Устройство для питания нагрузки

 

c= озн

1 тент. -г- „,, H ") т ;: ., .—, О П И С А Н И Е 390993

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М. Кл. В 60 r 18/04

Н 02 j 7/14

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.XI I.1971 (1730924/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оаубл1иковано 25Х11,1973. Бюллетень № 31 УДК 621.355.1(088.8)

Дата опубликования описания 10.Ч1.1974.

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

Ю. Н. Егоров, Л. М. Корец, В. В. Фирсов и Н. М. Чернецов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к тран спо рт ной тех нике, в частности IK электрооборудованию транспортных сред1ств.

Известны устройства для питания нагрузки, нацример электр ооборолдо вания автомобиля, содержащие генератор, выключатель цепи возбуждения, реле-регулятор, аккумуляторную батарею и силовой выключатель батареи с дистанционным электроприводом, коммут ируемым управляющим выключателем. Однако в этих системах не исключена возможность перевапряжения, являющегося следствием отключения аккумуляторной батареи при работающем Ie«epaaoipe.

Для повышения надежности п редлоокенпое устройство снабжено ко м м утлрую щи м элементом, например реле, обмотка которого подключена к клеммам генератора через выключатель цепи возбуждения, а его размыкающий контакт соединен последовательно с управляющим выключателеы.

На чертеже предста влена схема устройства для питания нагрузки.

Устройство состоит из генератора 1, аккумуляторной батареи 2, обмотки возбуждения

8, реле репулято ра 4, выключателя 5цепивозбуж дения, управляющей об мотки б, электромагнитного реле 7, контактов 8 электромагнитного реле,,силового выключателя 9 батареи с дистанцио нHbIM импульсным управлением и управляющего выключателя 10, При отключеннюй от .источников питания (генератор 1 и аккумуляторная ба тарея 2) обмотке возбуждения 8 генератора (контакты выключателя 5 разомкнуты) у правляющая обмотка б электромагнитного реле 7 обесточена. Контакты 8 этого реле, включенные в цепь дистанционного управления силовым

1р выключателем 9 батареи, замкнуты. При этом управляющим выключателем 10 подаются импульсы на включение или отключение силового выключателя 9 батареи.

При работающем двигателе контакты вы15 ключателя 5 замкнуты, обмотка электромагнвт ного реле 7 находится,под напряжением и ко нтакты этого реле разомкнуты, благодаря чем у исключена, возможность от ключенпя батареи 2 п ри работающем генераторе 1.

Для отключения батареи;необходимо совершить две операции: выключить выключатель 5, разорвав при этом цепь обмотки возб уждения 8 генератора 1, и включить выклю25 чатель 10, лодав этим выключающий импульс на оило!Boй выключатель 9 батареи.

За счет этого, как пока зали испытания, достигается разрыв цепи возбуждения генератора на 0,5 — 0,8 сек раньше отключения акЗр кумуляторной батареи.

390993

Предмет изобретения

Составитель И. Найди на

Тсхред Т. Курилко

Редактор Т. Загребельная

Корректор В Брыкснна

Заказ 3-3027 Изд. № 912 Тираж 629 Подписное

IHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 16 Областного управления по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Харьков, Университетская, 16.

Устройство для почитания нагрузки, нап|ример элект1рооборудования автомобиля, содержащее генератор, выключатель цепи возбуждения, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, силовой выключатель батареи с дистанционным элеитролриводом, коммутируемым управляющим выключателем, отличающееся тем, что, с целью ловы щения надежностн, оно снабжено ком мути рующим элементом, напримар реле, обмотка иоторопо нодключена к

5 клеммам генератора чЕрез выключатель цепи возбуждения, а его Оазмыкакиций конпактсоединен носледовательно с указанным управляющим выключателем.

Устройство для питания нагрузки Устройство для питания нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх