Сцепное устройство для толкаемых составов судов

 

Союз Советсних

Социалистичесних

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 63 В 21/56 (22) Заявлено030378 (21) 2586748/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250280. Бюллетень №

Дата опубликования описания 250280

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.12. .013.36 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Г.Грачев, Г.Ю.Орлов, Ю.В.Петлицкий и И.A.Ñìèðíîâ (71) Заяв"тель Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в r.Ãîðüêaì (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов.

Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, включающее два. выдвижных соединительных штыря с головками на концах, установленных на обоих бортах в поперечной плоскости носовой ч асти судна-толкач а и соединенных с механизмом их передвижения, а также два вертикальных открытых сквозных канала, размещенных друг против друга в стенках рецесса баржи, при этом:в торцовых стенках вертикальных каналов выполнены повторяющие форму рабочих поверхностей головок соединительных штырей углубления, чередующиеся через шаг, причем головки с соединительными штырями образуют кинематическую пару, в которой головка20 выполнена подвижной относительно соединительного штыря (1).

Однако. такое устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является -повыше-2 ние надежности работы сцепного устройства.

Для этого головки выполнены в виде усеченных конусов, а кинематическая пара выполнена плоской вращательной, 30 при этом ось вращения каждого усеченного конуса компланарна и параллельна оси соединительного штыря, а механизм передвижения соединительных штырей содержит самотормозящийся винт с гайкой и реверсивный электропривод, причем углубления в стенках вертикальных каналов содержат усеченную коническую поверхность вращения, сопряженную с торцовой стенкой вертикального сквозного канала, при этом шаг усеченных конических поверхностей меньше их большего диаметра.

На фиг. 1 схематически изображено сцепное устройство в плане; на фиг .2сечение A А на фиг. 1; на фиг. 3 продольное сечение соединительного штыря с приводом в походном положении; на фиг. 4 — положение соединительного штыря с конусной головкой в момент захода носа толкача в рецесс баржи перед сцепкой; на фиг. 5 — положение соединительного штыря с конусной головкой во время погрузораэгрузочных работ, без полной расцепки„ на фиг. 6 — рабочее положение соединительного штыря с конусной головкой; на фиг. 7 — схема расположения углублений в торцовой стенке вертикального канала.

71 6901

Сцепнае устройство для талкаемых, составов состоит из частей, размещенных на толкаче 1 и барже 2. Часть, размещенная на гапкаче 1, содержит выднижные соединительные штыри 3, установленные на обоих бортах н поперечной плоскости н носовой части толкача 1. Штыри 3 заключены в корпусах 4 и соединены с механизмам их передвижения, который содержит самотармазяшийся винт 5 с гайкой б

H электропринод. Электропривод вклю-. чает реверсивный электродвигатель

7, червяк 8, червячное колесо 9, постоянно соединенное посредством кулачковай муфты 10 с гайкой б, установленной в корпусе 4 без возможности осевого передвижения. Червячное колесо

9 установлено в корпусе таким образом, чта не соприкасается с саматармозяшимся винтом 5. На внешнем торце соединительных штырей 3 установлены с памашью2О известных средств головки, выполненные в виде усеченных конусов 11, образующие с соединительными штырями 3 кинематическую пару, н которой голонка выполнена подвижной относительно соединительного штыря 3 . Кинематическая пара - выполнена плоской вращательной,. при этом ось вращения М вЂ” N каждого усеченного конуса 11 компланарна и параллельна аси И, — Ч, саединительна- ЗО го штыря 3. Часть сцепнага устройства, расположенного на барже 2 содержит дна нертикальных открытых канала 12 размещенных в боковых стенках рецесса 13 и находящихся друг против друга. Боковые стенки 14 и 15 каналов 12 выполнены плоскими, и расположенных между ними торцовых стенках 16 выполнены углубления 17, содержащие усеченные конические поверхности а вращения. Конические па- 40 нерхнасти а вращения размещены па вертикали с шагом | „ величина которого меньше величины их большего диаметра 3 . Форма углублений 17 соответствует форме сопрягаемой с ней рабочей поверхности усеченных ко-v- нусан 11 головок.

Сцепное устройство работает слецуюШнм образом. Когда толкач 1 находится н походном положении, соедини.."åëü- gg ные штыри 3 и усеченные конусы 11 головок находятся внутри корпусов 4 и не выступают за линию борта. При сближении толкача 1 с баржой 2 соединительные штыри 3 и конусы 11 выднигаются за линию борта. Выдвижение

Йх.-производится при помощи электрапривода. При пуске электродвигателей

7 их вращение посредством червяков 8, червячных колес 9 и кулачканых муфт

10 передается гайкам 6. При вращении И( последних, происходит осевое перемещение саматормазящихся нинтан 5, которые выдвигают соединительные штыри 3 вместе с усеченными конусами 11 головок и корпусом 4, например, н но- 65 ложение, паказаннаэ на фиг. 4. При выключении электродвигателей 7 соединительные штыри 3 с усеченными конусами il закрепляются н заданном положении без помощи вспомогательных тормозных средств, так как система самотармазяшиеся винты 5 — гайки б кулачкавай муфты 10 — червячные колеса

9 — червяки 8 сама производит эффективное саматорможение.После захода толкача 1 в рецесс 13 баржи 2 и остановки толкача 1 в результате упора усеченных конусов 11 в боковые плоские стенки 14 каналов 12 производится дальнейшее выдвижение конусов 11 головок, которые своими рабочими поверхностями ндвигаются по усеченным коническим поверхностям а углублений 17, размещенных на торцовых стенках 16, и на этом процесс сцепки заканчивается. цля проведения расцепления электродвигатели 7 пускают на обратный ход, в результате чего соединительные штыри 3 с усеченными конусами 11 голавками втягиваются внутрь корпусов

4, т.е. возвращаются в исходное полажение,и толкач 1 выводится из рецесса 13.

Ва время погруза-разгрузочных рабат на барже 2, когда ее осадка может изменяться в значительных пределах, производят частичную, неполную сцепку (расцепку), и усеченные конусы 11 головок устанавливают в положении, показанном на фиг. 5. -В этом положении, при изменении осадки баржи

2 (или толкача 1) усеченные конусы 11 голонок могут скользить вдоль боковых стенок 14 и 15. Обеспечение более легкого скольжения осущестнляется вазмажнастью вращения конусов 1-1 головок вокруг горизонтальной оси, тем самым уменьшает их трение о боковые стенки 14 и 15.

Прн этом обеспечивается удержание толкача 1 у баржи 2 без применения специальных швартовых устройств.

Размешение углублений 17 на тор;цоных стенках 16 по вертикали с шагом величина которого меньше величины большего диаметра 31 усеченной конической поверхности а углублений, дает возможность провадйть сцепку при изменении осадки баржи 2 в незначительных пределах.

Формула изобретения

Сцепное устройство для толкаемых составов судов, включающее два выдвижных соединительных штыря .с голавками на концах, установленных на обоих бортах в поперечной плоскости носовой части судна-толкача и соединенных с механизмом их передвижения, а также два вертикальных открытых сквозных канала, размещен716901 иых друг против друга в стенках рецесса баржи, при этом в торцовых стенках вертикальных каналов выполнены повторяющие форму рабочих поверхностей головок соединительных штырей углубления, чередующиеся через шаг, причем головки с соединительными штырями образуют кинематическую пару, в которой головка выполнена подвижной относительно соединительного штыря, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,. головки выполнены в виде усеченных конусов, а кинематическая пара выполнена плоской вращательной, при этом ось вращения каждого усеченного конуса компланарна и параллельна оси соединительного штыря, а механизм передвижения соединительных штырей содержит самотормозящийся винт с гайкой и реверсивный электропривод, причем углубления н стенках вертикальных каналов содержат усеченную коническую поверхность вращения, сопряженную с торцовой стенкой вертикального сквозного канала, при этом шаг усеченных конических поверхностей меньше их диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент Франции Р 2267235, кл. В 63 В 21/56, 09.04.75 (прототип) .

716901

Составитель Ю.Немировский

Редактор A.Áèáåð Техред М.Кузьма Корректор В. Синицкая

Заказ 9734/21 .Тираж 497 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r..Óæãàðîä, ул.Проектная,4

Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх