Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока

 

,т ...",)(о- ) э;,-,

O Il ве C A H И E (») 735459

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2525507/24-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет—

В 60 L7/16

Геа7даретееииый комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.05:80. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80

В. И. Пинский, В. И. Иришков, В. H. Храмцов и В. В. Щетина (72) Авторы изобретения

Локомотивное депо Засулаукс Прибалтийской ордена

Октябрьской Революции железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для реостатного торможения двигателей постоянйого тока электроподвижного состава, оборудованного тиристорно-импульсными прерывателями.

Известно устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, главный тиристор которого соединен с обмоткой якоря, а контур коммутации связан через обмотку якоря и тормозной резистор с источником, питания, и обратные диоды, один из которых шунтирует обмотку якоря и тормозной резистор (1).

Недостатком устройства является то, ч)го минимальное время короткого замыкания якоря двигателя на обмотку возбуждения в нем определяется временем перезаряда коммутирующего конденсатора, а это не позволяет уменьшить величину тока возбуждения ниже некоторого значения, что ограничивает максимальную величину скорости начала торможения.

Цель изобретения — увеличение предельной скорости начала торможения.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка возбуждения двигателя шунтирована другим обратным диодом и включена параллельно обмотке якоря с помощью главного тиристора, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а катод — с обмоткой якоря.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Главный тиристор 1 прерывателя соединен катодом с обмоткой 2 якоря двигателя

10 и анодом — с обмоткой 3 возбуждения, шунтированной обратным диодом 4. Вспомогательный тиристор 5 вынесенного контура коммутации, включающего в себя конденсатор 6 и дроссель 7 перезаряда, подключен

15 к кле ме «плюс» источника 8 питания. Тормозной резистор 9 включен между клеммой «минус» источника 8 питания и обмоткой 2 якоря и шунтирован вместе с ней другим обратным диодом 10.

Устройство работает следующим обра20 зом.

Для перехода из режима электрического реостатного торможения реверсируется обмотка возбуждения двигателя. Поэтому ЭДС вращения двигателя оказывается направлен735459 ной согласно напряжению первичного источника питания. Перед подачей отпираю — щих импульсов на тиристоры прерывателя коммутирующий конденсатор 6 через обмотку 2 якоря и тормозной резистор 9 заряжа" ется- до напряжения источника питания указанной на чертеже полярностью. При подаче импульса управлений на вспомогательный тиристор 5 он отпирается, и тогда начинается прямой колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 6 по цепи 6-5-7-6

От источникаопо контуру: клемма «плюс» источника 8 — 5-2-9 — клемма «минус» источника 8 через обмотку 2 якоря протекает ток, ограничиваемый тормозным резистором

9. При обратном перезаряде коммутирующего конденсатора 6 вспомогательный тиристор 5 запирается, а после окончания перезаряда ЭДС самоиндукции якорной обмотки поддерживает ток, замыкающийся в контуре 2-9-10-2.

Ток начального самовозбуждения двигателя появляется, когда отпирается главный тиристор 1. После отпирания главного тиристора 1 двигатель оказывается замкнутым накоротко, что приводит к интенсивному нарастанию тока в контуре 2-3-1-2. Главный тиристор 1 запирается так же, как и вспомогательный тиристор 5 во время обратного перезаряда коммутирующего конденсатора.

Вспомогательный тиристор 5 каждый раз отпирается в конце рабочего цикла. Регули руя момент отпирания главного тиристора относительно момента начала обратного перез аряда коммутирующего конденсатора, время подключения обмотки возбуждения к

ЭДС вращения якоря можно сделать сколь угодно малым, т. е. получить любую минимально необходимую величину тока возбуждения. По мере снижения скорости враще ФЖ srkopsi -двигателя "увеличиваегся уйреждение момента отпирания главного тиристора 1 по отношению к моменту начала обратного перезаряда коммутирующего конденсатора 6. (После запирания обоих тиристоров прерывателя и окончания обратного перезаряда коммутирующего конденсатора ток якоря, спадая, замыкается по контуру 2-9-10-2, а ток обмотки возбуждения замыкается через обратный диод 4.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет- обеспечить надежную подпитку двигателя при переходе в генераторный ре<в жим за счет энергии, потребляемой непосредственно из первичного источника. С его помощью можно расширить диапазон регулирования тока возбуждения двигателя, что, в свою очередь, позволяет увеличить предель15 ную скорость начала торможения. Оно может быть внедрено на электроподвижном составе постоянного тока, оборудованном тиристорным импульсным регулированием.

Формула изобретения

Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, главный тиристор

2% которого соединен с обмоткой якоря, а контур коммутации связан через обмотку якоря и тормозной резистор с источником питания, и обратные диоды, один из которых шунтирует обмотку якоря и тормозной резистор, отличающееся тем, что, с целью увезе личения предельной скорости начала торможения, обмотка возбуждения двигателя шунтирована другим обратным диодом и включена параллельно обмотке якоря с помощью главного тиристора, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а катод — с обмоткой якоря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 426889, кл. В 60 1. 7/16, 21.12.72.

735459

Составитель Н. Лысяков

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 2333/И Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники
Наверх