Устройство для загрузки транспортных средств
Союз Советск и к
Социалистичесиик
Респубмик
* г г К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свяд-ву(22) Заявлено 23.11.78 (21) 2687948/27-11 (51)M. Кл. В 65 (67/06 с присоединением заявки ¹Всударстеанный намнтет СССР ао делам нзабретаннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17 (53) УДК 621. . 864(088. 8) Дата опублинования описания 08.05.80 П. И. Черкасов, В. П. Черкасов, Г. П. Черкасова, В. В. Лихота и В. A. Корзилов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин. Известно устройство для загрузки транспортных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, и привод поворота емкости $1), Недостатком его является то, что рычаг с роликом на конце привода поворота емкости жестко закреплен непосредственно на нижней части передней стенки емкости и взаимодействует с помощью ролика с задним бортом кузова транспортного средства. Неблагоприятные погодные условия, ухудшающие сцепление колес: транспорт ного средства с опорной поверхностью, снижают надежность в эксплуатации известного устройства. Кроме того, задний борт транспортного средства, воспринимающий усилие опрокидывающейся емкости с грузом, должен быть вертикальным. Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что привод поворота емкости содержит по меньшей мере две шарнирно соединенные между собой площадки, одна иэ которых шарнирно прикреплена к стойками, и две вертикальные тяги, одни концы которых 1О шарнирно соединены с емкостью, а другие посредством оси — с площадками, прикрепленными к стойкам. С целью плавного опускания и подъема емкости, устройство может быть снабжено гидравлическим демпфером поршневого типа, шток поршня которого шарнирно соединен с упомянутой осью. При этом площадки, соединенные со стойками,, могут быть снабжены упорами для колес транспортного средства, а другие « лыжами. На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид з 73 сбоку в момент загрузки транспортного средства. На стойках 1 шарнирно закреплена емкость 2 для груза и привод поворота емкости, включающий в себя шарнирно соединенные с емкостью 2 вертикальные тяги 3, шарнирно соединенные с .ними и стойками 1 и снабженные упорами 4 площадки 5, и шарнирно соединенные с площадками 5 площадки 6, опирающиеся свободными концами на лыжи 7. Ocb 8, соединяющая вертикальные тяги 3 и площадки 5, соединена со штоком поршня гидравлического демпфера 9 поршневого типа. Стойки снабжены жестко прикрепленными к ним козырьками 10 для емкости. Устройство работает следующим образом. При въезде колес транспортного средства на площадки 6 последние поворачи« ваются вокруг шарниров лыж 7 и поворачивают площадки 5, поднимающие с помощью тяг 3 заднюю часть емкости 2, опрокидывая ее и загружая кузов транспортного средства. После освобождения от груза и съезда транспортного средства с площадок 6 емкость 2 под действием собственной массы возвращается в исходное положение. Для плавного опускания и подъема емкости 2 служит гидравлический демпфрэ Устройство позволяет повысить надежность в эксплуатации, упростить конструкцию и обеспечить загрузку транс21l)0 4 портных средств с различной формой куЗОВЯ. Формула иэобрете н ия 1. Устройство для загрузки tpBHcnopT» ных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, N привод поворота емкости, о т л и ч а.ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, привод поворота емкости содержит по меньшей мере две шарнирно соединенные между собой площадки, одна из которых шарнирно прикреплена к стойкам, и две вертикальные тяги, одни концы которых шарнирно соединены с емкостью, а другие посредством оси - с ро площадками, прикрепленными к стойкам. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью плавного спускания и подъема емкости, оно снабжено гидравлическим демпфером пор25 шневого типа, шток поршня которого шарнирно соединен с упомянутой осью. 3; Устройствопоп. 1, отличаю щ е е с я тем, что площадки, соединенные со стоками, снабжены упорами 30 для колес транспортного средства, а другие - лыжами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 35 N> 538958, кл. B 65 СФ 67/06, 20.12.73 (прототйп) .