Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковой опоры

 

О П И С А Н И Е ()878673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Срюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.79 (21) 2723185!28-13

Ф с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл. В 65 D 85/58 фроударстеенный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень №41 (53) УДК 621.798.23 (088.8) йо делам изобретений и рткрылщ (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Иванников, В. Г. Баранов и Г. В. Моровгов

l (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ

Изобретение относится к упаковке, а именно к контейнерам для консервации, . транспортировки и хранения подшипниковых опор.

Известен контейнер для консервации, транспортировки и хранения подшипниковой опоры, содержащий корпусдля консервирующей жидкости, расположенные внутри него демпфирующие элементы и установленный на подшипниковой опоре промежуточный элемент с лопастями, служащий для вращения ее колец (1).

Недостатком известного контейнера является то, что не обеспечивается перемещение тел качения относительно дорожек качения подшипниковой опоры по всей поверхности последних, а только секторно, вследствие колебательного движения с амплитудой колебания, зависящей от величины перегрузки.

Целью изобретения является повышение сохранности подшипниковой опоры в условиях вибрационных .нагрузок и упрощение конструкции контейнера.

Это достигается тем, что в контейнере для консервации, транспортировки и хранения подшипниковой опоры, содержащем корпус для консервирующей жидкости, расположенные внутри него демпф@рующие элементы и установленный на подшипниковой опоре промежуточный элемент с лопастями, служащий для вращения ее колец, промежуточный элемент имеет форму кольцевого диска, выполненного из упругого материала, а лопасти выполнены в теле диска по его периферии так, что свободные концы их имеют возможность прогиба.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер,,продольный разрез; на фиг, 2— то же, с расположением цромежуточного элемента на наружном кольце; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2;,на фиг. 4 — схема взаимодействия промежуточного элемента с консервирующей жидкостью.

Контейнер содержит корпус 1 с крышкой 2 и установленной в нем подшипниковой опорой 3 с наружными кольцами 4 и валом 5, взвешенной в осевом направлении на пружинах 6 и 7. На |валу 5 или на на ® ружных кольцах 4 установлен промежуточный элемент 8 в виде кольцевого диска, выполненного из упругого материала, с ло,пастями 9 по его периферии. Контейнер заполнен консервирующей жидкостью.

При транспортировке под .воздействием ударных или вибрационных перегрузок вдоль .продольной оси контейнера возникает сила инерции, которая заставляет колебаться подшипниковую опору 3 на пружинах 6 и 7, и благодаря взаимодействию

878673 лопастей 9 промежуточйого элемента 8 с консервирующей жидкостью приводит во, вращательное движение соответственно вал 5 или наружные кольца 4 подшипниковой опоры 3. При взаимодействии лопастей 9 промежуточного элемента 8 с консервирующей жидкостью происходит деформация лопастей с образованием аэродинамического .профиля, обуславливающего появление подъемной силы, горизонтальная составляющая которой создаст момент вокруг оси подшипниковой опоры 3.

При изменении направления действия силы инерции на обратное силы упругости изогнутых лопастей дополнительно придают вращение подшипниковой опоре 3 в том же направлении, в результате чего лопасть 9 совершает волнообразное движение по кри:вой 10.

Конструкция контейнера позволяет без применения посторонних энергетических источников приводить во вращательное движение или вал подшипниковой опоры, или наружные кольца путем использования эффекта взаимодействия лопастей промежуточного элемента с консервирующей жидкостью при возникновении инерционныхых сил.

Эта конструкция при ее простоте позволяет, варьируя параметры лопасти, достигать высокой чувствительности к незначительным инерционным силам.

Таким образом, конструкция контейнера значительно повышает сохранность подшипниковой опоры при транспортировке и хранении.

Формула изобретения (,Контейнер для консервации, транспортировки и хранения подшипниковой опоры, содержащий корпус для консервирующей жидкости, расположенные внутри него демпфирующие элементы и установленный на подшипниковой опоре промежуточный элемент с лопастями, служащий для вращения ее колец, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности подшипниковой опоры в условиях вибрационных нагрузок и упрощения конструкции контейнера, промежуточный элемент имеет форму кольцевого диска, выполненного из упругого материала, а лопасти выполнены в теле диска по его периферии так, что сво2 бодные концы их имеют возможность прогиба.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 629130, кл. В 65 D 85/58, 1977 (прототип), 878673

<Риг 1

Фиг. 2

A-А

Составитель Д. Теплова

Техред А, Камышникова

Редактор Г. Бельская

Корректор С. Фаин

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1468/1107 Изд. № 578 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковой опоры Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковой опоры Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковой опоры 

 

Наверх