Электромагнитный рельсовый тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

M3QSPexeV pS

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 74()578 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25. 10.76 (21 ) 24144Щ27. 11 с присоейккепием заявки ¹ (23) Приоритет— (51) Ч. Кл.

В 61 Н 7/08

Воударствеиньй комитет

СССР ао ленам изобретений н отнрытнй

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (5З) УДК 629.4.077592.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В, БалониВ. Б. Шашкин

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции электромагнитных тормозов нодвижного состава.

Известен электромагнитный тормоз для подвижного состава железных дорог., содержащий выполненный в виде постоянных магнитов с прикрепленной с помощью металлических стержней диамагнитной накладкой башмак, подвешенный на цилиндрах и подпружиненных подвесках к раме транспортного средства 11).

Однако этот тормоз недостаточно эффективен при прохождении транспортным средством путей сложного профиля.

Известен электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий корпус, в котором закреплены секции тормоза с магнитопроводами и сменными изнашиваемыми фрнкционными накладками (2), Однако этот тормоз сложен по конструкции и также недостаточно эффективен при торможении подвижного состава на путял сложного профиля.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при прохождении путем сложного профан, а также упрощение конструкции тормоза.

Для этого крепление секций тормоза к корпусу осуществлено посредством пустотелых шпилек и гаек, имеющих нижний торец сферической формы, а крепление изнаппшаемых фрикционных накладок к магнитопроводамболтами, имеющими лыски, опирающиеся на уступы, выполненные в накладках, при этом внутри корпуса установлено продольное упорное ребро, На фиг. 1 схематически изображен общий вид тормоза; на фиг. 2 — -секция тормоза, поперечный разрез;. на фиг. 3 — схема отклонения секции тормоза при прохождении кривых участков пути; на фнг. 4 — схема крепления изнашиваемой фршсционной накладки.

В П-образном коопусе 1 установлены секции 2 тормоза с магнитопроъодом, имеющие сменнь|е фрикционные накладки 3. Крепление секции 2 к корпусу 1 осуществлено посредством пустотелых шпилек 4 и гаек 5, имеющих сферической формы торец, опирающийся на корпус 1. Сменные фрикционные накладки 3

740578

3 прикреплены магнитопроводом секций 2 посредством болтов 6, имеющих лыски на боко вой поверхности, опирающуюся на уступы, вы . полненные в накладках 3, а также гаек 7 и пружинных шайб 8. Внутри П-образного корпуса 1 укреплено упорное ребро 9, служащее для ограничения угла отклонения секций 2 от вертикальной оси. На корпусе 1 имеются проушины 10, служащие для подъема и опускания тормоза, и упоры 11 — для передачи тор. мозного усилия на раму экипажа.

Диаметр отверстий в корпусе1 для крепления секций 3 на 8-10 мм превышает диаметр пустотелых шпилек 4, что обеспечивает секциям необходимую свободу перемещения при прохождении кривых участков пути сложного профиля.

При опускании тормоза на рельс магнитный поток, создаваемый катушками возбуждения, замыкается через магнитопроводы полюсов, сменные фрикционные накладки и рельс обеспе. чивая необходимую силу притяжения тормоза к рельсу.

При работе тормоза в кривых милого радиуса, на путевых устройствах и иа изношенных рельсах, благодаря свободной посадке пусто-телых шпилек в корпусе и их гаек со сферической формой торца, опирающегося на корлус, а также благодаря наличию упорного реб. ра в корпусе, секции тормоза контактирует с рельсом с максимальной площадью контакта, что повышает эффективность торможения.

При необходимости смены изнашиваемых накладок болты 6 поворачивают таким образом, чтобы накладки 3 со своими уступами могли быль свободно сняты с магнитопроводов

Формула изобретения

10 Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий корпус, в котором закреплены секции тормоза с магнитоправодами и сменными изнашиваемыми фрикционными накладками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью

15 повышения эффективности торможения при прохождении путей сложного профиля, а также упрощения конструкции, крепление секций тормоза к корпусу осуществлено посредством пустотелых шпилек и гаек, имеющих нижний

2О торец сферической формы, .а. крепление, изна-. шиваемых фрикционных накладок к мЫнито1 проводам — болтами, имеющими лыски, опи. рающиеся на уступы, выполненные в накладках„при этом внутри корпуса установлено

25 продольное упорное ребро.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №334108,, Зо кл. В 61 Н 7/08; 1969.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 518404, кл. В 61 Н 7/08, 1975 (прототип). 740578

Составителе А. Егоров

Техред А. Щепанская

Редактор Е. Зубиетова

Корректор М. Вигула

Заказ 3116/19 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП *Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх