Мотор-барабан

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О И АНИЕ <»716918

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

* 4" Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-.ву (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562276/29 03 с присоединением заявки,% (23) Приоритет .Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.80 (51)М. Кл.

В 65 6 23/08

I йсударствевеый кем итет. ао делам кэебретеннй и еткрытий (53 ) УД К 621867.

2 (0888) (72) Авторы, изобретения

Н. Н. Шляхов и А. А. Бугай (7l ) Заявитель (54) М ОТОР— Б АРАБ АН

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к приводам бесконечных конвейеров.

Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель и редуктор.

Электродвигатель заключен в опорный элемент с одной стороны жестко закрепленный к корпусу редуктора. с другой стороны переходящий в цапфу мотор-барабана (1).

Недостатком этой конструкции является

10 наличие редуктора, который при тех же габаритах значительно уступает планетарному редуктору в сроке службы.

Известен мотор-барабан, включающий встроенный в обечайку электродвигатель, на выход!

5 ном валу которого жестко установлена солнечная шестерня, планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты, закрепленные на водиле, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходным венцом редуктора, связанного с обечайкой барабана(23.

Недостатком такой конструкции является неравномерность усилий в зуб.атых зацеплениях, связанная с тем, что водило, солнечная шестерня и неподвижный коронный венец закреплены жестко в подшипниковых узлах, что не дает возможности выравниваться усилиями в зацеплениях. Наличие такой неравномерности приводит к динамическим нагрузкам в зацеплениях, повышенному износу и повышенному уровню

ШУMR.

Целью изобретения является повышение срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума.

Указанная цель достигается тем, что водило выполнено плавающим и взаимодействует с соосно размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, при этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан; на . фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - узел

II на фиг. 2.

Мотор-барабан состоит из обечайки 1, двух опоо 2 и 3, опорного элемента типа беличьего

3 колеса 4, с одной стороны переходягцегс в цапфу, с другой жестко закрепленного разъем. ным соединением с корпусом редуктора 5,, внутрь опорного элемента 4 вставлен электродвигатель 6. На выходном валу электродвигателя жестко установлена солнечная шестерня 7 планетарного редуктора, имеющего двухвенцовые сателлиты 8, закрепленные в водиле 9, одно коронное колесо 10 неподвижна закреплено в корпусе редуктора 5, другое коронное колесо является выходным венцом редуктора, связанным с обечайкой барабана. Водило 9 редуктора выполнено плавающим. Осевое перемешение водила ограничено упорами 11 и

12, размещенными соосно с выходным валом электродвигателя. Один из упоров 11 имеет регулировку осевого перемещения. Между венцами и корпусами короншгх колес 10 и 13 установлен упругий элемент 14. Кабель литания

15 электродвигателя 6 вьгведен ат клеммнай 2о коробки 16 через отверстие в цапфе опорного элемента 4 и правую опору 3 мотор-барабана наружу.

Мотор-барабан работает следуюгцим образом. 25

При подключении питания к электродвигателю 6 приходит ва вращение его ротор вместе с солнепгой шестерней 7 редуктора. Яалее врагцение передается на один из венцов сателлита 8, котарьпг, обкатываясь по неподвижному колесу 10, приводит ва вращение водило 9.

Водило 9,обкатываясь вторым венцам двухвснцавога сателлита 8 по выходному коронному колесу 13, приводит ега ва вращение,кагарае л; лее передается на связанную с коронным колесам 13 абечайку барабана. Выравнивание усилий в зацеп18 4 леннях солнечной шестерни с сателлитами происходг посредством плавания водила 9, а в зацеплениях сателлитов с коронными венцами: посредством упругих элементов.

Мотор-барабан позволяет повысить срок службы путем снижения динамических нагрузок и уменьшить уровень шума.

Формула изобретения

Мотор-барабан, включающий встроенный в абечайку электродвигатель, на выходном валу которого жестко установлена солнечная шестерня планетарного редуктора., имеюшега двухвенцовые сателлиты, закрепленные в водиле, при этом одно коронное колесо неподвижно закреплено в корпусе редуктора, а другое является выходным венцам редуктора, связанным с абечайкай барабана, а т л и ч а ю шийся тем, гга, с целью повышения срока службы мотор-барабана путем снижения динамических нагрузок и уменьшения уровня шума, водило выполнено плавающим и взаимодействует с саосна размещенными с выходным валом электродвигателя упорами, один из которых имеет возможность осевого перемещения, лри этом между венцами и корпусами коронных колес установлены упругие элементы.

Источники информации, принятыс ва внимание при экспертизе

Авторское свидетезьства СССР Ч 241279, кл. Ь 65 C 23/08, 1966.

2. Мотор-барабан с планетгонь..и передачами.

Отчет МГИ, Ч А002826. M., 1968.

716918

Составитель Г. Пенахов

Техред З.Фаи а Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Полионова

Заказ 9736/22

Тираж 914 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх