Упруго-предохранительная муфта

 

;. т,не,я л» ен.

Союз Советских

Социалистических, Республик

<1н720223

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.0378 (21) 2585223/25-27 с присоединением заявки Ì9— (23) Приоритет

Опубликовано 050380. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 08,0380 (51)М. Кл.2

F 16 D 3/58

F 16 D 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 7 (088 .8) (72) Авторы изобретения

В.М. Гевко, О,И,. Дубик и A.Ï. Шовкун (71) Заявитель (54 ) УП РУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна упруго-предохранительная муфта, содердащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на одной из них упругие стержни (1).

Недостаток ее — сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упруго-предохранительная муфта, содержащая две установленные на валах и концентрично расположенные одна относительно другой полумуфты, взаимодействующие через закрепленные в полумуфтах упругиЕ стержни (2) .

;. Недостаток этой муфты — низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение нагруэочной способности.

Поставленная цель достигается тем,25 что в полумуфтах выполнены кольцевые пазы, а упругие стержни, выполненные

П-образной формы, закреплены концами в пазах каждой полумуфты с возможностью взаимодействия между собой средними участками.

Одна из полумуфт установлена на валу с воэможностью осевого перемещения .

Средние участки П-образных стержней одной из полумуфт расположены под углом к ее оси.

На фиг. 1 показана упруго-предохранительная муфта, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения промежуточных элементов; на фиг . 3 — взаимное расположение ведущих и ведомых промежуточных элементов (круговая развертка) .

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной заодно с ведущим валом, На ведущем валу установлены гайки 2 и 3. Гайка 3 взаимодействует с ведомой полумуфтой 4 через фиксаторы 5. В полумуфтах 1 и 4 выполнены кольцевые пазы 6, в торцах которых зафиксированы упругие стержни 7 и 8, контактирующие между собой продольной частью. Ведомая полумуфта 4 устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, например, посредством шлицов . Элементы 7 уста— новлены к оси вращения муфты под yr— лом А 2-3

720223

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

В ноРмальном режиме работы крутящий момент передается с ведущего вала 1 через упругие стержни 7 и 8 на ведомую полумуфту 4 и соответственно ведомый вал. При возрастании момента

gr,опускаемого или остановки ведомой полумуфты 4 ведущий вал 1 со стержнями 8 продолжает вращаться.

В начальный момент происходит из" гибание стержней 7, установленных под углом к оси вращения, до полного контакта продольных участков по всей рабочей длине Р, т,е. уменьшения угла (. до нуля. Далее происходит взаимный изгиб элементов в обоих полумуфтах в окружном направлении до величины, позволяющей их взаимное перемещение. Описанный цикл непрерывно и ов торя етс я .

Регулировка муфты на заданный момент осуществляется путем изменения величины рабочего контакта в упругих стержнях 7 и 8 при осевом перемещении полумуфты 4 относительно ведущего вала 1 посредством гайки 3 и фиксаторов 5.

ВОзможно выполнение, когда промежуточные элементы, установленные в одной из полумуфт, выполнены прямыми, а регулировка осуществляется путем изменения величины прогиба в цилиндрической части прямого элемента эа счет разностороннего перемещения частей 9, фиксирующих концы элементов 8, установленных свободно в отверстиях 10.

Для предлагаемой муфты характерна простота изготовления, технологичность конструкции. Упругие стержни изготавливаются из пружинной проволоки, при их изготовлении не требуется дорогостоящего оборудования.

Фо мула изобретения

1 „Упруго-предохранительная муфта, содержащая две установленные на валах и концентрично расположенные одна относительно другой полумуфты, в заимодействующие через закрепленные в полумуфтах упругие стержни, о т л и ч а юща яс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, в полумуфтах выполнены кольцевые пазы, а упругие стержни, выполненные П-образной Формы, закреплены концами в

2Q пазах каждой полумуфты с воэможностью взаимодействия между собой средними участками.

2.Муфта поп. 1, отличаю щ а я с я тем, что одна из полумуфт

25 установлена на валу с возможностью осевого перемещения.

3. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что средние участки

П-образных стержней одной из полумуфт расположены под углом к ее оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 585336, кл. F 16 D 7/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 339690, кл, F 16 Р 3/58, 1970 (прототип) .

720223

ФиаВ

Тираж 1095 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 305/14

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Яцунов

Редактор С. Лыжова Техред Э.Чужик Корректор В. Бутяга

Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 669112

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения между валами

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах, передающих крутящий момент, к примеру, от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, а точнее к невыключаемым муфтам, обеспечивающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей в условиях незначительных перекосов и повышенных смещений осей

Изобретение относится к постоянным (не допускающим разъединения валов в процессе работы машины) компенсационным муфтам для передачи вращения от ведущего вала к ведомому при наличии небольшой несоосности этих валов
Наверх