Тормозная колодка

 

ц(.g - л

И"- -:..: СИ Я

АНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

xiii 709870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.74 (21) 208З728/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.80 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (51)M. Кл.

;F .16 D 65/041

ЗЬеударственны0 комитет

СССР.

A0 AeAaN нзебретеннй н вткрытнй (5Ç) УДК 621-597., 2 (088.8) (72) Автор изобретения

A.T. Волохов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к машинос1рое:нию, в частности к колодочным тормозам шахтных подъемных машин, и может быть использовано в тормозных системах других подъемногранспортных механизмов.

Известна тормозная колодка, у которой крепление фрикционных накладок осушествляется целыми планками, жестко соединенными с корпусом и установленными в пазах, выполненных на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах (1).

Такая конструкция колодки позволяет производить замену изношенных фрикционных накладок без частичной разборки тормозного устройства.

Существенный недостаток этой колодки заключается в том, что при смятии опорных поверхностей фрикционных накладок под планками или из-за ослабления затяжки болтов, крепящих планки к корпусу, образуется зазор между планкой и накладкой, в результате чего возможны смешения фрикциопных накладок от действия на них поперечных нагрузок, что значительно снижает надежность работы тормоза.

Бель изобретения - повышение надеж5 ности работы тормозной колодки путем исключения возможности смещения фрикционных накладок от действия поперечных сил.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемой тормозной колодке планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых с одного конца имеет вы-туп, контактируюший с торцовыми поверхностями соседних накладок.

На фиг.1 изображена предлагаемая тормозная колодка, вид сбоку на фиг.2„то же, вид спереди на фиг.З вЂ” разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид В па фиг.З; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 — планка, вид сбоку на фиг.7планка, вид сверху, на фиг.8 — разрез

Г-Г на фиг.7.

На корпусе 1 тормоз юй колодки установлены фрикционш е накладки 2. На бо709870 ковых сторонах, обращенных к соседним накладкам, выполнены вырезы, образующие между смежными накладками 2 пазы в каждом из которых расположены разрезные планки 4, состоящие из двух частей.

В планках 4 выполнены резьбовые отверстия 5, в которые ввинчены болты 6, крепящие планки 4 к корпусу 1.

Планки 4 расположены в пазах 3 так, что своим выступом 7 на одном из концов контактируют с торцовыми поверхностями соседних фрикционных накладок 2, исключая тем самым их смещение от действия поперечных нагрузок. !

B процессе торможения фрикционные нйкладки 2 с помощью корпуса 1 накладываются на тормозной обод 8 подъемной машины.

По сравнению с известной предлагаемая тормозная колодка повышает надежность и безопасность работы тормоза шахтной подъемной машины благодаря . устранению возможности смещения фрикционных накладок при действии поперечных нагрузок; уменьшает расход металла на изготовление планок и снижает трудоемкость их изготовления, так как длина двух разрезных планок вдвое меньше одной на известной тормозной колодке.

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая корпус, фрикционные накладки с пазами на боковых, обращенных к соседним накладкам сторонах, и планки, расположенные в этих пазах и жестко соединенные с корпусом, отличающаяся тем,чтос целью повышения надежности путем исключения смещения накладок при действии поперечных нагрузок, планки выполнены разрезными, состоящими из двух частей, каждая из которых с одного конца имеет выступ, контактирующий с торцовыми поверхностями соседних накладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Димашко А.EL и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины.

М., «Недра», 1973, с. 303, рис.269 (прототип).

Уие 7

Фиг. Ю

Составитель И. Антипова

Редактор Г.Нечаева Текред Л. Алферова Корректор В.Бутяга1

Заказ 8735/41 Тираж, 1095 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх