Воздухоподводящий канал головки цилиндров

 

Союз Соватеких

Соцмалистимесюа республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Н ПАТЕНТУ » 741808 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1960333/25 06 (23) ПРиоРитет (32) 1У.07 У2 (31) P 2235050.1 (33) фР1. (51) М. Кл, F 02 F 1/42

F 02 М 35/10

Гооударстввииый квинтет

СССР ав делам иэаорвтеиий и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 (53) У-ПК 62143-225 (088.8) Д,ата опубликования описания 15.06.80 (T2) Авторы изобретения

Иностранцы

Людвиг Эльсбетт и Гюнтер Эльсбетт (фРГ) (71) заявителя. (54) ВОЗДУХОПОДВОДЯЩИЙ КАНАЛ ГОЛОВКИ

ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен воздухоподводящий канал головки цилиндров, например, для системы всасывания двигателя внутреннего сгорания, содержащий сопряженные входной криволинейный участок, начальная плоскость которого совпадает с внешней поверхностью стенки головки цилиндра и одна иэ конечных точек которого лежит в плоскости поперечного сечения канала, проходящей через оси цилиндра и клапана, вертикальный спиральный участок с осью спирали, расположенной эксцентрично оси клапана в той же плоскости, а также выходной участок, подводящий газ в камеру сгорания (11;

При такой конфепурации взаимосвязанных участков — входного, спирального и выходного— поступающий в камеру сгорания двигателя воздух пол) чает определенное завихрение, способ- 20 ствующее более интенсивному смесеобразованию и полному сгоранию топлива. Интенсивность закрутки потока определяется преимущественно тираметрами спирального участка.

Однако нерациональная конфигурация выходного участка в зоне поступления газа в цилиндр (из-эа наличия шарообразного расширения) и отсутствие взаимосвязи геометрических характеристик входного и спирального участков канала предопределяет наличие значительных гидродинамических потерь давления при течении большого количества газа, что заметно снижает коэффициент наполнения рабочего цилиндра, в особенности в случае подвода воздуха в форсированные двигатели. При повышенных числах циклов, характерных для дизелей, форсированных по числу оборотов, завихрение воздушного потока является основным фактором, гарантирующим оптимальную, с точки зрения газодинамики, организацию рабочего процесса в фазах наполнения и сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности вихреобразования и сгорания.

Это достигается согласованием геометрических характеристик всех участков воздухоподводящего канала.

Это осуществляется за счет организации динамического эффекта вихря при закрутке виде отверстия в головке цилиндра 10 и связана на конце с направляющей лопаткой 7 так, что ее оболочка образует внутреннюю стенку спирального участка 4. Наружные стенки 11 спирального участка 4 имеют приблизительно одина. ковое расстояние Ь от оси спирали 9, так что поперечное сечение канала на участке 4 практически постоянно.

Стенки 12 выходного участка 3 вследствие цилиндрического исполнения этой части канала также имеют одинаковые расстояния от оси клапана V. Примыкающий к спиралеобразному участку 4 входной S-образный участок 5 также имеет равномерное поперечное сечение, как и участок 4. Входной S-образный участок 5 канала 1 выполнен таким образом, что прямая Е, пересекающая плоскость поперечного сечения канала К, проходящую через ось спирали Y„ касается внешней поверхности стенки 13 головки цилиндра 10 в зоне плоскости поперечного сечения канала К, проходящей параллельно плоскости поперечного сечения канала К. Таким образом, прямая Е точкой касания 14 определяет положение начальной плоскости направляющего участка 5, от которой канал 1 переходит в спиральный винтообразный участок 4.

Геометрические характеристики отдельных участков каналов, обеспечивающие оптимальное завихрение потока, выбраны экспериментально, в том числе и формы поперечного сечения участков. Длину S-образного участка целесообразно принимать равной удвоенной-утроенной величине среднего диаметра 0 (фиг. 1), Что касается расстояния а смещения оси спирали У по отношению к оси клапана V, то это расстояние должно быть равно 0 25-0 5 диаметра D выходного участка 3, а высота h может составлять 0,30,5 диаметра О. В качестве оптимального подъема 6 в спиральном участке должен быть принят двухкратный средний диаметр канала

D на каждый оборот спирали. Указанные величины, однако, являются приближенными, полученными во время испытаний, и не исключают выбора других геометрических размеров. Оптимальные же параметры выполнения реализуются согласно экспериментальным данным при предлагаемых соотношениях размеров сопряженных участков канала.

Формула изобретения

1. Воздухоподводящий канал головки цилиндров, например, для системы всасывания двигателя внутреннего сгорания, содержащий сопряженные входной криволинейный участок, начальная плоскость которого совпадает с внешней по. верхностью стенки головки цилиндра н одна из конечных точек которого лежит в плоскости

3 741808 4 воздушного потока в процессе наполнения ра6очего цилиндра.

Для достижения этого входной участок воздухоподводящего канала выполнен S-образным; его начальная плоскость совпадает с внешней

5 поверхностью головки цилиндра, а спиральный участок выполнен с углом подъема, равным

220-360, и постоянным расстоянием между осью спирали и боковыми стенками, переходяшими в выходной цилиндрический участок. При >0 этом ось выходного участка совпадает с осью клапана, а его стенки параллельны оси спирали, тогда как часть боковой стенки S-образного участка, примыкающая к оси спирали, выполнена в виде направляющей лопатки.

Для плавного без срывов течения воздушного потока по меньшей мере одна из точек внутренней стенки канала лежит на прямой, проходящей через ось спирали перпендикулярно к плоскости поперечного сечения канала, высота выходного участка составляет 0,3-0,5 его диаметра, а сам спиральный участок имеет поперечное сечение в виде трапеции, большее основание которой обращено к отверстию входного участка. 25

При такой взаимосвязи элементов канала течение потока приобретает вполне устойчивый характер.

На фиг. 1 показан воздухоподводящий канал, поперечное сечение; на фиг. 2 — головка цилиндра двигателя в плоскости сечения канала

1-I на фиг. 1, разрез; на фиг. 3 — головка цилиндра в плоскости, перпендикулярной к сечению, на фиг. 2, разрез.

Воздухоподводящий канал 1 состоит из трех сопряженных участков, первый из которых, считая от цилиндра 2 двигателя, выполнен в качестве выходного канала 3, второй в форме спирального участка 4 и третий, входной, в качестве S-образно изогнутого направляющего канала 5. Спиральный винтообразный участок 4, который расположен между выходным и входным участками 3 и 5, имеет винтовой подъем

6, который изгибается вокруг оси спирали т, расположенной с внешней стороны от оси Х 4 цилиндра 2. Ось спирали У, которая расположена в плоскости поперечного сечения канала К, проходящей через оси цилиндра и клапана; смещена на расстояние а по отношению к оси клапана V.

Подъем 6 имеет угол наклона спирали а не менее 220-360 (в данном варианте 240 ) и ограничивается стенкой 7, образующей конец участка 4. Стенка 7 в виде направляющей лопатки является продолжением стенки 8 и удлинена, например, на величину, равную половине диаметра клапана.

Предусмотрена в зоне оси спирали направляющая клапана 9, которая выполнена в

5 7418 поперечного сечения канала, проходящей через оси цилиндра и клапана, спиральный участок с осью спирали, расположенной эксцентрично оси клапана в той же плоскости,.и выходной участок, подводящий газ в камеру сгорания, о т л и ч а ю ш н йс я тем, что, с целью повышения эффективности вихреобразования и сгорания, входной участок выполнен S-образным и его начальная плоскость совпадает с внешней поверхностью головки цилиндра, а спиральный участок имеет постоянный угол подъема, равный 220-360, и постоянное расстояние между осью спирали н боковыми стенками, переходящими в выходной цилиндрический участок.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что ось выходного участка совпадает с осью клапана, а его стенки параллельны оси спирали.

3. Канал по и. 2, отличающийся тем, что часть боковой стенки $-образного

08 6 участка, промыкающая к оси спирали, выполнена в виде направляющей лопатки.

4. Канал по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч аю шийся тем, что по меньшей мере одна из точек внутренней стенки канала лежит на прямой, проходящей через ось спирали перпендикулярно к плоскости поперечного сечения канала.

5. Канал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что высота выходного участка составляет 0,3-0,5 его диаметра.

6. Канал по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что спиральный участок имеет поперечное сечение в виде трапеции, большее основание которой обращено к отверстию входного участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии N 434872, кл. 46 с, 4, опублик. 1967.

741808

Фиг.3

Составитель В. Ткаченко

Техред А. Куликовская, Корректор М. Вигула

Редактор Н. Нечаева

Заказ 3250/57 Тираж 608 UHHHIlM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухоподводящий канал головки цилиндров Воздухоподводящий канал головки цилиндров Воздухоподводящий канал головки цилиндров Воздухоподводящий канал головки цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх