Стенд для испытания амортизаторов

 

( l1т

О П И С A Н И Е 729469

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

=9 (61) Дополнительное к акт. свил-ву г (22)ЗаЯвлено05 08.77 (21) 2514872/25-28 (51) М, 1(д.

G01 М 17/04 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (23) Приоритет до делан изобретений и открытий

Опубликовано 25.04 80. Бюллетень РР 15 (53) УДК 6 0.178. .311 (088.8) Дата опубликования описания,". 8.0 4.80 (72) Автор изобретения

Ю, В. Мещерин (7) ) Заяв„ль Коломенский тепловозостРоительный завод имени В. В. КУйбышева (54) СТКНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение касается исследования динамических свойств машин, а именно стендов для испытания амортизаторов, и может найти применение для испытаний упругих и демпфируюших элементов машин.

Известен стенд для испытания аморти5 заторов, который позволяет производить испытания при одном положении продоль ной оси амортизатора $1).

Недостатком стенда является отсутстю вие возможности для испытания амортизаторов при различных значениях угла наклс»на продольной оси амортизатора.

Наиболее близким по техническому су15 ществу к изобретению является стенд для испытания амортизаторов, содержащий станину, установленную на ней поворотную в вертикальной плоскости стойку, расположенные на стойке криволинейный всзбулитель колебаний и устройство для измерения силы сопротивления амортизатора, привод возбудителя колебаний, захваи и я испытуемого амортизатора, один из которых соединен с устройством для измерения, в второй — с возбудителем колебаний, м аханизм поворота стойки, в котором привод возбудителя колебаний ус» тановлен на поворотной стойке, а ось поворота последней перпендикулярна к оси приводного вала кривошипного возбудителя L2) .

При такой компановке стенда развиваемые амортизатором силы сопротивления передаются в стенде от поворотной стойки к станине. Из-за наличия зазора между поворотной стойкой и станиной возникают вибрации, которые вносят погрешность в результаты измерения. Другим недостатком стенда является то, что вследствие совпаденья оси поворота стойки и оси приводного вала он не обеспечивает горизонтальности оси головки амортизатора при повороте стойки, из-за чего при испытании не обеспечиваются условия эксплуатации горизонтальных гидроамортизаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 302641, кл. G 01 М 7/00, 1 968.

2. Сборник трудов ЛИИЖТ. Рессорное подвешивание вагонов, Л, .1964, вып.215, с. 164, рис. 3 (прототип).

3 7294

Цель изобретения — повышение точности испытаний и приближение условий испытания к эксплуатационным.

Это достигается благодаря тому, что привод возбудителя колебаний установлен на поворотной стойке, а ось поворота послепней перпендикулярна оси приводного вала кривошипного возбудителя.

На фиг. 1 представлен стенд, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид слева. о

Стенд для испытания амортизаторов содержит станину 1, на которой размешены опоры 2 и 3 поворотной в вертикальной плоскости стойки 4.

Для поворота стойки 4 служит меха- 15 низм 5 поворота стойки 4, на которой расположены кривошипный возбудитель 6 колебаний, привод 7, возбудитель 6 колебаний с приводным валом 8„и устройство

9 для измерения силы сопротивления амор-2О тизатора 10.

С устройством 9 для измерения соединен захват 11, а с возбудителем 6 колебаний — захват 12 для амортизатора 10, Приводной вал 8 приводится в движение двигателем 13.

Ось поворота стойки 4 перпендикулярна к оси приводного вала 8 кривошипного возбудителя 6.

Стенд работает следующим образом.

Врашение от двигателя 13 передается приводом 7 кривошипному возбудителю 6, который преобразует вращательное движение вала 8 в возвратно-поступательное движение, сообщаемое захвату 12. Развиваемые при испытании силы сопротивления амортизатора 10 регистрируются уст ройством 9.

Поворот стойки 4 в опорах 2 и 3 осушествляется механизмом 5 поворота.

69 Д

Благодаря отсутствию во время испытаний вибрации в механизме 5 поворота стойки 4 стенд для испытания амортизаторов позволяет увеличить точность измерений.

Преимушеством стенда является также его универсальность, так как он позволяет. испытывать как вертикальные, так и горизонтальные гидроамортизаторы.

Формула изобретения

Стенд для испытания амортизаторов, содержащий станину, установленную на ней поворотную в вертикальной плоскости стойку, расположенные на стойке криволинейный возбудитель колебаний и устройство для измерения силы сопротивления амортизатора, привод возбудителя колебаний, захваты для испытуемого амортизатора, один из которых соединен с устройством для измерения, а второй - с возбудителем колебаний, механизм поворота стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний и приближения условий испытаний к эксплуатационным, привод возбудителя колебаний установлен на поворотной стойке, а ось поворота последней перпендикулярна к оси приводного вала кривошинного возбудителя, 729469

Составитель А. Зайцев

Редактор Н. Катаманина Техред О. Андрейко Корректор М, Шароши

Заказ 1252/36 Тираж 1019 Подливное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх