Предохранительная зубчатая муфта

 

ОПИС

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С (6I ) Дополнительное к авт (22) Заявлено 25.04.77 (с присоединением заявки (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 05.04

Дата опубликования по делам изобретений и открытий

В. В. Пукас (72) Автор изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт электробытовых машин и приборов (71 ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроен по, в частности к зубчатым предохранительным муфтам, применяемым, например в кинематических схемах стендов для испытания зубчатых колес в бытовых уни5 версальных хозяйственных машинах. ционных массах приводимой в движение

/ конструкции, Известна предохранительная зубчатая муфта, содержащая солнечную шестерню, установленную на ведомом валу и находящуюся в зацеплении с сателлитом, помещенными на ведущей полумуфте и свяИзвестна предохранительная зубчатая занными пружиной, закрепленной концами муфта, содержащая установленную на ва- на пальцах, смонтированных эксцентрично лу солнечную шестерню, взаимодействую- на торцах сателлитов и расположенных в

10 щую со смонтированными на ведутцем ва- их диаметральных прямоугольных пазах, лу сателлитами, на торце каждого из проходящих через центр вращения сател-, которых установлен паЛец. На пальцах за- лита f2). .,а,-.. ;, нн креплена концами пружина, расположе н " в плоскости, проходящей через ocb врМЬ- Прй йовороте сател7тйта в положении, ния солнечной шестерни jI.) . . ен"-@@@в при котором эксцентриситет приложения

Однако в ряде случаев демпфируюшая ""-- — -силы близок K максимальному значешпо, стюсобность оказывается недостаточной происходит перемещение ползуна через и при возвращении пружины в исходное - --цейтр вфагЧейття т ателлйта (гюложение, .осто ние происходит практически полйое прй Yotopo& момейт"Юпротивления муфЬва|мта5.. возвращение накоплеьпюй ею энергии в "- ты равен нулю) в диаметрально противоиловую схему машины, е результате чвттб "та%Жую тЬфну. Благодаря этому пальтребуется значительное время на разготт" " = =цьт i riepeA mmg в точки максимальлышттны, в частности при больших ийер- " тюгст =удаления друг от друга, B которых

6378 4 теллита.

На фиг. 1 показана муфта со снятой крышкой; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — узел крепления пружины к сателлитам, на фиг. 4 — схема работы муфты при относительном провороте валов; на фиг. 5 — графики изменения усилия, создаваемого пружиной, и крутящего момента в зависимости от угла поворота сателлитов.

Муфта содержит корпус 1 с крышкой

2, соединенной с ведущим валом 3, солнечную шестерню 4, посаженную на ведомом валу 5, два сателлита 6, смонтированные на хвостовиках 7, закрепленных на корпусе 1, тарированную пружину 8, прикрепленную концами к пальцам 9, подвижно закрепленным с помощью ползунов 10 в пазах 11 на сателлитах 6.

Пазы 11 на сателлитах 6 выполнены в виде дуги таким образом, что, их оси расположены по окружности, центр которой совмещен с осью вращения сателлита

6, а закрепленные в них пальцы 9 всегда расположены эксцентрично оси вращения сателлитов.

Муфта работает следующим образом.

В состоянии покоя, когда муфта не передает крутящего момента, сателлиты 6 эатцтмают положение, в котором пальцы 9 располагаются на одной прямой, проходящей через оси вращения сателлитов 6, и расстояние между пальцами 9 при этом будет наименьшим, следовательно, будет минимальным усилие пружины 8 (см. фиг,5, отрезок О,а). При вращении ведущего вала 3 сателлиты 6 провернутся без передачи усилия и займут исходное положение (см.фиг. 4,а, фиг. 5, точки а и a ), в котором полэуны 10 упрутся в торцы пазов 11. По мере увеличения нагрузки на ведомом валу 5 сателлиты 6 продолжают проворачиваться на некоторый угол относительно исходного положения (см. фиг.4,б

20

ЗО

Ы

3 72 деформация пружины максимальна, а момент сопротивления муфты равен нулю.

При возвращении пружины в исходное состояние также происходит полное возвращение накопленной ею энергии в силовую схему машины, в результате чего требуется значительное время на разгон машины.

Цель изобретения — повышение долговечности и демпфирующей способности.

Для этого паз каждого сателлита выполнен в виде дуги, равной,180, центр которой расположен на оси вращения сафиг. 5, точки в и n ) . .При этом одноврел енно увеличиваются усилия сопротивления пружины 8 и плечо приложения этого усилия, вследствие чего увеличивается момент сопротивлейия муфты. При достижении наибольшего лтомента сопротивления (сл . фиг. 4, в, фиг. 5, точка с") в случае дальнейшей перегрузки прово° рачивание сателлитов 6 будет продолжаться, и сопротивление пружины 8 будет возрастать при одновременном уменьшении плечей приложения сил. При этом

I уменьшение плечей происходит интенсивнее увеличения силы сопротивления пружины 8, следовательно, момент сопротивления муфты уменьшается, в результате чего происходит дальнейший проворот сателлитов 6 (см. фиг.5, кривая с, д ). При переходе пальцев 9 через положение, в котором они располагаются на одной прямой, проходящей через оси вращения сателлитов 6, когда расстояние между пальцами 9 будет наибольшим (см. фиг. 4,r), а момент сопротивления муфты будет равен нулю (см. фиг. 5, точка сЗ ), произойдет перемещение пальцев 9 относительно сателлитов 6 на угол 180 (см. фиг. 4,, фиг. 5, прямая <3, d ) и возвращение пружины 8 в исходное положение независимо от вращения сателлитов 6, благодаря чему энергия, накопленная пружиной 8 ттрн ее растяжении, не будет возвращаться в силовую схему машины.

Затем цикл работы повторяется (см. фиг. 5, отрезок о(,, О и далее).

В предлагаемой конструкции предохранительной зубчатой муфты предусмотрено повышение ее демпфируюшей способности.

Формула изобретения

Предохранительная зубчатая муфта, содержащая солнечную шестерню, установленную на ведомом валу и находящуюся в зацеплении с сателлитами, помещенными на ведующей полумуфте и связанными пружиной, закрепленной концами на пальцах, смонтированных эксцентрично на торцах сателлитов и рас-., положенных в их пазах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и демпфирующей способности, паз каждого сателлита выполнен в виде дуги, равной 180", центр которой расположен на оси вращения сателлита.

Источники информапии, принятые Во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 509738, кл. Г 16 0 7/04, 1972. ф4,... ф.;.Р. - Х ..: . » "Ф . ФЙЗВ И . 1 ...Г: .Ъ:,.Ы м

2. Заявка Уе 24? 4989/25-27, - кл. 16 0 7/04, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта Предохранительная зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх