2, фрикционного элемента, представляющего собой пластину 3 с закрепленными на ней фрикпионными накладками 4, шарнирно-соединенного с буксой 5 колесной пары, пружин 6, закрепленных одним концом к башмакам 1, а друтим — к пластине 3 фрикционного элемента.

При перемещении фрикционного элемента относительно башмаков пружина растягивается

7 z < z йт qaWz ) аз 7728/19 писное,3 и давление на поверхности трения увеличивается, Вместе с ростом давления растет и сила; стремящаяся возвратить фрикционный элемент

* в исходное положение. Сила сопротивления гасителя при движении фрикционного элемента от среднего положения складывается из силы тренйя и возвращающей силы, Прй"движейии к среднему положению сила сопротивления равна разности этих сил, Ф

Аналитически сила сопротивления гасителя определяется следующим образом:

Х

ОИр Д

1,2

+a +

4а z а -иР где F,z — сила сопрот1твления гасителя при смещении фрикционного элемента от исходного положения и к исходному положению соответственно; — жесткость пружин; — коэффициент трения;

g — расстояние между шарнирами крепления пружины;

he —, предварительная деформация пру- жины (преднатяг);

Z — смещение фрикционного элемента относительно башмаков.

Выбором параметров можно йолучать нуж,ную характеристику гасителя. Если предварительный натяг пружины принять равным нулю, /

03396 — 4 то характеристика примет вид, показанный на фиг, 2.

Гаситель с такой характеристикой обеспечивает устойчивый режим колебаний и одновре менно ограничивает амплитуду колебаний, что. очень важно для буксовой системы йодвешивания экипажа.

Формула изобретения

Гаситель колебаний для тележки локомотива, содержащий фрикционный элемент, шарнирно-связанный с неподрессоренной частью тележки, сопряженные с этим элементом фрикционные башмаки, закрепленные на подрессоренной части тележки и поджатые пружинами к фрикционному элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пузо тем обеспечения устойчивого режима колебаний и ограничения их амплитуды, каждая прижимная пружина одним концом прикреплена к башмаку, а другим — к фрикционному элементу, при этом ось этих пружин при среднем положе25 нии гасителя перпендикулярна направлению относительного взаимного перемещения фрикцнонного элемента и башмаков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗО 1. Авторское свидетельство СССР N 222445, кл. В 61 F 5/12, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР У 285030, кл. В 61 F 5/12, 1969 (прототип).

Филиал 11ПП "Патент", севе. 2 г. Ужгород, ул. Проектная,4

Гаситель колебаний для тележки локомотива Гаситель колебаний для тележки локомотива 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх