Электромагнитный привод

 

О Il И С А Н И Е „„738005

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соlo3 Советскмк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.! !.77 (2!) 2550243/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.е

Н Ol H 33/38

Госудорстееииый комитет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 621.3!6..54 (088.8) по деоем изооретеиий и открытий

В. А. Луковец, В. Д:. Гичевский, P. И. Гордиенко и А. Н. Багинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Настоящее изобретение относится к об-ласти высоковольтного электроаппаратостроения, в частности к электромагнитным приводам прямого действия, предназначенным для управления высоковольтными выключателями, т.е. для включения выключателя, удержания его во включенном положении и освобождения его при отключении.

Известные электромагнитные приводы прямого действия (l ) содержат включающий и отключающий электромагниты и ме-ханизм передачи движения от включающего электромагнита к валу привода. Причем указанный механизм имеет сложную кинематическую схему и большое количество передаточных звеньев. Он недостаточно надежен и в процессе эксплуатации требует дополнительных сложных регулировок.

Такие приводы в процессе совершения операции включения потребляют энергию непосредственно от вспомогательных источников электрической энергии постоянного тока, Кроме того, т.к. питание указанных при- о иодов на постоянном токе, то на электростанциях требуется большое количество аккумуляторных батарей (включая и резерв) а соответственно и наличия развитого аккумуляторного хозяйства, что значительно удорожает эксплуатацию этих приводов. Таким образом, к недостаткам известных электро магнитных приводов необходимо отнести сложность конструкции и регулировки, недостаточную надежность в эксплуатации; сравнительно большие габариты и вес, большую потребляемую мощность включающего электромагнита, а также ограниченную область применения только с определенным типом выключателей, обусловленную включающей способностью того или другого привода.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. упрощение конструкций, уменьшение габаритов и веса, повышение надежности, снижение потребляемой мощности и расширение области применения электромагнитных приводов.

Согласно изобретению, поставленная цель достигается тем, что сердечник включающего электромагнита посредством серьги и рычага связан с установленным в приводе промежуточным валом, а механизм передачи движения от включающего электромагнита к валу привода выполнен в виде закрепленных на укаэанном промежуточном валу и валу привода соответственно второго и тре- тьего рычагов, соединенных между собой сламывающейся тягой. Причем ось„соединяющая второй рычаг с этой тягой, переходит во включенном положении за «мертвую точку» до упора и под действием отключающих пружин выключателя запирает вал привода.

Кроме того, упомянутый рычаг, посредством которого сердечник включающего элек- тромагнита связан с промежуточным валом, установлен на последнем шарнирно, а для сцепления в необходимый момент с ним снабжен зубом, входящим в зацепление с пальцем, закрепленным на вспомогательном рычаге, который жестко установлен на указанном промежуточном валу.

С целью повышения безопасности обслуживания за счет искл1очеиия вкатывания привода с выключателем во включенном положении в шкаф КРУ„привод снабжен до- 20 полнительной механической блокировкой, выполненной в виде установленного на осн в нижней части его корпуса рычага, связанного посредством тяги с устройством ручного или дистанционногс отключения и взаимодействующего при вкатывании с упором на дне шкафа.

На фиг. 1 — 5 показан пример конструктивного выполнения описываемого электромагнитного привода. Причем на фиг. 1 показан привод, вид спереди (с частичным вы- эе рывом); на фиг. 2 — вид спереди со снятым кожухом (механиэм привода в конечном положении «выключатель отключен»); на фиг, 3 — выносКа узла на фиг, 2 (один из возможных вариантов исполнения узла); на фиг. 4 — вид спереди со снятым кожухом (механизм привода в конечном положении

«выключатель включен»); на фиг; 5 — то же (механизм привода в промежуточном положении после отключения выключателя) .

Описываемый электромагнитный привод состоит иэ следующих основных элементов: корпуса 1, включающего электромагнита 2, отключающего электромагнита 3, вала 4 привода, промежуточного вала 5 и механизма передачи движения между указанными валами, основным составным элементом которого является сламывающаяся тяга, выполненная составной из левой 6 и правой 7 частей, соединенных между собой шарниром 8 и запирающим механизмом (см. фиг. 3) .

Привод снабжен также установленным в его gg корпусе малогабаритным контактором 9, включенным в цепь питания включающего электромагнита 2., Корпус 1 привода выполнен литым или сварным. На нем в верхней левой части установлен включающий электромагнит 2, представляющий собой броневую магнитную сис тему, состоящую яз соленоидной катушки 10

Г

4 подвижного сердечника ll и магннтопровода 12. Подвижный сердечник 11 посредстмо серьги 13 и рычага 14 связан с промежуточным валом 5, расположенным в левой нижней части корпуса. ПричеМ рычаг 14 установлен на промежуточном валу 5 шарнирно, а для сцепления в необходимый момент с ним снабжен зубом 15, входящим в зацепление с пальцем 16, закрепленным на вспомогательном рычаге 17, который жестко установлен на промежуточном валу 5.

Отключающий электромагнит 3 установлен в средней части привода и также снабжен катушкой соленоидного типа с подвижным сердечником и магнитопроводом (на чертежах показан только внешний вид отключающего электромагнита) .

В средней части привода расположен и

его основной вал 4, Основной вал 4 привода и промежуточный вал 5 установлены в корпусе на подшипниках и связаны между собой механизмом передачи движения, который выполнен в виде закрепленных на указанных валах рычагов 18 и 19, соединенных между собой вышеуказанной сламывающейся тягой. Последняя снабжена возвратной пружиной 20. При этом рычаг 18 соединен с правой частью тяги 7 посредством оси

21, а рычаг 19 соединен с левой частью тяги 6 посредством оси 22. Левая часть тяги 6 снабжена установленной на оси 23 собачкой 24 с хвостовиком и поворотным валиком

25 со срезом, запирающим хвостовик собачки. Поворотный валик 25 подпружннен и снабжен также приводным рычажком 26.

Кроме того, левая часть тяги 6 снабжена амортизатором 27, на который упирается хвостовик собачки 24. Установленная на оси

23 собачка 24 с хвостовиком и поворотный валик 25 со срезом и приводным рычажком

26 представляют собой запирающий механизм сламывающейся тяги.

Привод снабжен устройством ручного и дистанционного отключения. Первое выполнено в виде фигурного рычага 28, жестко установленного на валике 29. Для поворота рычага на нем закреплена кнопка ручного отключения 30, пропущенная через отверстие в кожухе 31 наружу привода.

Второе выполнено в виде электромагнита отключения 3 и верхнего плеча двуплечего рычага 32, жестко закрепленного на том же валике 29.

Для управления цепями контактора 9, сигнализации и блокировки привод снабжен блок-контактами 33, приводимыми в действие от основного вала 4 посредством тяги 34. В приводе предусмотрена также и механическая блокировка, исключающая вка тывание выключателя во включенном положении в шкаф КРУ. Она выполнена в виде рычага 35, установленного на оси 36 и связанного тягой 37 с нижним плечом указанного двуплечего рычага 32.

738005

Для предотвращения вкатывания включенного выключателя в шкаф КРУ на дне

15 шкафа устанавливается упор, который при

l вкатывании воздействует на рычаг 35. ПосФормула изобретения

so

Электрическая схема управления приводом представляет собой обычную с необходимыми электрическими блокировками схему, применяемую для управления известными электромагнитными приводами.

Для работы с выключателем привод через свой основной вал 4 и вспомогательные звенья сочленяются с валом выключателя.

При включении необходимо ключом управления замкнуть цепь питания катушки управления контактора 9. Последний срабатывает и замыкает силовую цепь питания вклю1 чающего электромагнита 2. Сердечник 11 электромагнита начинает втягиваться вверх и через серьгу 13 передает движение рычагу 14, который поворачивается против часовой стрелки и выбрав зазор между его зубом 15 и пальцем 16, закрепленным на вспомогательном рычаге 17, входит с ним в зацепление. При дальнейшем втягивании сердечника 11 движение передается промежуточному валу 5 и через рычаг 19, сламывающуюся тягу (6, 7) и рычаг 18 основному валу 4 привода, который поворачивается по часовой стрелке. Так как последний сочленен с валом выключателя, то происходит включение выключателя. При этом ось 22 при полностью включенном положении переходит за «мертвую точку» до упора рычага 19 в амортизатор 38 и под действием отключающих пружин выключателя, стремящихся повернуть вал 4 привода в обратном направлении, т.е. против часовой стрелки, механизм привода в этом положении надежно запирается. Одновременно блок-контакты 33 разрывают цепь питания катушки управления контактора 9, который, в свою очередь, разрывает силовую цепь питания включающего электромагнита 2. Так как рычаг 14 установлен на валу 5 шарнирно, то сердечник 11 падает, возвращаясь в исход ное положение.

Для дистанционного отключения выключателя необходимо ключом управления замкнуть цепь питания отключающего электромагнита 3. Сердечник электромагнита втягивается и поворачивает верхнее плечо рычага 32, а вместе с ним валик 29 и рычаг 28 влево, т.е. против часовой стрелки. При этом рычаг 28 профилем воздействует на приводной рычажок 26 и переводит его в крайнее левое положение, поворачивая тем самым валик 25 со срезом в такое положение, при котором хвостовик собачки. 24 освобождается. Под действием отключающих пружин выключателя левая б и правая 7 части тяги, поворачиваясь вокруг оси 8, иэламываются (см. фиг. 5), механизм привода уже не препятствует действию отключающих пру жин выключателя,и последний отключается.

При ручном же отключении кнопку 30

1необходимо переместить влево, т.е. в наzs

39

3S

4S правлении указанной на ней стрелки. В даль, нейшем взаимодействие механизма при вода аналогичное. Сразу же после отключения под действием возвратной пружины 20, заведенной в процессе отключения, рычаг 19 переводится в исходное положение, а левая

6 и правая 7 части тяги, поворачиваясь вокруг оси 8 в обратном направлении, переходят в первоначальное положение, в котором запираются собачкой 24 и поворотным валиком 25 со срезом. Привод снова готов к осуществлению операции включения выключателя, ледний, поворачиваясь против часовой стрелки вокруг оси 36, тягой 37 поворачивает двуплечий рычаг 32 и валик 29 с рычагом.28 также против часовой стрелки, и выключатель автоматически отключается.

1. Электромагнитный привод прямого действия для управления высоковольтным выключателем, содержащий включающий и отключающий электромагниты и механизм передачи движения от включающего электромагнита к валу привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, повышения надежности, снижения потребляемой мощности и расширения области применения, сердечник включающего электромагнита снабжен серьгой и рычагом, посредством которых электромагнит связан с дополнительно введенным промежуточным валом, а указанный механизм передачи движения выполнен в виде закрепленных на промежуточном валу и валу привода соответственно второго и третьего рычагов, которые соединены между собой сламывающейся тягой, причем ось, соединяющая второй рычаг с тягой, переходит во включенном положении за

«мертвую точку» до упора и под действием отключающих пружин выключателя запирает вал привода, 2. Привод по п..1, отличающийся тем, что рычаг, посредством которого сердечник включающего электромагнита связан с промежуточным валом, установлен на последнем шарнирио и снабжен зубом, который входит в зацепление с пальцем, дополнительно введенным и закрепленным на вспомогательном рычаге, который жестко установлен на укаэанном промежуточном валу.

3. Привод по пп. 1, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, он снабжен дополнительной механической блокировкой, которая выполне738005

16

17 на в виде, установленного на оси в нижней части корпуса рычага, связанного посредством тяги с дополнительно введенным устройством ручного или дистанционного отключения.

12 f0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новые конструкции приводов для высоковольтных выключателей «Электротехника», 1963, № 10 (прототип).

21 34 18

20. 30 28 32 29 37

Фиг. 5

Составитель В. Попова

Редактор В..Чезятов Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. 114акаренко

За кав 2671/3 I Тираж 844 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЭОЗЬ, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патеитэ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный привод Электромагнитный привод Электромагнитный привод Электромагнитный привод Электромагнитный привод Электромагнитный привод 

 

Похожие патенты:

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- // 420001

Изобретение относится к силовому выключателестроению и может быть использовано в вакуумных выключателях с электромагнитным приводом

Изобретение относится к области электротехники и касается электромагнитных приводов для высоковольтных вакуумных и элегазовых выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции бистабильных электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается бистабильных электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции электромагнитных приводов для высоковольтных выключателей

Изобретение относится к электромагнитному приводу для выключателя, в частности в области техники среднего напряжения с по крайней мере одним магнитнитопроводом, который ограничивает воздушный зазор, с расположенной в воздушном зазоре, направляемой подвижно относительно магнитнитопровода подвижной частью, с по крайней мере одним постоянным магнитом и с по крайней мере одним нагружаемым током проводником, причем проводник или проводники при движении подвижной части по крайней мере частично находится/находятся в магнитном потоке, созданном постоянным магнитом или постоянными магнитами

Изобретение относится к области электротехники
Наверх