Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковых опор

 

г

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 629130 (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616964/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 1О (51) M. Кл 2

В 65 D 85/58

Гасударственный комитет (53) УДК 621.798..23 (088.8) по делам нзебретений н открытий

Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Баранов, Г. В. Морозов, А. М. Барышникова и В. Г. Иванников (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ

И ХРАНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к упаковке, а именно к конструкции контейнера для кон-" сервации, хранения и транспортировки подшипниковых опор.

По основному авт. св. № 629130 известен контейнер для консервации, трансгортировки и хранения подшипниковых опор, содержащий цилиндрическую лопастную обечайку, установленную на подшипниковых опорах.

Однако этот контейнер, обеспечивая эксплуатационную надежность совмещенной опоры путем использования гидродинамического эффекта консервирующей жидкости при вертикальных ударных нагрузках и вибрации за счет создания взаимного перемещения между телами и дорожками качения, не предохраняет последние от действия горизонтальных перегрузок, так как расположение лопастей обечайки на опоре по отношению к уровню консервирующей жидкости таково, что гидродинамический эффект жидкости практически не проявляется при го-. ризонтальных перегрузках, а поэтому отсутствует взаимное перемещение тел и дорожек качения опоры, приводящее к преждевременному их повреждению.

Целью изобретения является сохранность подшипниковых опор при действии горизонтальных перегрузок в любом направлении.

Цель достигается тем, что лопасти размещены на обечайке с переменным шагом по углу, при этом разность длин смежных лопастей в поперечном сечении пропорциональна углу между ними, шаг по углу лопастей может. быть выполнен увеличивающимся в одном из направлений от лопастей

to с наименьшим углом между ними.

На фиг. 1 изображен описываемый контейнер, продольный разрез; на фиг. 2 лопастная обечайка, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема взаимодействия приливной волны с лопастью обечайки.

Контейнер содержит корпус 1 с крышкой

2 и установленную в нем подшипниковую опору 3, вывешенную в осевом направлении на пружинах 4 и 5. На валу 6 опоры 3 установлена лопастная обечайка 7.

Контейнер заполнен консервирующей жидкостью 8 с уровнем 9 так, что верхняя часть лопасти 10 обечайки 7 находится выше уровня 9 жидкости.

721362

Формула изобретения

Ю г m

С(ФЬг.2

J / ! i

11 1

11! l 1!

i 11

1

i 1 l!

1 !

1 !

Фиг. /

Составитель Л. Прозоровская

Техред К. Шуфрич Корректор T. Скворцова

Тирагк 914 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113085, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Трубченко

Заказ 62/17

При воздействии горизонтальных перегрузок на контейнер 1 над уровнем 9 консервирующей жидкости 8 возникает приливная волна с фронтом, перпендикулярным продольной оси опоры 3 и лопастной обечайки 7, верхняя часть лопасти 10 которой расположена над уровнем 9 консервирующей жидкости 8. Масса m приливной волны, двигаясь с ускорением а и втречая на своем пути площадку — верхнюю часть лопасти

10 обечайки 7, создает усилие на нее, равное гг = m а. Сила F создает крутящий момент М„, зависящий от шага по углу а и от разности длин смежных лопастей 11 — 1г.

Крутящий момент Мкр, действующий вдоль продольной оси подшипниковой опоры 3, заставляет поворачиваться вал 6 при действии горизонтальных перегрузок в любом направлении за счет разности длин лопастей и переменного шага по углу, Применение данной конструкции контейнера позволяет без применения посторонних энергетических источников приводить к взаимному перемещению тела и дорожки качения колец путем создания постоянно действующего вращающего момента вокруг оси подшипника, т. е. предотвратить от повреждения дорожки и тела качения совмещенных опор.

1. Контейнер для консервации, транспортировки и хранения подшипниковых опор, б по авт. св. № 629130, отличающийся тем, что, с целью сохранности подшипниковых опор при действии горизонтальных перегрузок в любом направлении, лопасти размещены на обечайке с переменным шагом по углу, при этом разность длин смежных лопастей в поперечном сечении пропорциональна углу между ними.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что шаг по углу лопастей выполнен увеличивающимся в одном из направлений

29 от лопастей с наименьшим углом между ними.

Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковых опор Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковых опор 

 

Наверх