Двухрядный вариатор скорости

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

p) 7l25

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780179/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. 1хл.з

F 16Н 15!52

Государственный комитет (53) УДК 621.839.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Г. Белостоцкий (71) Заявитель (54) ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к фрикционным передачам вращения, а именно к фрикционным двухрядным вариаторам скорости, и может быть использовано в тех областях техники, где необходимо получить плавное изменение скорости вращения или обеспечение автоматического управления, например, в трансмиссиях различных машин.

Известен двухрядный вариатор скорости, содержащий сателлиты, образованные каж- 10 дый двумя равнонаправленными конусными поверхностями, обкатывающимися по ведущему коническому колесу, ведомому колесу и по невращающемуся колесу, уравнительный механизм, выполненный в виде 15 расположенного между двумя ведомыми колесами дифференциала, водило которого кинематически связано с выходным валом (1). Ведомые колеса выполнены коническими, установлены на подшипниках на веду- 20 щем валу вариатора, сателлиты уравнительного механизма выполнены фрикционными многодисковыми, а центральными колесами уравнительного механизма служат обращенные друг к другу торцевые поверх- 25 ности ведомых колес вариатора, Механизм управления состоит из винта, имеющего резьбу противоположного направления, и резьбовых втулок, которые закреплены в невращающихся колесах ва- 30 риатора.

И:=Е" 72

Основным недостатком такого вариатора является то, что оп способен регулировать передаточное отношение только строго по определенному закону, что значительно сужает диапазон его применения, и, как правило, имеет один выходной вал.

Цель изобретения — автоматическое регулирование передаточного отношения.

Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал состоит из двух частей, на каждой из которых размещен один из ведомых элементов, механизм управления выполнен в виде тяги, жестко связывающей ведомые элементы, на одной из частей и на посадочной поверхности размещенного на ней ведомого элемента выполнена резьбовая нарезка, а другой ведомый элемент установлен на другой части ведомого вала на шлицах.

На чертеже изображен описываемый Вприатор.

Двухрядныи вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий вал 2, несущий шестерню 3, промежуточный элемент 4 в виде шестерни с разнонаправленными коническими поверхностями

5 и 6, имеющий механизм самоподтягиваиия 7, сателлиты 8 и 9, образованные каждый двумя разнонаправленными конусными поверхностями, размещенные на водилах 10 и 11, обкатывающисся по поверхно712572 стям 5 и 6, по беговой дорожке 12, выполненной на корпусе 1, и по ведомым элементам 13 и 14. Ведомый вал состоит из двух частей 15 и 16. На части 15 и на посадочной поверхности ведомого элемента 13 выполнена резьбовая нарезка, по которой перемещается ведомый элемент 13. Ведомый элемент 14 перемещается по части 16 вала на шлицах. Ведомые элементы 13 и 14 связаны между собой механизмом управления, выполненным в виде тяги 17. Ведомыйэлемент 13 связан с фланцем части 15 вала посредством пружины 18. Сателлиты имеют конусные кромки 19 и 20 для взаимного упора.

Работает конструкция следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 с шестерней 3 вращение передается промежуточному элементу 4, последний приводит во 20 вращение сателлиты 8 и 9, которые, обкатываясь по беговой дорожке 12, заставляет вращаться ведомые элементы 13 и 14 и части 15 и 16 выходного вала, с ними связанные. 25

Изменение скорости вращения происходит при изменении места контакта конусной поверхности сателлитов 8 и 9 с рабочей поверхностью ведомых элементов 14 и

13 при поступательном перемещении по- 30 следних по частям 15 и 16 вала. Наличие цилиндрической пружины 18 между элементом 13 и частью 15, а также наличие у них взаимосопряженных резьбовых поверхностей обеспечивает самоустановку элемен- 35 та 13 относительно сателлитов 8 и 9, чем достигается автоматическое регулирование передаточного отношения механизма в зависимости от нагрузки на выходных валах.

Формула изобретения

Двухрядный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал с шестерней взаимодействующий с последней промежуточный элемент с механизмом самоподтягивания, охватывающий сателлиты, образованные каждый двумя разнонаправленными конусными поверхностями, обкатывающимися по беговой дорожке, выполненной на корпусе, по промежуточному элементу и по двум ведомым элементам, установленным на ведомом валу, и механизм управления, отличающийся тем, что,c целью автоматического регулирования передаточного отношения, ведомый вал состоит из двух частей, на каждой из которых размещен один из ведомых элементов, механизм управления выполнен в виде тяги, жестко связывающей ведомые элементы, на одной из частей и на посадочной поверхности размещенного на ней ведомого элемента выполнена резьбовая нарезка, а другой ведомый элемент установлен на другой части ведомого вала на шлицах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 333342, кл. F 16Н 15/52, 1970 (прототип).

712572

Составитель Г. Кузнецова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2661/13 Ыезд, Мз 104 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухрядный вариатор скорости Двухрядный вариатор скорости Двухрядный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх