Телескопический пневмоцилиндр

 

о и W Ii-"н и i

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i 734430

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 07. 08.75 (21) 21 66376/25-1 1 (51)M. Кл. с присоединением заявки № е 15 B 15/16

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15 05. 80,Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05,80 (53} УДК621.225..2(088.8) по делам нэеоретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

С. С. Балаховский и В. Г. Шелманов (71) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПНЕВМ ОЦИЛИНДР

Изобретение относится к пневмо(гидро-) приводам и, .в частности, к приводным цилиндрам пневматических систем.

Известны телескопические пневмоцилиидры, содержашие корпус и установленные

s нем один внутри другого пустотелые што-: 5 ки с поршнями, причем в штоках и корпусе выполнены каналы для подвода рабочего тела в камеры прямого и обратного хода.

Недостатками таких телескопических цилиндров является их сложность и малая надежность, вызванная наличием подвижных связей для подвода рабочего тела в ука.— занные камеры.

Известен также телескопический пи!

5 линдр, содержащий корпус со штуцерами . для подвода рабочего тела (жидкости) к камерам и установленные в корпусе один внутри другого штоки с поршнями, снаб29 женными отверстиями, которые сообщают между собой камеры прямого хода; один из штоков снабжен каналом, соединяющим камеры обратного. xona øòoêîâ и представ2 ляющт м собой кольцевой зазор между дву мя гильзами {внутренней и внешней), образующими пустотелый шток, и радиальные отверстия, выполненные в нижней части

1 наружной и верхней части внутренней гильзы.

Выполнение штока из двух гильз, зазор между которыми используется в качестве канала, сообщающего камеры обратного хода, приводит к усложнению конструкции цилиндра и увеличению его диаметра.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение диаметра пневм опилин дра, Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом телескопическом пневмо-, цилиндре. каналы, соединяющие камеры обратного хода, выполнены в виде размещен ных на противоположных поршню концах штоков кольцевых пазов с расположенными в них радиальными отверстиями.

На фиг. 1 изображен телескопический цилиндр в убранном положении; на фиг. 23 7344 уплотнение поршня; на фиг. 3 - телескопический цилиндр в выпущенном положении; на фиг, 4 - уплотнение штока; на фиг. 5конструкция радиальных отверстий в штоках камеры противодавления.

Телескопический цилиндр содержит неподви>нный корпус 1, штуцера 2 и 3 для подвода рабочего тела, телескопические штоки 4, 5, 6. На концах телескопических штоков 4, 5, 6 расположены торообразные канавки 7, радиальные отверстия 8 и стопорные кольца 9. Поршни 10 штоков

4, 5, 6 уплотняются посредством резиновых колец 11 и фторопластовых манжет

12. Штоки 4, 5, 6 уплотняются резиновы-15 ми кольцами 13 и фторопластовыми манжетами 14, установленными в канавках

15 flHHUl 16. Центральный шток 6 связан с системой при помощи наконечника 17.

При подаче рабочего тела (сжатый воз- о пух) в штуцер 2 корпуса 1 сжатый воздух попадает в камеру прямого хода, в результате чего произойдет выдвижение штоков

4, 5о6.

Определенная последовательность вы- . 2S движения поршней 10 при прямом ходе обеспечивается стопорными кольцами 9.

При работе цилиндра в режиме прямого хопа камера обратного хода сообщается с атмосферой.. 0

При подаче рабочего тела (сжатый воздух) в штуцер 3 сжатый воздух попадает в камеру обратного хода корпуса 1 и начинает перемещать шток 4 относительно корпуса 1, 35

При полностью убранном штоке 4 ради:альные отверстия 8 сообщают камеры об ратного хода корпуса 1 и штока 5, и, сле30 повательно, сжатый воздух направляется в камеру обратного хопа штока 5 и начиМает перемешать его на уборку.

Таким образом осуществляется принудительное последовательное перемещение штоков 4, 5 и 6 на уборку телескопичеокого цилиндра. Для обеспечения надежной работы телескопического цил шпра в режиме обратного хода и исключения повреждения уплотнения при прохо>кдении через них верхней части штоков 4, 5, 6, снабженных радиальными отверстиями 8, на штоках выполнены торообразные канавки 7. Положительный эффект, достигаемый с помощью описанного пневмоцилинпра, заключается в упрощении конструкшш и снижении металлоем кости.

Формула изобретения

Телескопический пневмоцилинпр, содержащий корпус со штуцерами для подвода сжатого воздуха к камерам прямого и обратного хопа и установленные в корпусе один внутри другого пустотелые штоки с поршнями, выполненными с отверстиями, которые сообщают между собой камеры прямого хода, причем штоки выполнены с каналами, соединяющими камеры обрат ного хода, о т л и ч а ю ш и и с я тем, рто, с целью упрощения конструкции и, уменьшения диаметра пневмоцилинпра, каналы, соединяющие камеры обратного хода, выполнены в виде размещенных на протиповолохжых поршню концах штоков кол цевых пазов с расположенными в них рапиальными отверстиями.

73 И30

Фиг. р

Составитель Е. Колычев

Редактор Т. Лошкарева Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Назарова

Заказ 2053/43 Тираж 798 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический пневмоцилиндр Телескопический пневмоцилиндр Телескопический пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к гидроприводам, применяемым, в частности, в строительстве, и может быть использовано в механизмах подачи и извлечения сердечника из формовочной машины, оно также может быть использовано и в других отраслях машиностроения, где требуются силовые механизмы и длинными ходами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах
Наверх