Стенд для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗО6

К АВТОРСКО

> 732721 (61) Дополнительное (22) Заявлено 28.11. с присоединением зая

r (23) Приоритет—

Опубликовано 0

Дата опубликов (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

Геаудерстеенный камнтет

СССР (53) УДК 629.113 (088.8) ао делам наееретеннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

М. С. Гласко и А. Б. Ермилов (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дорожных катков.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму и установленные на ней попарно беговые барабаны, смонтированные на отдельных подвижных самоустанавливающихся платформах, снабженных роликовыми опорами. В этом стенде для воспроизведения реальной динамики движения транспортного средства при повороте управляемых колес во время испытаний роликовые опоры установлены с возможностью поворота на вертикальных осях, прикрепленных к упомянутым платформам (1).

Недостатком известного стенда является низкая точность имитации условий работы дорожных катков из-за невозможности поворота платформ с роликовыми опорами в вертикальной плоскости вокруг поперечной горизонтальной оси.

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней балансирными опорами для пары беговых барабанов, замыкающую передачу, кинематически связывающую между собой один из беговых барабанов в каждой паре и имеющую поперечный вал, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и механизм поворота балансирной опоры (2).

Недостатком известного стенда является отсутствие автоматического поворота балансирной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации пово10 рота балансирной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным регулируемым тормозом, а мехамизм поворота балансирной опо15 ры выполнен в виде однорядного планетарного редуктора, солнечная шестерня которого закреплена на поперечном валу замыкающей передачи, водило соединено с балансирной опорой, а коронная шестерня — с дополнительным регулируемым тормозом, при этом на раме по обе стороны от балансирной опоры установлены упоры для ограничения угла ее поворота, а также тем, что дополнительный регулируемый тормоз состоит из фрикционной накладки, подпружн732721 ненной относительно корпуса редуктора и контактирующей со ступицей коронной шестерни. Такое выполнение стенда позволяет имитировать смещение центра давления колес транспортного средства на уплотняемую среду.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — разрез.

На раме 1 установлены две балансирные опоры 2 и 3 с попарно расположенными на них беговыми барабанами 4, 5 и 6, 7. 3амыкающая передача, связывающая между собой беговых барабанов в каждой паре, состоит из звездочки 8, жестко установленной на валу 9 бегового барабана 4 и соединенной с ней цепной передачей 10 звездочки 11, жестко закрепленной на поперечном валу 12. Поперечные валы 12 каждой из замыкающих передач карданной передачей

13 кинематически соединены между собой и с тормозом 14. Механизм поворота балансирных опор 2 и 3 состоит из однорядного планетарного редуктора 15, солнечная шестерня 16 которого установлена на поперечном валу 12, водило 17 соединено с балансирной опорой 3, а коронная шестерня 18— с дополнительным регулируемым тормозом, состоящим из фрикционной накладки 19, подпружиненной относительно корпуса однорядного планетарного редуктора 15 и взаимодействующей со ступицей коронной шестерни 18. На раме 1 по обе стороны от балансирных опор 2 и 3 установлены упоры 20, 21 и 22, 23 для ограничения угла поворота балансмрных опор.

При движении ведущих колес испытываемого дорожного катка вращение от беговых барабанов 6 и 7 через звездочку 8, цепную передачу 10, звездочку 11, поперечный вал 12 и карданную передачу 13 передается беговым барабанам 4 и 5, а от них — ведомым колесам испытываемого дорожного катка. При этом из-за наличия тормозного момента на коронной шестерне

18, создаваемого дополнительным регулируемым тормозом путем прижатия фрикционной накладки 19, водило 17 поворачивается вместе с соответствующей балансирной опорой на определенный угол, определяемый расположением упоров 20, 21 и

22, 23. При изменении направления вращения ведущих колес испытываемого дорожного катка, а соответственно и беговых барабанов 6 и 7 направление тормозного момента на коренной шестерне 18 изменится, в результате водило 17 вмест с балансирными опорами повернется в другую сторону.

Таким образом, при изменении направления вращения ведущих колес испытываемого дорожного катка осуществляется автоматическое изменение направления поворота балансирных опор, что повышает точность имитации сопротивления среды при ее уплотнении дорожным катком. е

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно дорожных катков, содержащий раму с установленными на ней балансирными опорами, каждая из которых снабжена парой беговых барабанов, замыкающую передачу для кинематической связи между собой одного из бегощ вых барабанов в каждой паре, имеющую поперечный вал, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и механизм поворота балансирной опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации поворота балансирной опоры при изменении направления вращения беговых барабанов, он снабжен дополнительным регулируемым тормозом, а механизм поворота балансирной опоры выполнен в виде однорядного пла.нетарного редуктора, солнечная шестерня которого закреплена на поперечном валу замыкающей передачи, водило соединено с балансирной опорой, а коронная шестерня— с дополнительным регулируемым тормозом, при этом на раме по обе стороны от балансирной опоры установлены упоры для ограничения угла ее поворота.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный регулируемый тормоз состоит из фрикционной накладки, подпружиненной относительно корпуса редуктора и контактирующей со ступицей коронной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489983, кл. G 01 М 17/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 622706, кл. G 01 М,1971 (прототип).

732721

Г

Составитель И.Мазепов

Редактор И. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор Т. Скворцова

Заказ 1728/33 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх