Способ изготовления приводных ремней из полимерных продуктов

 

1 1 676464

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2647283/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл, В 29D 29/00

Государстееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85.054 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Т. Зайцев, А. Н. Мартынов и А. Г. Шабанов

ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к области технологии изготовления элементов радиоэлектронной аппаратуры, в частности к технологии изготовления приводных ремней для аппаратов магнитной записи.

Известен способ изготовления приводных ремней путем деформирования на растяжных вращающихся валиках, при котором тонкое плоское кольцо подвергается усилию осевого растяжения выше предела упругости и ниже усилия разрыва без нагрева заготовки (1).

Недостатком этого способа является то, что полученные ремни характеризуются плохими эксплуатационными свойствами, повышенными напряжениями в сечении и имеют микротрещины на торцах.

Известен также способ изготовления приводных ремней из полимерных материалов, основанный на осевом растяжении кольцевой заготовки с частичным нагревом (2).

Недостаток такого способа заключается в том, что в начальный момент растяжения требуются значительные растягивающие осевые усилия; они приводят на растянутой части ремня к повышенным концентрациям напряжений, которые влекут за собой местное сужение толщины ремня с образованием «шеек» и большие остаточные удлинения.

По предлагаемому способу, с целью повышения надежности работы ремней в условиях длительной эксплуатации и уменьшения остаточного удлинения, растягиваю5 щее усилие прикладывают в потоке теплоносителя выше температуры плавления материала заготовки, выдерживают полученный полый цилиндр при комнатной температуре 200 — 250 ч и проводят термофикса10 цию с последующей термотренировкой.

Термотренировку осуществляют путем химического воздействия температуры, на

5 — 10 С выше граничной плюсовой, в течение 8 ч и прн комнатной температуре в

15 течение 4 ч.

Приводные ремни по данному способу изготовляют следующим образом.

Вырезанное кольцо из полиэтилентерефталатной пленки толщиной 35 — 40 мкм по20 мещают на формовочное устройство с вращающимися валиками. Одновременно на кольцо подают нагретый до температуры

300 С газ. При тепловом деформировании в течение 10 — 20 мин совершается процесс одновременной усадки — растяжения диаметров кольца. При этом кольцо разворачивается на 90 так, что его поверхность переходит в поверхность полого цилиндоа (ремня).

Перед съемом с устройства полый цп676464

Формула изобретения

Составитель В. Верченко

Техред А. Камышникова Корректор А, Степанова

Редактор И. Грузова

-Заказ 1679/13 Изд. № 465 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по Мелам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

ТИйография, пр, Сапунова, 2

3 линдр охлаждают 5 — 10 мин воздухом. Выдерживают 200 — 250 ч в цеховых условиях при комнатной температуре и вновь помешают на формовочное устройство длй термофиксации, которую Проводят при усЛОвиях теплового деформирования (300 С в течение 10 — 20 мин, 5 — 10 мин охлаждением). Затем осуществляют термотренировку на формовочном устройстве путем циклического воздействия температуры. Первый цикл — 8 ч при температуре 55 С и 4 ч — при комнатной. Второй и третий циклы осуществляются аналогично первому.

Формирование полых цилиндров из плоских колец в потоке теплоносителя обеспечивает благоприятные условия как при растяжке, так и при усадке. Процесс растяжки — усадки становится одновременно и более сбалансированным. Осевые усилия растягивания заметно снижаются, и образование «шеек» практически не наблюдается. Термотренировка, проводимая в диапазоне температуры от комнатной до наивысшей плюсовой, сообщает ремням окончательную одноосную ориентацию, снижает величину остаточного удлинения и уменьшает скорость йолзучести до требуемых значений.

1. Способ изготовления приводных ремней из полимерных продуктов, основанный йа осевом растяжении кольцевой заготовки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежйостй работы ремней в условиях длительной эксплуатации и уменьшения остаточного удлинений, растягиваю10 щее усилие прикладывают a потоке теплоносителя выше температуры плавления материала заготовки, выдерживают полученный полый цилиндр при комнатной температуре 200 — 250 ч и проводят термофикса15 цию с последующей термотренировкой.

2. Способ по п. 1, отлйчающийся тем, что термотренировку осуществляют путем химического воздействия температуры, на 5 — 10 С выше граничной плюсовой, 20 в течение 8 ч и при комнатной температуре в течение 4 ч, Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Патент США № 3208297, кл, 74 — .331, опублик. 1967.

2. Авто1зсъое свйДЬтеЛЪство СССР № 552209, кл, В 29D 29/00, 1977.

Способ изготовления приводных ремней из полимерных продуктов Способ изготовления приводных ремней из полимерных продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к способу разрезания снабженных усиливающими прокладками лент, в частности разрезания конвейерных лент из армированного эластомера, при котором ленту располагают между двумя зажимными колодками и для выполнения реза прижимают их друг к другу вместе с расположенной между ними лентой, причем одновременно с этим при помощи привода вдоль зажимных колодок и поперек продольного направления ленты сквозь ее материал ведут нож

Изобретение относится к оборудованию резинотехнической промышленности, например к станкам для сборки заготовок ремней, используемых для выпуска клиновых ремней, применяемых для привода механизмов в различных отраслях промышленности, транспорта, и т
Наверх