Устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте

 

-". т:ия и",„г- т е и и . . -, Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

00727722

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. КЛ.2 (22) Заявлено 040675 (21) 2141158/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 01 В 9/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 150480. Бюллетень № 14 (S3) УДК625.143.52 (088. 8) Дата опубликования описания 150480 (72) Авторы изобретения

П.П.Леандров, И.Я.Герценштейн, Г.М.Шахунянц, А.И.Гасанов, A.A.ÄåMèäÎâ, О.A.Ñêoáåëêèí и А.В.Беневольский

Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам

Гланного Управления по ремонту поднижного состана и производству запасных частей МПС и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

КОЛЕИ ПО ВЫ ОТЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте, содержащее две клинонидные прокладки, размещенные одна над другой, йз которых верхняя охватывает нижнюю (1).

Однако в процессе экСплуатации происходит смещение верхней прокладки под влиянием динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для регулирования рельсоной колеи по высоте.

Для достижения этой цели на боко- 15 вых сторонах нижней прокладки выполнены выступы, а н боковых сторонах верхней прокладки — пазы, в которых расположены выступы. Кроме того, выступы и пазы выполнены по форме 20 прямоугольного треугольника с соотношением размеров катетов от 1:2,5 до 1:5, а прокладки выполнены из термопласта.

На фиг. 1 дан общий нид предлагаемого устройства для регулирования рельсовой колеи по высоте; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фкг. 1; на фиг. 3 изображена нижняя прокладка; на фиг. 4 — верхняя прокладка. 30

Устройство содержит две клиновидные прокладки 1 и 2. Нижняя прокладка 1 имеет упоры — реборды, обеспе-. чивающие прокладке неподвижность н продольном направлении.

По обеим боковым поверхностям Е, прокладки 1 по всей длине выполнены выступы и пазы — фиксирующие элементы. Верхняя прокладка 2 имеет боковые выступы б, охватывающие нижнюю прокладку. На внутренней поверхности этих выступов ра"положены выступы и пазы.

Выступы и пазы выполнены по форме неравностороннего прямоугольного треугольника, причем прокладки контактируют друг с другом по гипотенузе и меньшему катету,треугольника. Выполнение фиксирующих элементов по форме неранностороннего прямоугольного треугольника озноляет производить перемещение верхней прокладки относительно нижней только н одну сторону по направлению регулировки.

При такой форме: максимально ограничивается степень подвижности верхней прокладки относительно нижней, снижается воэможность ее выпадения иэ узла сцепления.

727722 Отношение катетов в прямоугольном треугольнике выполнено в пределах от 1 2,5 до 1:5 в,зависимости от упругих свойств полимерного материала, например, термопластов, иэ которых изготавливают прокладки.

Величина уклона клиновидных подрельсовых прокладок определяется иэ ,соотношения величины регуЛировки к длине прокладки, ограниченной по размерам конструкций узла скреплений

1 = 0,037, шаг регулировки 0,25 мм.

При этом шаге регулировки большой катет фиксирующего элемента составляет + - = 6,4 .мм, а меньший h ïî иижнему пределу - -укаэанного соотношения h = 1,28. Величина по условиям йрочности и для материала с наименьшими механическими показателями — полиэтилена низкого давления

6, 200 кг(см, наг

Запас прочности из произведения

n OKTN где а) Π— ответственность детали и условия.

При этом О = О 02 = 1,1 1,1 = 1,21

Π— коэффициент, учитывающий

Я характер нагрузки, принят 1,1

Π— коэффициент, учитывающий

2. условия работы, повышенную влажность, принят 1,1 б) K — конструктивная особенность детали и точность расчета.

При этом К = К„К . К вЂ”..1 1,1. 1,4

1,54.

К вЂ” коэффициент, учитывающий

4 концентрацию напряжений, принят 1.

К вЂ” коэффициент, учитывающий сложность детали, принят 1,1.

К вЂ” коэффициент, учитывающий

3 приближенный расчет, принят 1,4. в) Т вЂ” технологический коэффициент.

При этом Т = Т Тд=1,05 ° 1,15 = 1,2.

Т вЂ” коэффицйент, учитывающий

4 способ изготовления дета- ли, принят 1,05.

