Муфта упругая

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2099574/25-08 (51) М. Кл.з

F 16 D 3/58 с присоединением заявки гаче†(23) Приоритет—

Гесударстеенный комитет

СССР (53) УДК 621.825. .001.24 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень Ме 21 до делам изобретений и открытей

Дата опубликования описания 09.06.80

В. Ф. Клименко, А. М. Артемов и И. Е. Д (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая муфта с звездочкой, состоящая из двух одинаковых полумуфт с кулачками, которые входят в соответствующие впадины упругой звездочки (1).

Недостатком известной муфты является сравнительно большая крутильная жесткость на участке номинального крутящего момента муфты; при увеличении сжимаемой высоты луча звездочки крутильная жесткость уменьшается, при этом уменьшается и «фактор» формы луча звездочки, и, следовательно, допускаемый крутящий момент на муфту, большая радиальная жесткость, т. е. слабые компенсирующие свойства при параллельном смещении осей полумуфт; относительно низкая демпфирующая способность: при использовании муфт для гашения резонансных крутильных колебаний и ударных нагрузок стремятся, чтобы они обладали максимальным демпфированием; наличие больших осевых сил при передаче муфтой крутящего момента, достигающих

40О/, окружного усилия передаваемого муфтой: осевые силы через валы передаются

2 на подшипники и способствуют их быстрому износу.

Цель изобретения — улучшение упругих свойств муфты и устранение осевых нагру зок, действующих со стороны муфты.

Цель достигается путем установки между полумуфтами промежуточных дисков, между кулачками которых размещены упругие элементы (звездочки) . При этом каждый промежуточный диск центрируется своей наружной сферической поверхностью во внутрен10 ней цилиндрической поверхности разъемного кожуха, имеющего на торцах внутре нние сферические .поверхности, сопрягаемые с наружными сферическими поверхностями полумуфт.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, частичный разрез;.на фиг. 2 — промежуточный диск.

Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 2 с кулачками на торцах. Между полумуфтами размещены промежуточные металлические диски 3. Между кулачками дисков 3 и полумуфт 1 и 2 находятся упругие промежуточные элементы (звездочки) 4.

739274

На каждом промежуточном диске и на полумуфтах имеются наружные сферические поверхности с радиусом R.

Расположенные на обоих торцах промежуточных дисков кулачки смещены относительно друг друга (фиг. 5 и 6).

Полумуфты и промежуточные диски заключены в кожух 5, имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность с радиусом R, на которой центрируют промежуточные диски. На торцах кожуха внутренняя цилиндрическая поверхность переходит в сферические поверхности того же радиуса R, с помощью которых устанавливается на сферические поверхности полумуфт. Кожух имеет поперечный разъем и при монтаже стягивается с помощью болтового соединения.

При монтаже кожуха его внутренние сферические поверхности входят в контакт со сферическими поверхностями полумуфт и стягивают их.

Передача крутящего момента с полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется последовательно через все звездочки 4 и диски 3, кинематически связанные с полумуфтами.

Поэтому каждая звездочка несет номинальный крутящий момент и относительный угол закручивания между полумуфтами равен сумме углов закручивания (деформаций) на каждой звездочке. Крутильная жесткость муфты уменьшается по сравнению с муфтой с одной звездочкой во столько раз, сколько промежуточных звездочек содержит данная конструкция. Так же увеличивается и демпфирование муфты, при этом нагрузочная способность муфты остается без изменения.

При параллельном смещении осей полумуфт кожух 5 устанавливается под углом к ним на их сферических поверхностях, а промежуточные диски, благодаря своим наружным сферическим поверхностям, самоустанавливаются в цилиндрическом кожухе.

В результате параллельное смещение осей полумуфт превращается в незначитель5 ное угловое смещение осей полумуфт и промежуточных дисков.

Известно, что упругие муфты со звездочкой обладают незначительной угловой жесткостью.

При нагружении муфты крутящим мо в ментом в ней возникают осевые нагрузки, направленные от центра муфты к полумуфтам. Благодаря контакту кожуха и полумуфт (за счет предварительного осевого сжатия) по сферическим поверхностям, эти силы передаются через полумуфты на кожух, на котором они замыкаются.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты с кулачками на торцовых поверхностях и промежуточные упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения упругих свойств и устранения осевых нагрузок, муфта снабжена установленным на полумуфтах кожухом, внутренняя поверхность . которого выполнена по краям сферической, и кинематически связанными друг с другом, упругими элементами дисками с кулачками на торцах.

39

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., и Барбаш И. Д. Муфты. изд. 4, Л., «Машиностроение», 1973, с. 116, рис. 82.

739274 фиг. 2

Составитель В. Воробьев

Редактор М. Стрельникова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 2896/32 Тираж I 095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта упругая Муфта упругая Муфта упругая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок и устранения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов, например для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и устранения крутильных колебаний
Наверх