Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана

 

Ф» ч.< б,rд я патентно-тен ческая б. 6лиоте;„в 11 в

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Заявлено 01,0378 (21) 2585217/29-11 а (51)М. Кл.

В 66 С 1/34 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 0504.80 (53) УДК 621.86.061. . 1 (088. 8) . (72) Автор изобретения

Б .А.Меньщиков (71) Заявитель

Уральский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО КРЮКА

ПОДЬЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию,а именно к устройствам для поворота грузового крюка подъемного крана.

Йэвестно устройство для поворота 5 грузового крюка подъемного крана, смонтированное на траверсе, содер- жащее две ветви грузового каната, за-„ пасованные через отклоняющие и приводные блоки и, редуктор, взаимодейст- IO вующий с хвостовиком грузового крюка (1), Целью изобретения является обеспечение поворота крюка с малой скоростью и предотвращение перекручивания ветвей канатов.

Указанная цель достигается тем, что приводной блок выполнен двуручьевым и жестко соединен с ведущим вертикальным валом редуктора. 2O

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство включает две двухбарабанные лебедки с барабанами 1-4, со единенные при помощи подъемных кана- 25 тов 5 и б сдвоенных полиспастов с жестко посаженным на вал 7 солнечной шестерни 8 двухручьевым уравнительным блоком 9 трения.-Шестерня 8 находится в зацеплении с сателлитами 10, 30 свободно посаженными на ось плавающе» го водила 11. По оси вращения водила

11 выполнены внутренние шлицы 12, которые находятся в зацеплении с наружными шлицами хвостовика 13 крюка

14. Крюк 14 через упорный подшипник

15 опирается на ригель 16, закрепленный цапфами во втулках 17 траверсы 18 подвешенной на канатах 5 и 6. Направляющйе блоки 19-22 канатов 5 и 6 сдвоенных полиспастов свободно установлены в вертикальных плоскостях касательных к ручьям уравнительного блока

9 трения и шарнирно закреплены на 1сонцах траверсы 18.

Устройство работает следующим образом.

Подъем траверсы 18 с крюком 14 и грузом осуществляется барабанами 1-4, включенными на.подъем. При этом уравнительный блок трения 9 и блоки 19-22 не вращаются. Траверса 18 с крюком 14 и грузом поднимается строго вертикально, Крюк с грузом во время подъема не поворачивается, При необходимости поворота крюка 14 с грузом в горизонтальной плоскости на любой высоте ба рабайы 1 и 4 лебедок включаются на подъем, а барабаны 2 и 3 — на опускание груза. В результате такой работы ч ) Ъ »

726004

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 588/17 Тираж 932 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 лебедок канат 5 перематывается с барабана 2 на барабан 1, а канат 6 — с барабана 3 на барабан 4. Канаты 5 и 6, охватывая уравнительный блок 9 трения по двум ручьям с противоположных сторон, поворачивают его эа счет .сил трения, возникающих между канатами и ручьем блока трения. Одновременно с блоком 9 трения поворачивается вал 7 и шеотерня 8. Шестерня 8 передает вращение. находящимся с ней в зацепле-! нии сателлитам 10, а через них — водилу 11. Водило ll.ïðè помощи внутренних шлицев 12 и наружных шлицев хвостовика 13 передает вращение крюку

14, который через упорный подшипник

15, ригель 16, втулки 17 опирается на траверсу 18, подвешенную на канатах 5 и 6, и поворачивает висящий на ней груз в горизонтальной плоскости с малой угловой скоростью.

26

При технологической необходимости поворот груза может быть -совмещен с подъемом или опусканием, Для этого поднимающие барабаны 1 и 4 и опускающие барабаны 2 и 3 должны работать с различными угловыми скоростями или два из них, например l и 4, должны быть заторможены, в то время как два других должны вращаться.на подъем или опускание, Максимальная скорость поворота крюка с грузом обусловлена номинальной скоростью двигателей леб — док, осуществляющих одностороннюю перемотку подъемных канатов через уравнительный блок трения с одного барабана на другой. За счет использовайия искусственных реостатных характеристик двигателей могут быть получены еще меньшие скорости поворота крюка с грузом.

Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана, смонтированное на траверсе, содержащее две ветви грузового каната, запасованные через отклоняющие и приводной блоки, и редуктор, взаимодействующий с хвостовиком грузового крюка, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота крюка с малой скоростью и предотвращения перекручивания ветвей канатов, приводнОй блок выполнен дву- учьевым и жестко соединен с ведущим ертикальным валом редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 118966, кл. В 66 С l/34, 1961 (прототип).

Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана 

 

Похожие патенты:

Траверса // 724423

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх