Способ стыковки резинотросовых лент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1! 1 73723 3

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703225/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.80, Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30,05.80 (51) М. Кл.

В 29Н 7/22

F 16G 3/10

В 29D 29/02

Государствеииый комитет

СССР пе делан изобретений и открытий (53) УДК 678.06:621..852(088.8) (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, в частности, резинотросовых транспортерных лент.

Известен способ стыковки резинотросовой ленты, при кбтором разделывают концы ленты, собирают стыковое соединение и вулканизуют место стыка (1). В известном соединении прочность стыка недостаточна.

Известен способ стыковки резинотросовых лент, при котором разделывают концы ленты, собирают стыковое соединение, укладывая тросы стыкуемых концов с перекрытием относительно друг друга, растягивают место стыка в продольном направлении и вулканизуют (2).

Такой способ стыковки, обеспечивая выравнивание усилий между тросами в стыке, не уменьшает концентрацию напряжений в резиновой связи между тросами на участке их перекрытия в стыковом соединении, что снижает прочность стыка.

Целью изобретения является повышение прочности стыка за счет уменьшения концентрации напряжения в резиновой связи между тросами на участке их перекрытия.

Цель достигается тем, что в способе, при котором разделывают концы ленты, собирают стыковое соединение, укладывая тросы стыкуемых концов с перекрытием отногительно друг друга, растягивают место стыка в продольном направлении и вулканизуют. Сначала вулканизуют место стыка на участке, в котором отсутствуют концы тросов, затем растягивают место стыка и вулканизуют остальные его участки, а также тем, что длину участка, в котором отсутствуют концы тросов, выбирают равной не менее 3/4 общей длины места стыка, а также тем, что растя10 гивающее усилие выбирают равным 70—

80% разрывного усилия в завулканизованном участке.

На фиг. 1 изображена схема стыкового соединения с коэффициентом перекрытия, 15 равным 2; на фиг. 2 — схема стыкового соединения с коэффициентом перекрытия

1,5; на фиг. 3 изображены эпюры распределения касательных напряжений в связующей резине между двумя соседними тро20 сами на длине перекрытия: а) в первоначально завулканизированном участке стыка длиной lz — после приложения растягивающего усилия; б) после вулканизации участков стыка

25 длиной lzz и снятия растягивающего усилия; в) при приложении рабочего натяжения в период эксплуатации (без предварительного растяжения);

30 г) при приложении рабочего натяжения

737233 (с учетом влияния предварительного растяжения).

Способ осуществляют следующим образом.

Разделывают концы ленты, разрезая их вдоль тросов и удаляя наружные резиновые обкладки.

Затем собирают стыковое соединение, для чего на обкладочную резину необходимой толщины накладывают слой резины для 10 сердечника, затем укладывают тросы стыкуемых концов с перекрытием относительно друг друга.

Коэффициент перекрытия, равный отношению числа тросов в стыке к числу тросов 15 в ленте, выбирают, например, равным 2.

В промежутки между тросами укладывают резиновые прослойки, на которые накладывают слой резины для сердечника, обкладочную резину и прикатывают роликом 20 стыковое соединение.

Производят вулканизацию стыкового соединения на участке 1 длиной lz, на котором отсутствуют концы тросов. Длину lz выбирают равной не менее 3/4 общей длины l 25 места стыка.

После окончания вулканизации место стыка растягивают, например, при помощи лебедки, контролируя при этом растягивающее усилие Р, равное 70 — 80 разрывно- 30

ro усилия Р„в завулканизованном участке lz, Не снимая внешнего растягивающего усилия Р, производят вулканизацию участков II стыка длиной lzz каждый, после чего 35 снимают растягивающие усилия, В случае укладки тросов с коэффициентом перекрытия, равным 1,5 (см. фиг. 3), после сборки сначала вулканизируют два участка 1 с общей длиной 2lz (фиг. 3), 40 составляющей до 3/4 общей длины 1 места стыка. После окончания вулканизации стыковое соединение растягивают аналогично указанному выше и под нагрузкой выполняют вулканизацию участков II длиной 3lzz, 45 на которых имеются окончания тросов, Таким образом при приложении растягивающего усилия на завулканизованных участках lz эти участки упруго деформируются. После вулканизации участков стыка 50 длиной 1п, когда стыковое соединение готово, и внешнее растягивающее усилие Р снято, упругие деформации участков lz уменьшаются за счет упругих деформаций крайних участков lzz (см. фиг, З,б). Тем самым обеспечивается предварительно напряженное состояние стыкового соединения.

При приложении рабочей нагрузки в период эксплуатации ленты касательные напряжения предварительно напряженного состояния суммируются с касательными напряжениями от рабочей нагрузки (см. фиг. 3, г), обуславливая при этом уменьшение как максимальных касательных напряжений в зонах окончания тросов, так и концентрации напряжений.

Предложенный способ стыковки резинотросовых лент позволяет повысить прочность и долговечность стыкового соединения на 20 — ЗОО/о и сократить его длину на

30 — 40%

Формула изобретения

1. Способ стыковки реэинотросовых лент, при котором разделывают концы ленты, собирают стыковое соединение, укладывая тросы стыкуемых концов с перекрытием относительно друг друга, растягивают место стыка в продольном направлении и вулканизуют, отличающи и ся тем, что, с целью повышения прочности стыка за счет уменьшения концентрации напряжения в резиновой связи между тросами на участке их перекрытия, сначала укладывают место стыка на участке, в котором отсутствуют концы тросов, затем растягивают место стыка и вулканизуют остальные его участки.

2. Способ по п. 1, отл ич а ю щи йся тем, что длину участка, в котором отсутствуют концы тросов, выбирают равной не менее

3/4 общей длины места стыка.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что растягивающее усилие выбирают равным 70 — 80О/о разрывного усилия в завулканизованном участке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 47 — 46815, кл. F 16

3/10, опублик. 25.11.72.

2. Заявка К 2502114/25-27, кл. F 16 3/10, 01.07.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 737233

РОг. 3

Составитель И. Буслаева

Техред В. Серякова

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Герасимова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1001/16 Изд. № 313 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ стыковки резинотросовых лент Способ стыковки резинотросовых лент Способ стыковки резинотросовых лент Способ стыковки резинотросовых лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления ленточной структуры, применяемой в бумажной промышленности, на основе полос, изготовленных из твердой термопластичной смолы, обволакивающей волокнистую матрицу

Изобретение относится к нанесению на ленту узких полосок материала для формирования желобков без механической обработки поверхности ленты

Изобретение относится к освобождающей системе для легко освобождаемого зажимного валика

Изобретение относится к технологии производства транспортерных лент на основе полимерных композиционных материалов и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных лент, эксплуатируемых в составе наклонных транспортеров

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовления приводных ремней, конвейерных лент, шин и мембран

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к технологии получения материала для изготовления приводных ремней
Наверх