Упругая муфта

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<»>721593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2527596/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

F 16 Р 3/58

Гввударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825..52 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Клименко и А. М. Артемов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для передачи вращения между валами.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через упругий элемент (1) .

Недостаток ее — большой вес и габариты.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упругая муфта, содержащая две соединенные упругой звездочкой кулачковые полумуфты, кулачки которых расположены по обе стороны от каждого луча упругой звездочки (2).

Недостаток ее заключается в низкой нагрузочной способности.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Это достигается тем, что в описываемой конструкции между двумя соседними лучами звездочки размещено по два кулачка различных полумуфт.

На фиг. 1 показана предлагаемая упругая муфта; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фланец полумуфты с кулачками, вид с торца.

Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 2 с кулачками на торцах. В сборе кулачки обеих полумуфт располагаются

5 попарно с зазором в каждой впадине звезp0RKH 3.

При работе муфты передача крутящего момента с одновременным гашением динамических нагрузок может происходить только в одном на пра влени и.

Стрелкой указано направление передачи крутящего момента с полумуфты 1 на полумуфту 2. При этом под нагрузкой происходит деформация всех лучей звездочки, и за счет этого нагрузочная способность муфты возрастает в два раза.

Благодаря такому конструктивному решению практически удается приблизить нагрузочную способность звездочки к нагрузочной способности кулачков полумуфт и тем самым

Эз улучшить техническую характеристику муфты.

С помощью принятых конструктивных решений выполняются следующие задачи: увеличивается нагрузочная способность

721593

Фиг.1 муфты; уменьшается удельная металлоемкость муфты.

Необходимо отметить, что данная муфта может передавать крутящий момент и в направлении, противоположном указанному стрелкой (например, с полумуфты 1 на полумуфту 2).

При этом звездочка не будет участвовать в передаче нагрузки, и муфта будет работать как жесткая.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две соединенные упругой звездочкой кулачковые полумуфты, кулачки которых расположены по обе стороны от каждого луча упругой звездочки, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, между двумя соседними лучами звездочки размещено по два кулачка различных полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Поляков В. С., Барабаш И. Д.,Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение», 1974, с. 91, рис. 111-29.

2. ГОСТ 14084-76 (прототип).

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 647476

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх