Фрикционный диск

 

Союз Советскни

Социалистических

Республик

<,705168

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22} Заявлено 26.06.78 (21) 2633826/25-27 (5.1 ) М. Кл. с присоединением заявки М— (23) П риоригет

Е 16 0 65/12

Геаудерстееииьй иемитет

СССР

an делам иэеаретеиий и етирытий

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621.597 (088 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Бойков, И. П. Дубовиков и A. Д. Элизов

Ленинградский ордена Ленина политехшгческий институт им. M. И. Калинина (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в дисковых фрикци-онных устройствах.

Известна конструкция фрикционного диска, имеющего радиальные прорези, заканчивающиеся отверстиями (1) .

Однако в известном диске из-за невозможности выполнения отверстий большего диаметра наблюдается незначительное снижение величины концентрации напряжений при температурных деформациях.

Известна также конструкция фрикционного диска, имеющего радиальные прорези, заканчивающиеся тангенциальными прямолинейнь|ми прорезями (2) .

Такое выполнение температурных прорезей позволяет несущественно снизить концентрацию напряжений, так как форма тангенциальных прорезей не соответствует расположению полос напряжений в зоне выполнения прорезей.

Для увеличения долговечности фрикционных дисков путем уменьшения температурных деформаций в фрикционном диске тангенциальные прорези выполнены с переменным радиусом

2 кривизны, имеющим наибольшую величину в местах окончания радиальных прорезей.

На чертеже изображен предлагаемый фрикционный диск, общий вид.

Он имеет радиальные прорези 1. В местах окончания радиальных прорезей выполнены прорези 2 переменного радиуса кривизны. Конфигурация прорезей 2 такова, что они имеют наибольший радиус кривизны в местах окончания радиальных прорезей 1, который плавно уменьшается по мере удаления от места окончания радиальных разрезов.

В момент торможения в местах контакта поверхностей трения происходит интенсивное тепловыделение. Образуюгцееся при этом в теле диска температурное поле из-за дискретности и случайного характера расположения пятен контакта является неравномерным, что вызывает неравномерное поле температурных напряжений, При этом в местах окончания температурHbIx прорезей могут возникнуть изгибные напряжения, действующие в плоскости диска, Конфигурация прорезей, выполненных в местах окончания радиальных прорезей такова, что из-эа

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Зельцерман М. И, и др. Фрикционные

10 муфты и тормоза гусеничных машин. М., Машиностроение", 1965, с. 151, фиг. 109.

2. Александров М. П. Тормозные устройства в мацяностроении. М,, "Машиностроение", 1965, с. 233, Фиг. 143а.

Формула изобретения

Фракционный диск, имеющий радиальные прорези, которые заканчиваются тангенциальйыми прорезями, отличающийся тем, Составитель Е. Ахматова

Техред Н. Бабурка Корректор М. Викула

Редактор Т. Шагова

Заказ 7998/37 Тираж 1 139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д. 4/5

Филиал П11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

" - t ..»

-У вЂ”.

I 1

\

3 705168 4 их большого радиуса кривизны в,зоне действия что, с целью повышения его долговечности йуналряжений не создается их концентрации, Кон- тем уменьшения температурных деформаций, цы прорезей 2 расположены вне зоны действия тангенциальные прорези выполнены с переменнапряжений и не могут являться концентратора- HblM радиусом кривизны, имеющим наибольшую ми напряжений. величину в местах окончания радиальных проПрименение фрикционных дисков предлага- резей. емой конструкции позволит существенно повысить их долговечность.

Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх