Растяжка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцоеалистических

Республик

»» 734463 (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2441373/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

F 16G 11/12

Гооударстееииый комитет (53) УДК 621.85. .054.7 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.80 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Сахнов, Г. Н. Виноходов и. В. В. Фатеев

Специализированное конструкторско-технологическое бюро механизации и автоматизации транспортно-складских работ научно-производственного объединения «Комплекс» (71) Заявитель (54) РАСТЯЖКА

Изобретение относится к общему машиностроению и используется для закрепления грузов на подвижном составе.

Известна растяжка, содержащая соединенный с цепью талреп, имеющий корпус, в котором расположена взаимодействующая с резьбовым стержнем пиноль, а также содержащая расположенный последовательно с талрепом амортизатор (1) .

Однако расположение элементов растяжки последовательно приводит к излишним потерям площади подвижного состава, на котором посредством данной растяжки закреплен груз

Цель изобретения — уменьшение длины растяжки; т.е. увеличение полезной площади подвижного состава.

Это достигается за счет выполнения в предлагаемой конструкции на наружной поверхности корпуса и на конце резьбового стержня- упоров и расположения амортизатора между этими упорами.

На фиг. 1 показана предлагаемая растяжка продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 растяжка, вариант исполнения; на фиг. 4— растяжка, вариант исполнения; на фиг. 5— схема работы устройства.

Предлагаемая растяжка содержит цепь 1. талреп 2 и амортизатор 3. Талреп 2 имеет корпус 4 и пиноль 5, а также два захвата

6 и 7 для цепи, причем один захват 7 неподвижно закреплен на пиноли 5, а другой захват 6 неподвижно закреплен на корпусе 4.

Пиноль 5 установлена внутри корпуса 4 и имеет резьбовое отверстие 8, взаимодейст10 вующее с резьбовым стержнем 9, т.е. образующее с ним винтовую пару. Стержень 9 пропущен через корпус 4, при этом на винте имеется выступ !О, например, пружинное кольцо, взаимодействующий с выступом 1

15 на корпусе 4, который ограничивает осевое перемещение корпуса 4 относительно стержня в одну сторону. На выступающей из корпуса 4 части стержня 9 выполнен выступ 12 (или установлена гайка с контргайкой) . На выступе 12, в свою очередь, выполнен выступ— г0 упор 13, а также закреплен вороток 14. На корпусе 4 также имеется выступ-упор 15.

Между упорами 13 и !5 установлен амортизатор 3, например пружина сжатия или резиновая втулка.

734463

Возможны и другие варианты исполнения растяжки (см. фиг. 3). Амортизатор 3 может быть установлен со стороны пиноли 5. В этом случае амортизатор должен быть выполнен в виде пружины растяжения, так как при перемещении стержня 9 относительно корпуса 4 упор 13, выполненный на стержне, будет оттягивать пружину от упора 15, закрепленного на корпусе 4. На стержне 9 выполнены два выступа 10 и 12, которые установлены по обе стороны от выступа 11 корпуса на расстоянии, обеспечивающем возможность перемещения винта в пределах растяжения пружины (фиг. 4). Пиноль 5 может быть выполнена в виде каретки, а корпус 4 в виде направляющей. Винт 9 установлен параллельно пиноли и образует с ней винтовую пару. Амортизатор 3, выполненный в виде набора тарельчатых пружин, установлен между упором 13, выполненным на винте, и упором 15, выполненным на корпусе. Перемещение винта 9 относительно корпуса 4 органичен с двух сторон выступами

10 и 12, взаимодействующими с выступом 11.

Работает устройство следующим образом, Конец 16 цепи 1 закрепляется на грузе

17, а второй конец !8 на подвижном составе 19. Регулирование рабочей длины растяжки, т.е. предварительное ее натяжение, производится путем передвижки цепи 1 в пазах захватов б и 7. Фиксация цепи в требуемом положении производится стопорами 20, которые поджимаются друг к другу пружинами 21.

Окончательное натяжение цепи производится при вращении стержня 9 посредством воротка 14. При этом пиноль 5 поступательно перемещается относительно корпуса

4, т.е. входит в корпус. Корпус при этом не имеет возможности перемещения, так как выступ 10 винта упирается в выступ 11 корпуса, что предотвращает перемещение корпуса в направлении к пиноли. В противоположную сторону корпус не может переместиться за счет того, что он поджимается к выступу 10 посредством амортизатора 3, усилие натяжения которого несколько превышает усилие, вызывающее перемещение пиноли 5. Вращение пиноли 5 относительно корпуса 4 предотвращается посредством шлица 22.

10 При резком возрастании нагрузки на растяжку., например при торможении подвижного состава 19, пиноль 5 стремится выйти из корпуса 4, т.е. увеличить длину талрепа 2.

Вместе с пинолью начинает перемещаться

15 стержень 9 до упора выступа 11 на корпусе 4 в выступ 12 на винте. При этом упор

13 сжимает амортизатор 3. При уменьшении нагрузки амортизатор 3 возвращает винт 9, а вместе с ним и пиноль 5 в исходное положение.

Формула изобретения

Растяжка, содержащая амортизатор и соединенный с цепью талреп, имеющий корпус, в котором расположена взаимодействующая с резьбовым стержнем пиноль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей за счет уменьшения длины растяжки, на наружной поверхности корпуса и на конце резьбового стержня выполнены упоры, а амортизатор расположен между этими упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Растяжка по ГОСТ Пà — 400 — 213 — 76 (прототип).

734463

Составитель A. Плавинская

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрич Корректор М. Шарошн

Заказ 2151/44 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Растяжка Растяжка Растяжка Растяжка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 767436
Наверх