Захватное устройство для железобетонных изделий
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Совхоз Советскнк
Социалистических
Республик
«i> 7 1-8005 (51} М. Кл. (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено270278 (21) 2583498/29-11
В 66 С 1/66 (23) Приоритет — {32) 01.03.77
ФРГ
P 2708788.3
Гисуларстыыниый комигыг
ГГГР
IIO Jlt JIBM H брсг иий и вткрыгий
Опубликовано 2502,80. Бюллетень J6 7 (53) УДК 621. 86.061 (088. 8) Лата опубликования описания 250280 (72) Автор изобретения
Иностранец
Эрнст Хойэлер (ФРГ) г (71) заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННИХ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки изделий, снабженных фигурной головкой.
Известно захватное устройство для железобетонных иэделий с.отверстием, содержащее захватные рычаги с упорными заплечиками и механизм фиксации захватных рычагов (1).
Это устройство однако не пригодно для иэделий, снабженных фигурной головкой.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является захватное устройство для железобетонных изделий, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее сферический корпус с выполненными в нем выемкой и шлицевым пазом, поперечное сечение которого соответствует форме штыря с фигурной головкой, и закрепленный на корпусе управляющий рычаг f2).
Недостатком этого устройства является недостаточно высокая надеж-" ность удержания захватываемого груза и невозможность осуществления его дистанционного освобождения.
Цель изобретения — повышение надежности захвата изделия и обеспечение дистанционного управления устройством. ©
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнено центральное отверстие, перпендикулярное плоскости шлицевого паза и проходящее через центр его кривизны, причем в отверстии установлена скоба для подвешивания устройства к грузоподьемному механизму. Кроме того, в корпусе может быть выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости, перпендикулярной оси центрального отверстия, и со смещением относительно него, в котором установлен стопорный элемент, взаимодействующий с фигурной головкой, причем шлицевой паэ имеет длину, соответствующую радиальному углу
1г/2,а управляющий рычаг расположен перпендикулярно стопорному элементу, соединен с ним и снабжен тросом дистанционного управления, соединенным со стопорным элементом. Кроме того, трос дистанционного управления может быть соединен со cTQIIopHbIM элементом посредством упругого элемента, преимущественно пружины или резиновой тяги. Стопорный элемент и управляющий рычаг могут быть соединены между собой шарнирно посредством жесткой тяги, связанной с тросом дистанционного управления.
718005
20 а 25
Формула изобретения
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, осевое сечение; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. l; на фиг. 3 — выполнение устройства со стопорным элементом; на фиг. 4 .— шлицевой паз корпуса; на фиг, 5— разрез Б-Б на фиг.3; на Фиг.б выполнение устройства с соединением стопорного элемента и управляющего рычага посредством тяги.
Устройство предназначено для захвата железобетонного иэделия 1 с выемкой 2 и штырем 3, состоящего из стержня 4 н фигурной головки 5.
Устройство состоит из корпуса б с управляющим рычагом 7. Корпус б имеет полукруглый, проходящий на
180,шлицевой паз 8. Илиценой паз 8 на одном своем конце снабжен направляющей выемкой 9 для фигурной головки 5, в то время как стержень
4 размещается в шлице 10 шлицевого паза 8. Корпус б снабжен центральным отверстием 11, выполненным перпендикулярно к плоскости шлицевого паза 8 и проходящим через его центр кривизны 12. В отверстие. 11 вставлен подвесная скоба 13 для присоединения к грузоподъемному механизму. Отверстие 11 снабжено скосами 14, которые обеспечивают подвижность в различных напранлениях подвесной скобы 13 в отверстии 11.
На фиг.3-5 показано выполнение устройстна со стопорным элементом.
Корпус 6 снабжен полукруглым шлицевым пазом 8, который на одном своем конце снабжен направляющей выемкой
9 для головки 5. Стержень 4 размещается н шлице 10 шлиценого паза 8.
Шлиценой паз 8 простирается до направляющей выемки, 9 на 90 . Вследствие этого шлицевой паз 8 наряду с направляющей выемкой 9 служит практически только для приема головки 5.
В зоне направляющей выемки 9 шлиценой паз фиксируется расположенным с возможностью подъема и опускания стопорным элементом 15, т.е. запирается им. Стопорный элемент 15 . размещается в выполненном в корпусе . б отверстием lб. Стопорный элемент
15 может быть нагружен действуЮщей в направлении фиксирования пружиной.
Отверстие 16 проходит по секущей дуги шлиценого паза 8. Управляющий рычаг 7 расположен с возможностью поворота через подвесную скобу 13.
К стопсрному элементу 15 присоединена тяга 17, а к рычагу 7 — трос дистанционного управления 18. Он может быть снабжен промежуточной пружиной или выполнен из резины.
На фиг. 6 показано выполнение устройства, когда стопорный элемент и управляющий рычаг соединены тягой. Для: этого с одной стороны на стопорном элементе 15 а с другой стороны — на рычаге 7 установлена тяга 19 посредством шарниров 20 и
21. Стопорный элемент 15 может, быть снабжей выступом 22, который охватывает снизу голонку 5. Шлицевой паз 8 может быть снабжен направленными внутрь к направляющей выемке 9 выступами 23 (см.фиг.4) .
Устройство работает следующим образом.
При опускании устройства на груз фигурная головка 5 входит в выемку
9 шлицевого паза 8. Затем посредством управляющего рычага 7 корпус б поворачивается и головка 5 оказывается н шлицевом пазу 8. После этого устройство поднимается за скобу 13.
При выполнении устройства со стопорным элементом положение корпуса б фиксируется стопорным элементом
15 относительно головки 5.
При необходимости дистанционного освобождения груза посредством троса 18, соединенного с тягой 17, поворачивается управляющий рычаг 7 и вынимается стопорный элемент 15.
1. Захватное устройство для железобетонных иэделий, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее
1О сферический корпус с выполненными в нем выемкой и шлицевым пазом, поперечное сечение которого соответствует форме штыря с фйгурной головкой, и закрепленный на корпусе упЗ5 ранляющий рычаг, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата иэделия и обеспечения дистанционного управления устройством, в корпусе выполнено
40 центральное отверстие перпендику лярное плоскости шлицевого паза и проходящее "через центр его кривизны, причем s отверстии установлена скоба для подвешивания устройства к грузоподъемному механизму.
45 2. Захватное устройство по п.l,. о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что в корпусе выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости, перпендикулярной оси центрального
5р отвеРстия, и со смещением относительно него, в котором установлен сто- . порный элемент, нзаимодействуеощий с фигурной головкой, причем шлицевой паз .имеет длину, соответствующую ра55 диальному углу С 2>,а управляющий рычаг расположен перпендикулярно стопорному элементу, соединен с ним и снабжен тросом дистанционного управления, соединенным со стопорным элементом.
60 3. Захватное устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трос дистанционного управления соединен со стопорным элементом посредством упругого элемента,преимуЯ щественно пружины или резиновой тяги.
4. Захватное устройство по и.?, о т л и ч а ю м е е с я тем, что стопорный элемент и управляющий рычаг соединены между собой шарнирно посредством жесткой тяги, связанной с тросом дистанционного управления.
718005
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1143000 кл. 35 в 6/12, 1963.
2. Патент Франции 9 1306106, кл. В 66 С, 1962 (прототип).
f0 юг.Р
718005
Закаа 9867/70
Филиал ППП Пат
Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Ю. Коэлов релактор т. зубкова тепрел п.ковалева корректор и. Пуска
Тираж 932 Подписное
ЦНИИЙИ .Росударст венного кожтета СССР по дЕлам ивобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5