Тормозная колодка

 

ri . ° . l i 129 92

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.ХИ.1968 (№ 1287761/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано,31 VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.Х.1971

МПК F 16d 65/04

Номитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621-597.3 (088.8) Авторы изобретения

Д. Б. Мирзаджанов и Т. М. Аскеров

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях фрикционных обкладок и колодок для ленточных и других тормозов.

Известны конструкции тормозных колодок ленточных тормозов с воздушным охлаждением через тело KHBB. Недостатком таких конструкций является невозможность осуществления эффективного теплоотвода непосредственно с поверхности контакта пары трения. ввиду низких значений коэффициента теплопроводности неметаллических материало в, применяемых для изготовления тормозных колодок.

Цель изобретения — улучшение охлажденияя тормозной, колодки и увеличение срока ее службы. Это достигается тем, что в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно р азмещены пл астины из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди; при этом один торец каждой пластины расположен на трущейся поверхности тормозной колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закрепленной на теле колодки. Площадь торцевой поверхности пластин составляет 10—

20% площади трущей|ся поверхности колодки.

На чертеже изображена тормозная колодка, вид снизу, сбоку и сверху.

В теле 1 колодки перпендикулярно трущейся поверхности 2 на равном расстоянии друг от друта размещены медные пластины 8.

Один из торцов пластин является. частью поверхности 2, а другой. соединен с трубкой 4 охлаждения, закрепленной в выемке, выполненной в теле колодки, При закреплении колодок на тормозной ленте выемка, предусмотренная в теле колодки, дает возможность поместить трубку охлаждения между телом колодки и тормозной лентой. Крепление колодки к тормозной ленте производится стальным каркасом 5.

Если площадь торцевой поверхности медных пластин составляет 10 — 20% площади

15 трущейся поверхности колодки, то температура поверхности шкива в процессе торможения снижается на 25 — 35% по сравнению с температурой шкива, когда колодка не охл аждается.

Использование описанной колодки повышает эффективность ленточного тормюза.

Предмет изобретения ,1. Тормозная колодка преимущественно ленточного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее охлаждения и повышения долговечности, в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно размещены пластины из материала с высо30 ким коэффициентом теплопроводности, на3 пример из меди, при эгом один торец каждой пластины расположен на трущейся поверхности колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закрепленной на теле колодки.

312992

2. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что площадь торцовой, поверхности пластин составляет 10 — 20% площади трущейся поверхности колодки.

Составитель И. Щербатенко

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2876/12 Изд. № 1186 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта
Наверх