Ходовое колесо машин для очистки и изоляции трубопроводов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 734475 (61) ДополнителЬное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.76 (21) 2416528/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 16 L59/14

Государстееииый комитет по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80

В. С. Салуквадзе, И. Ф. Кошман, Л. Б. Докторов, 3. Б. Злоказова, Л. В. Андриенко и Ф. А. Панкратов (72) А вторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО МАШИН ДЛЯ ОЧИСТКИ

И ИЗОЛЯЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к механизмам передвижения очистных и изоляционных машин по трубопроводу, а именно к ходовым колесам машин для очистки и изоляции трубопровода.

Известны ходовые колеса м а шин для очистки изоляции трубопроводов, выполненные в виде стального диска с зубчатыми насечками. Они применялись ранее в серийных очистных машинах, имели хорошее сцепление с трубопроводом, но оставляли на его поверхности глубокие риски, вмятины, и в связи с этим их перестали применять.

Известны также ходовые колеса, содержагцие корпус и резиновый обод, с радиальными перегородками.

Недостатком известных ходовых колес являются значительные деформации, резиновый обод быстро разрушается. Кроме того, коэффициент сцепления резиновых колес не превышает 0,4, а при попадании на их поверхность влаги или жировых масляных загрязнений, имеющихся на трубопроводе, он резко снижается, и машина начинает пробуксовывать.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

Достигается это тем, что обод выполнен из отрезков проволоки, концы которых, образующие внутреннюю поверхность, соединены между собой, а образующие рабочую поверхность — свободны, причем корпус колеса выполнен из двух фланцев, установленных с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 представлено ходовое колесо, общий вид; на фиг. 2 — схема работы ходового колеса.

Ходовое колесо содержит корпус, выполненный из фланцев 1 и 2, и обод 3, содержащий набор отрезков проволоки, нерабочие концы 4 которых плотно прижаты между собой и скреплены, например сваркой, а свободные концы 5 образуют поверхность А катания ходового колеса. К боковой поверхности обода 3 жестко прикреплены накладки 6 и 7, с помощью которых обод уста20 навливается на фланцы. Фланец 1 установлен на фланце 2 с возможностью осевого перемещения один относительно другого, фланец 2 имеет резьбовой конец, на нем

734475 монтирована подвижная гайка 8. Боковые поверхности фланцев с внутренней стороны, прилегающей к ободу, снабжены зубчатой насечкой 9.

Обод 3 изготавливается из отрезков проволоки одинаковой, длины и имеет коническую форму, указанную пунктиром.

Требуемую при эксплуатации форму ободу придают путем шлифовки его наружной поверхности под таким углом, чтобы при установке ходового колеса на машину поверхность была расположена по касательной к периметру трубопровода. Причем, свободные концы проволок, образующие рабочую поверхность катания, расположены на поверхности катания с плотностью заполнения от 0,5 до 0,85.

Установлено, что при такой плотности заполнение рабочей поверхности ходовые колеса имеют минимальную жесткость, достаточную для восприятия веса всей машины. Если по условиям эксплуатации требуется большая плотность, то перемещением фланцев производят обжатие свободных концов проволоки.

Работа ходового колеса осушествляется следуюшим образом.

С привода ходового механизма машины крутящий момент передается по шпоночным соединениям на фланце 1 и 2 и далее через зубчатую насечку 9 на обод 3 ходового колеса.

Под действием веса машины, приходяшегося на ходовое колесо, проволочки er.o обода 3 расклиниваются и отклоняются на некоторый угол от своего радиального положения. При перемещении ходового колеса по трубопроводу за счет контакта острыми кромками отогнутых проволочек коэффициент сцепления резко возрастает. При этом коэффициент сцепления ходового колеса изменяется как автоматически, так и принудительно. Автоматическое изменение коэффициента сцепления происходит в зависимости от сопротивления передвижению и осуществляется за счет различной величины отклонения проволоки от радиального положения и соответственно изменения угла а от 0 до 15. Коэффициент сцепления в этом случае изменяется от 0,4 до 0,9.

Принудительное изменение коэффициента сцепления достигается путем изменения плотности расположения проволоки и соответственного изменения жесткости ходового колеса, которое осуществляется перемешением фланцев с помощью поджимной гайки 8. В свою очередь, повышенная жесткость ходового колеса обеспечивает ему возможность воспринимать значительный вес всей машины и увеличивает его срок службы.

Формула изобретения

1. Ходовое колесо машин для очистки

25 и изоляции трубопроводов, содержашее обод установленный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы, обод выполнен из отрезков проволоки, концы которых, образующие внутреннюю поверхность, соединены между собой, а обра20 зуюшие рабочую поверхность — свободны.

2. Ходовое колесо по п. 1, отличающееся тем, что корпус колеса выполнен из двух фланцев, установленных с возможностью осевого перемещения.

734475

Составитель М. Филиппова

Редактор E. Зубиетова Техред К.Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 2077/45 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовое колесо машин для очистки и изоляции трубопроводов Ходовое колесо машин для очистки и изоляции трубопроводов Ходовое колесо машин для очистки и изоляции трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу теплогидроизоляции труб

Изобретение относится к технике нанесения теплоизоляции на трубы

Изобретение относится к технологии обращения со щелочными металлами и может быть использовано в традиционной и атомной энергетике, химической промышленности, электротехнике, металлургии и других отраслях техники
Изобретение относится к теплоизоляции труб, а именно к способам нанесения термоизоляционного покрытия из вспенивающихся материалов, например пенополиуретанов, на наружную поверхность труб

Изобретение относится к комплексной изоляции труб

Изобретение относится к технологии изоляции труб

Изобретение относится к теплоизоляции

Изобретение относится к изоляции трубопровода трубчатой оболочкой

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий на наружную поверхность труб и может быть использовано для нанесения вспенивающихся изоляционных материалов на поверхность одиночных длинномерных труб предпочтительно малых диаметров по технологии "труба в трубе"
Наверх