Т вЂ” коэффициент, учитывающий

2 режим изготовления детали, принят 1,15.

r) И вЂ” материал.

При этом для термопластов М

= М„ - 1,2. . При .указанных значениях входящих коэффициентов

n = 1,21 1,54 1,2 l, 2 =* 2,68.

Нагрузка, приходящаяся на выступ .одного фиксирующего элемента при двухстороннем их расположении соответствует формуле Q где 0„„ — сопротивление прхо™дольному перемещению рельсов

25-30 кг/см

При расстоянии между шпалами 5055 см Q = 30 55 1650 кг.

2 — минимальнсе количество фиксируюцих элементов, находящихся одновременно в зацеплении, определено конструктивно ограничениями узла скрепления, принято 20. ,16 5С - 2 20 -4

Для проведения прочностного расчета система рассматривается как защемленная балка с сосредоточенной нагрузкой, приложенной посередине.

Мнlr и r1 .

При этом и3„=

Момент сопротивления прямоугольника фиксирующего элемента равен

2 б где Ь и h — стороны прямоугольника, соответственно равнь.е h = 0,64 см и b = 0,56 см — средняя высота фиксирующего элемента, определяемая

25 конструктивно.

41. 007 2оо Кг ее о.ьЬ <о еь)ь Ь 2,ее ем ь

74,8 < 75, T.e. Hq>xHHA предел соотно шения катетов 1:5 установлен по оптимальным условиям прочности фиксирующих элементов. Верхний предел соотношения катетов - установлен на основании рекомендаций по выбору посадок с зазором при оптимальных допусках на изготовление прокладок литьем под давлением и прессованием. Наименее точная посадка для всех марок пластмасс в подвижных соединениях

40 деталей Одностороннее поле допуска 0,630 мм при возможной ширине прокладки 140 мм, ограниченной конструкцией узла скругления. При этом максимальная высота выступа фиксирующего элемента равна h = h + 2S где h - минимальная высота высту-.

М1Н па, определяемая по усло- виям прочности, принята

li28; h ä„ вЂ” максимальное поле допуска по условиям зацепления

h| О 1,28 + 2 0,63 = 2,54, Прй этом соотношении катетов оптимальное значение по верхнему пределу соотношения катетов 25

Расчетное соотношение катетов— оптимально и по конструктивным соображениям.

Устройство работает следующим обgg разом.

Нижняя прокладка 1 устанавливается поперечники ребордами на металлическую прокладку 3, которая через амортизационную прокладку 4 крепится непосредственно к шпале 5.

727722

1 . ФЬ2.2

Верхняя прокладка 2 устанавливается на нижнюю прбкладку 1 под подошву рельса б, закрепленного к шпале посредством клеюе 7 и элементов крепления.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте, содержащее две клиновидные прокладки, размещенные одна над другой, из которых верхняя охватывает нижнюю, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, на боковых сторонах нижней прокладки выполнены выступы, а в боковых сторонах верхней прокладки — пазы, в которых расположены выступы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выступы и пазы выполнены по форме прямоугольного треугольника с,соотношением размеров катетов от 1г2,5 до 1:5.

3. Устройство по п.1 и З,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что прокладки выполнены из термопласта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA 9 2911154, кл. 238-413, 1959, (прототип) .

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте Устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте Устройство для регулирования рельсовой колеи по высоте 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике строительства железнодорожных и трамвайных путей и направлено на повышение качества готовых изделий, снижение энергоемкости

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к строительству железных дорог касается эластичной подкладки, в частности рельсовой подкладки, выполненной предпочтительно из эластичной пластмассы или резины, имеющей две противоположные стороны, и по меньшей мере одна из противоположных сторон имеет поверхность, которая по меньшей мере частично определяется, по меньшей мере приблизительно, простой и/или составной тригонометрической синусоидальной и/или косинусоидальной функцией так, что по меньшей мере на части одной из двух противоположных сторон эластичной подкладки выполнены выступы и впадины, расположенные поочередно и плавно переходящие друг в друга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне

Изобретение относится к опоре участка пути

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Прокладка // 2280726
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием
Наверх