Резьбовая деталь

 

ф О 1® ;вМ вИ (. - "::.i" 4g, Союз Советских

Социалистических

Республик! ii 726375

%"

ИЗОБ, ЕТЕНИЯ к Авторскому свклвтФЖству""

МцмаЮаяФтЮ

1 (61 ) Дополнительное"к 3ВТ. éé -ву "(22) Заявлено 03.10.77 (2I ) 2527574/25 27 с присоединением за ки J% (51 ) М. Кл.

Р 16 В 39/284

Гоеударственный комитет заказ»-"---. - »-с: —:"; ».» - 3 +Ж" М:11»ж

;: Ь(23) Приоритет

1 В

Опубликовано 05».04.80» Бюллетень Ю 13

Дата опубликования описайия» 08.04.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882..5 (088.8) О. И. Аверьянов, М. E. Вайстуб, П. С. Иноземцев

-и Л. М. Кордыш (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного З«йа«мейн эксперйментальньти научноисследовательский йнститут м»»»ет»алтло»ре»жутцйй станков (7l) Заявитель

Йы амьъеэйъ»:л -»-:.м:" :3м м ьт= 1м"ФВаййммжаъкелм мве&м-." ФФ- ". -«Ф и =: .:-, -."...,—;..- -:. =-:. - -."-"-: - -з .,:-: .---. -. - -: -, .,-; т (54) РЕЗЬБОВАЯ ДЕТАЛЬ

Эч а деталь по тех»йи«ч»еско«сущттости

- и д«о» "стигаемоЕу"%ффект»у тти .более близка "изобретению, ., ".= - - ";,,,;,,,"": . ", —, " ":."вы ";а 4@-; у йй рут „Р никает изгиб вала (при закреплении на нем какого — либо элемента, например, внутреннего кольца подшипника) или

1 2

Изобретение относится к машинострое- й»е«р«ек»ос» закрепляемого элекГеТгта (напри.t нию и может быть использовано во всетс "" "»- мер, наружного кольца подшипника) отраслях неродного хозяйства в устрой-.т ;;.;, -., при закреплении его неподвижно в корпуствах для закрепления различных эле- "с»е. В обоих случаях точность вращения

Фййазы»а р»:. увжюдыацар @д . ментов — подвижных и неподвижных. Наи- вала нарушается. Стопорение такой резь@!.:- -:: 5 более целесообразно использование иэо- =-". бовой детали, осуществляемое одним винбретения в устройствах и узлах с повы:""- "-- том, параллеЖМьп Ёостт детали, йутем шенными требованиями к точности поло- ":- " -- --выбор»ки зазора в резьбе за счет дефорщв теъ,--.ъь.м »ва»ю»ьь м»».".- "-" - -«- — --. жения закрепляемых элементов в част -,".-:- — " мапитт нерабочеи концевой части детали ности для закрепления колец прецизион- - йч%ЪЪет"Фе»гЖраллельность рабочих ;,то бо ей ных подшипников на валу и в корпусе.:"..-.- - -: -.-- торцов сопрягаемых резьЫвых детале

Известны резьбовые детали, выполнен- "=»чтб eTifo больше усугубляет воэникаюши ные в виде резьбового кольца с попереч- - " " йэ-.йа этого»йогфештно»ст»и». прорезью образуюшей упругий контЛ -:- ." .: :=. - -= — -, @:„-.-, рящий элемент, отжимаемый винтом, па- т Известна резьбовая деталь, содержараллельным оси детали (1), -" ==.=::шая жесткие торцовые кольца с резьбой, МЫЛ» » юг». ь«.»»» .

Однако из-за наличия зазора в резьбе связайные кольцевыми перемычками с ффффф-„ум.-,ттвщквевввжв-. =..=--всегда имеет место несоосность резьб „-,=,, -,распбложенным между нйяи той<остенным сопрягаемых деталей, что приводит к не-"" - - у»пр»у»гйЫ элемейтстм и стяйутьй" че»реэ -от - п тценпь х д к д угу. В результате воз4 " »=- ëåëüíûìè оси"деталтт винтами j2).!

3 72

Fe использование позволяет йсключит изгиб вала при закреплении на нем различных элементов илп перекос элементов при неподвижном их закреплении в корпусе.

Однако изготовление кольцевых перемычек — сложный процесс.

Целью изобретения является повышение технологичности детали.

Поставленная цель" в соответствии с изобретением достигаатся тем, что в известной резьбовой детали, содержащей жесткие торцовые кольца с резьбой, связанные перемычками с расположенными между нями тонкостенным . упругим элементом и стянутые через отверстия в указанных элементах пареллельными оси детали винтами, вышеуказанные перемычки образованы поперечными сквозными пРоРезями; расположенными в параллель— ных и перпендикулярных оси детали. плоскостях и смещенными друг относительно друга в упомянутых параллельных плоскостях. При этом перемычки могут быть расположены равномерно по окружности и в параллельных плоскостях и смещены на половину шага.

На фиг. 1 изображена деталь с внутренней резьбой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — деталь с наружной резьбой, общий вид; на фиг. 5 - разрез

В-B фиг, 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г фиг. 4; на фиг, 7 — закрепление подшипника шпинделя реэьбовой деталью с внутренней резьбой на стадии установки.

Резьбовая деталь с внутренней резьбой состоит из жестких,торцовых колец 1 и 2 с резьбой и тонкостенного упругого элемента 3, расположенного между ними. Элемент 3 связан с кольцами 1 и 2 радиально направленными перемычками 4 и 5, равнорасположенными по окружности, в частности через

180 . Перемычки 4,5 и элемент 3 образованы наружными прорезями 6 и 7.

Параллельно оси детали равномерно по окружности размещены винты 8. Головки винтов 8 расположены на нерабочем торце 9 детали, а резьба для них выполнена только в кольце 2, где расположен ,рабочий торец 10 детали. Сквозь кольцо 1 и элемент 3 винты 8 проходят в, гладких отверстиях с зазором.

На наружной поверхности кольца 2 и торце 9 выполнены отверстия соответственно 11 и 12.

Реэьбовая деталь с наружной резь бой выполнена аналогичным образом, но

6375

Зо

Винты 8 позволяют при возможности

45 прямого или косвенного контроля за пра55

lO

l5

4 в отличие от описа1пюй ее отверстия

13 выполненьr только на нерабочел торце 14, а рабочая резьба на жестких кольцах,. 15 и 16 выполнена снаружи, Закрепление различных элементов предлагаемой резьбовой деталью с внутренней резьбой, например подшипника 17 на шпинделе 18, осуществляется навертыванием резьбовой детали на резьбу шпинделя. Навертывание осуществляется свободно, так как винты 8, стягивающие торцовые кольца 1 и 2, при этом отпуще-ны и в резьбовом соединении имеется зазор 5 . В этом положении ось реэьбовой детали смещена относительно оси резьбы шпинделя на величину ц . При подходе рабочего торца детали к торцу внутреннего кольца подшипника зазор Я в реэьбовом соединении выбирается таким образом, чтобы при этом сохранилась возможность окончательного довертывания резьбовой детали под действием некоторого усилия. Это осуществляется ! винтами 8 При их эавертывании (по воэ можности, равномерно) кольца 1 и 2 сближаются, деформируя элемент 3 относительно перемычек 4 и 5, и устанавливаются без зазора 7 на резьбе шпинделя. Несоосность резьб при этом устраняется. Рабочий торец 10 детали, свя-, занный допуском на расположение с резьбой д,, устанавливается при этом параллельно относительно торцовой поверхности 19 на шпинделе, к которой поджи- мается подшипник, так как она также связана допуском на расположение с резьбой ц на шпинделе. В таком состоянии детали осуществляется. завертывание ее, после чего завертываются окончательно и винты 8. Это обеспечивает надежное стопорение резьбовой детали. вильностью положения закрепленного элемента (например, при закреплении подшинника на валу — по изменению радиального биения какой-либо поверхности вала до затяжки подшипника на валу и после его затяжки) корректировать в некоторых пределах угловое положение рабочего тор ца 10 резьбовой детали, а следовательно, и положение эакрепляемого элемента.

Прорези 6 и 7 для образования тонкостенного упругого элел1ента 3 и радиально направленных перемычек 4 и 5 могут выполняться тонкими дисковыми фрезами сквознил1 прямолинейныл фреI,:.:,,:,:-,,:

72 75

М ффффф ; . эерованием, что проще и проиэводителб= " - с я тей, ч,"с елью повыше ия нее по сравнению с точением прореэнйм" - "" нологичностн и той для образования тонкостенного упругого="" резями, рйайсйол»«оже»н»йыми" в" пар элемента и кольцевых перемычек. Кроме "= ных""и йерйейй (ЙКуйфн«ых оси" детали плос-. 6 - й=:=:,- ::;- -«» Ю«В%ИВ"» фф„ фЩ;:@ .Фюить»мйймкъйй меньше ширины прорезного резца, в свя- других в упомя ь а альных пй>с- эи с чем габариты предложенной резьбою- "костях." вой детали в осевом направлении мог . еталь по й; 1, о т л" и ч а юбыть уменьшены. Ф -" Й " щ а я "с я " тем, -чтб=перемьяки- распо«-- - - -ложйейй равйомерн«о п окружностй=й в"

Формула изобретения фВ4 и в ::.; „параллельных плоскостях смещены на по1. Резьбовая деталь, содержащая !,". " --::-:- =::ловйну шага .

ЙЬ Ж&Ф-::= м.юы. «*а -- у- - — --- -— жесткие торцовые кольца с резьбой, свя- " густо»чнйки информации, занные перемычками с расположенныь1" > принятые во внимание при экспертизе между ними тонкостенным упругим еле- " @ - " Т. ГбСТ 12460-67. Гайки с контряМЧC ìû йЛ т и . 4

"йЮМФЭ»ййЫ ийЫЮЙВЬьй ментом и стянутые через отверстия в щим винтом. укаэанном элементе параллельными осФ = =-- - - 2, 9егкйсИ 0n8 Betriet (ФРГ) детали винтами, о. т л и ч а ю 1ц а я- - ----- -- -"-. 105, 1972, 9. с. 679 — 682 (прототип и Ы»ай :-.»й ".«» «é é ййййййкмй *«ййййюВФйй«ййй»«»»ф« ."-%» ь«»»»«««»=

6-о

4-А

@ц, Р Фиг.л . йьъс 3.- :-, й««» «йй»/«й«й и М -«»ы5ь ы . ««й «ж» » м . М «««й Ъ р и й."« .. « .ий« йййймъ.уЬАйй»й«ж«йа» м «йэ« * ° - . /» . фцг1

1:,. г "

Г-I фиг. 6

Фиг.4

/7 /7 0 фцг. 7

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Н. Вирко Техред С. Мигай Корректор Г. Назарова

Заказ 643/ЗЗ Тираж 1095 Подписное

11НИИПИ Государственято комитета СССР по делам иэобоетений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовая деталь Резьбовая деталь Резьбовая деталь Резьбовая деталь 

 

Похожие патенты:

Гайка // 682686

Гайка // 595554

Гайка // 590506

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям
Наверх