Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 708026 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04 10 76 (21) 2408941/29-03 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.80 Бюллетень М1

Дата опубликования описания 05.01.80 (51)М. Кд.

Е 02 F 9/02

Рмударстввнай квкнтвт

СССР ав ленам нзвврвтвннй н вткрытнй (53) УД К б21.879 629..11.012.57 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. М. Кочергин

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой

Октябрьской Социалистической Революции (71) Заявитень (54) УПРАВЛЯЕМАЯ ГУСГНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГОГУСЕНИЧНОЙ

МАШИН6! г1астоящее изобретение относится к горному машиностроению и совершенствует конструкцию ходовых опор многогусеничных машин типа экскаватора.

Известны управляемые гусеничные тележки, у которых опирание рамы машины на поперечную балку осуществлено шаровым шарниром, который обеспечивает поворот тележки в горизонтальной плоскости и наклон ее в боковом направлении (11. В продольном направлении каждая гусеница имеет возможность наклона эа счет шарнирного крепления к поперечной балке.

Недостатки указанной конструкции состоят в сложности процесса изготовления шарового шарнира, а также в том, что, во избежание поворота поперечной балки одновременно в трех шарнирах, двух плоских шарнирах гусениц и шаровом шарнире, рычаг разворота должет иметь на конце устройство в виде катка, воспринимающего вертикальные силы. Это усложняет конструкцию, так как на нижнейплоскости рамы машины должны быть предусмот. рены направляющие, охватывающие каток с двух сторон.

Известны также управляемые гусеничные тележки, включающие гусеницы, шарнирно соединенные с поперечной балкой, вертикальную цапфу, шарнирно установленную на поперечной балке, заключенную в стакан и несущую на себе раму машины (2).

Недостатки известной конструкции состоят в следующем.

Поскольку рама манмны имеет значительную высоту и стакан для установки подшипников вертикального шарнира приварен к ней, вертикальная цапфа управляемой гусеничной тележки, которая должна проходить через раму машины, также имеет большую длину и большую гибкость. Болыиая податливость изгибу от действия горизонтальных сил при движении в процессе работы экскаватора или отвалообразователя отрицательно влияет на цинамичес26 кую характеристику всей машины. В связи с этим цапфа выполняется укороченной для обеспечения необходимой жесткости системы. 0gпако возникает трудность крепления ее от вы708026 падании из подшипников рамы машины,так как в глубоком стакане, вваренном в раму, при сравнительно неболылом его диаметре, не представляется возможным обеспечить надежное закрепление цапфы от выпадания. Бывают случаи, когда рама машины опрокидывается и тогда йеобходимо, чтобы вес управляемой гусеничной тележки способствовал повышению ее устойчивости. Это может произойти при ремонтах, когда, например, стрела ротора экскаватора или отвальная стрела отвалообразователя опущена на опоры и производится замена каната и подъемного механизма. Тогда машина стремится опрокинуться в сторону противовесной стрелы. В процессе работы бывают такие случаи, когда стрела ротора может опереться на забой и тогда машина также может опрокинуться в сторону противовесной системы.

Целью изобретения является повышение устойчивости машины, Поставленная цель достигается тем, что стакан выполнен с буртом, выступающим относительно нижней плоскости рамы машины и снабженным радиальными отверстиями для винтов, взаимодействующих с сухарями, вмонтированными в пазы, выполненные друг пролив друга в стакане и вертикальной цапфе, причем ширина сухарей в радиальном направлении меньше глубины паза в стакане, На фиг. 1 изображена управляемая гусеничная тележка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (в рабочем, состоянии); на фиг. 3 — то же, при сборке (разборке).

Управляемая гусеничная тележка включает две гусеницы 1, шарнирно соединенные с поперечной балкой 2. Поперечная балка 2 также шарнирно соединена с вертикальной цапфой 3, заключенной в подшипники 4 и 5, монтированными в стакане 6. Вертикальная цапфа 3 и стакан 6 выполнены с кольцевыми пазами, расположенными друг против друга, в которых с возможностью радиального перемещения установлены сухари 7. Сухари 7 представляют собой разрезное на три части кольцо, ширина которого в радиальном направлении меньше. чем глубина паза в стакане. Каждый сухарь имеет воэможность радиального перемещения с помощью винтов 8.

В процессе сборки в начале устанавливают сухари 7 в кольцевой паз стакана 6. Поскольку их ширина меньше глубины паза стакана, то они не препятствуют установке вертикальной цапфы 3. После этого с помощью винтов

8 сухари 7 перемещают к центру и они заходят в кольцевой паз вертикальной цапфы 3, В таком положении они находятся в процессе эксплуатации. В случае опрокидывания рамы машины вертикальная цапфа 3 будет удерживаться от выпадания из стакана 6 с помощью сухарей 7, работающих на срез, и вес управляемой гусеничной тележки будет способствовать удержанию рамы машины от опрокидывания.

Эффективность устройства заключается в повышении устойчивости машины, что позволяет уменьшить расстояние между гусеничными

2о тележками и габариты рамы машины, снизив ее металлоемкость.

Формула изобретения

Управляемая гусеничная тележка многогу25 сеничной машины, включающая гусеницы, шарнирно соединенные с поперечной балкой, вертикальную цапфу, шарнирно установленную на поперечной балке и заключенную в стакан, несущий на себе раму машины, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости машины, стакан выполнен с буртом, выступающим относительно нижней плоскости рамы машины и снабженными радиальными отверстиями для винтов, взаимодействующих с сухарями, вмонтированными в пазы, выполненные друг против друта в стакане и в вертикальной цапфе, причем ширина сухарей в радиальном направлении меньше глубины паза в стакане.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Домбровский H. Г. Многоковшовые экскаваторы. М., "Машиностроение*, 1972, с. 102, рис. 88.

45 2. Авторское свидетельство СССР У319693, кл, Е 02 F 9/02, 1969 (прототип).

708026

Составитель Л. Черепенкииа

Техред, М. Петко Корректор М. Внгула

Редактор Л. Гамбург

Заказ 8448!27 Тираж 713 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уя. Проектная, 4

Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх