Муфта-тормоз

 

. Союз Советскик

Социалистических

Респубпик

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2618359/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

F 16 D 67/02

Гасударственный камнтет

СССР ао делан нзобретеннй н етлрытнй (53) УДК 621.592..2 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.80

ЯР<О 1;с.т .ъ,;

А. Н. Гарманов, P. А. Адамович и Н. Д. Кут (72) Авторы изобретения

1."Л 1; н.,,. .r» едоват льского

- : гавр

Колпинское отделение Всесоюзного научно-ис и проектно-конструкторского инст металлургического машиностроения научно-производственного объединения «ВНИИМЕТМАШ» (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в проводах с односторонней передачей вращающего момента.

Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий и ведомый валы, корпус, фрикционные диски и механизм сжатия фрикционных дисков с подпружиненным нажимным диском. Причем механизм сжатия, кроме того, содержит два диска с радиальными пазами, в которые установлены шарики или ролики (1).

Недостатком указанной муфты-тормоза является малая нагрузочная способность механизма сжатия фрикционных дисков и; следовательно, всей муфты-тормоза.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты-тормоза.

Указанная цель обеспечивается тем, что в муфте-тормозе, содержащей ведущий и ведом. е валы, корпус, фрикционные диски и механизмы сжатия фрикционных дисков. с подпружиненным нажимным диском, на ведущем валу выполнены две несамотормозящие резьбы одинакового направления с различной величиной шага, а механизм сжатия имеет установленный с возможностью

2 осевого перемещения относительно фрикционных дисков на ведомом валу дополнительный нажимной диск, в торце которого закреплены винты, подпружиненные относительно первого нажимного диска, и установленную с возможностью взаимодействия с ними своим торцом гайку, навинченную на резьбу с большим шагом, при этом первый нажимной диск навинчен на резьбу с меньшим шагом.

На чертеже изображен продольный раз1о рез по оси муфты-тормоза.

Муфта-тормоз содержит ведущий вал 1, на котором выполнены две резьбы 2 и 3одинакового направления с различной величиной шага, и ведомый вал 4, соединенные между собой подвижно при помощи подшипников 5. На ведомом валу 4 выполнены шлицы, на которые насажен дополнительный нажимной диск 6. На наружные шлицы дополнительного нажимного диска 6 насажены фрикционные диски 7, между которыми установлены фрикционные диски 8, вставленные шлицами на своем наружном диаметре в соответствующие шлицы, выполненные в неподвижном корпусе 9.

739277

Муфта-тормоз, содержащая ведущий и ведомый валы, корпус, фрикционные диск и иски, механизм сжатия фрикционных дисков с подпружиненным нажимным диском, от3 4

На несамотормозящую резьбу 3 ведуще вала 1 с меньши, шагом навинчен нажим- ажимного диска !О и гайки, состоящей ной диск 10 который одновременно зафикиз деталей 13 и 14, не выходили из зацепс фик- ления. ирован при помощи шлицев относительно ведомого вала 4 и дополнительного нажимного диска 6 Через отверстия в нажимном диске 10 расположенные равномерно по

Рн по положение, заставляя проворачиваться ве?KHMHofo диска 6 ввинчены винты 11. Между ежду дру друга, ак как резьбы 2 и 3 выполнены диска 10 установлены пружины сжатия 12 возможный вариант, когда ведомый вал 4 им шагом навинчена 1ф остановлен всле ганка, которая с целью обеспечения б вследствие момента сопротивсостоит из двух деталей 13 14 естко я с орки ления на (на чертеже не показана), а ведущий вал 1

Р помощи под действием пружины 12 проворачивается ного диска 10 Гайка состоящаsr из леи 13 и 14, установлена в о

1 ая из дета- За счет относительного проворачивания ленни с зазором относительно голово в н- стоящая - деталей 13 и 14 также во пружины 12 стержен 11 ступенчатым. уфта-тормоз аботает сле

При обратном направлении вращения

P дующим o6 ротора приводного двигателя нажимной

1 диск 10 начнет перемещаться влево совместПри включен но с деталями, закрепленными на нем. Однако ганка состоящая из де лей 13 и 14 е не показан ведущий вал 1 также начнет перемещаться влево, но с больвала 4 на ж 5 П резьбу 2 с большим шагом и, пройдя заиках . Ри этом нажим- И и ганка, состоящая из деталей 13 и 14 б удет перемещаться в осевом зор «а», упрется в головки винтов 11. Через направлении. В зав зависимости от направления ается о винты 11 осевое перемещение гайки перед д полнительному нажимному диску 6. вления резь и 3 работа За счет разности перемещения нажимного д т различна. Когда нап ав- и д ска 10 и гаики, состоящеи из деталеи ротора двигателя и и направление вращения и 14, расстояние между нажимными диская такое, что прижимной ми 6 и 10 б

10 вправо, муфта-тормоз работает следующим Таким образом, тормозной момент на . б . р ии нажимного дис- муфте снимается. Условия передачи момента вправо, после включения приводного от ведущего вала 1 к ведомому 4 те же

ым фрик- o æ þ æ BblIIJe Р обратном ращедиски и разжимаются, вследст- нии. При выключении двигателя все дет е чего тормозной момент на м фте детали мается. Пе еме ен а му те сни- возвращаются в исходное положение за счет я. еремещение нажимного диска 10 УсилиЯ прУжины

«о р ока м,-,мент При остановленном приводном двигателе ння в резь е не управляется с момен- ведомый вал 4 заторможен фрикцион том сопротивления на ведомом вал ционными ведомый 4

" вал не начнет в а ать валу 4 и дисками 7 и 8 и пРУжиной 12. -ПеРедача р щ ся. вращающего момента от ведомого вала к

Если момент сопр ведущему исключена. валу 4 настольк б нт сопротивления на ведомом ния в резьбе 3 о ольшои, что момент т еТехнико-экономический эффект от исне может его уравновесить п ч р - пользования данной муфты-тормоза об есперемещение нажи печивается повышением нагрузочной спопроисходить до тех по много диска вправо б ет соб пор, пока уступ на стерж- во ах уд бности, что позволяет применять ее в прине винта 11 не упрется тся в торцовую поверх- п име в р - дах с большои частотой включения на1 ся р р ер в приводах нажимных устройств чинает вр " 4 а . осле чего на- so п окатн ном направлении в

ыи вал . При данвращения гайка, состоя. П - отвинчи яния нажимных винтов. е удет перещая из деталей 13 и 14, также б ет мешаться вправо на большую величину, чем прижимной диск 10, но на абот

Формула изобретения в этом случае она влияния не оказыв

Величи ина осевого перемещения должна быть такой, чтобы шлицевые соединения нажимного диска 6 и нажимного диска 10, а также

739277

Составитель А. Безуглый

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1095 Поднисное

1АНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Большакова

Заказ 2896/32

5 личающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, на ведущем валу выполнены две нес амотормозящие резьбы одинакового направления с различной величиной шага, а механизм сжатия имеет установленный с возможностью осевого перемещения относительно фрикционных дисков на ведомом валу дополнительный нажимной диск, в торце которого закреплены винты, подпружиненные относительно первого наь жимного диска и установленную с возможностью взаимодействия с ними своим торцом гайку, навинченную на резьбу с большим шагом, при этом первый нажимной диск нявинчен на резьбу с меньшим шагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Турпаев А. И, Самотормозящие механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 135, фиг. 3.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх