Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Головка цилиндров содержит впускной канал с цилиндрической расточкой на его входном участке, в которую установлена втулка с выполненной за одно целое с ней винтовой лопаткой (завихрителем). Втулка плотно установлена своими посадочными поясками в расточку головки цилиндров и фиксируется в заданном положении штифтом, запрессованным в привалочную полку головки цилиндров и входящим в отверстие на фланце втулки. На наружной поверхности втулки выполнена проточка, образующая зазор. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, у которых перед впускным клапаном в канале головки цилиндров установлены лопатки для завихривания воздушного заряда, поступающего в цилиндр.

Известна конструкция головки цилиндров с лопаточным завихрителем, установленным на входе во впускной канал перед клапаном, лопатки завихрителя выполнены за одно целое со стенками впускного канала, образуя монолитную деталь (см. , например, авт. св. СССР N 1224427, кл. F 02 F 1/42). В этой конструкции спиральные лопатки выполнены из того же материала, что и головка цилиндров, и прилиты к стенкам впускного канала. Конструкция обладает высокой жесткостью и прочностью, обеспечивает высокую работоспособность головки цилиндров.

Однако ей свойственны значительные недостатки, определяемые заявленными конструктивными особенностями.

Технология отливки алюминиевых или чугунных головок цилиндров не позволяет выполнять лопатки по толщине меньше, чем 5-6 мм, что приведет к существенному загромождению сечения канала и чрезмерному росту потерь во впускном канале, повышению мощности наносных ходов и ухудшению экономичности дизеля.

Существующая технология отливки головок цилиндров, при которой полость впускного патрубка образуется стержнем из формовочной смеси, обуславливает значительное рассеивание (до 30% ) гидравлических параметров впускных патрубков, что, по экспериментальным данным моторостроительных заводов и фирм, приводит к существенному ухудшению экономических параметров дизеля (допускаемая величина рассеивания гидравлических параметров - 1% ).

Известна также конструкция головки цилиндров с лопаточным завихрителем, принятой за прототип в которой лопатки завихрителя выполнены в виде спиральной вставки из листового материала или механически обработанной детали, которая либо залита в канал головки (с установкой вставки в стержень, образующий полость впускного канала), либо зафиксирована плотной насадкой на входном участке канала на небольшой части длины лопатки-завихрителя (см. , например, авт. св. СССР N 1518560, кл. F 02 F 1/42).

Указанной конструкции также свойственны недостатки, отмеченные выше, т. е. рассеивание гидравлических параметров литого канала (до 10. . . 15% ), невозможность точной фиксации входной и выходной кромок лопатки. Кроме того, фиксация лопатки-завихрителя на небольшой длине имеет низкую надежность, а ее консольное закрепление может способствовать разрушению лопатки-завихрителя от вибрации, вызванной пульсирующим характером потока воздуха и вибрацией головки цилиндров.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков: обеспечение стабильности гидравлических характеристик лопатки-завихрителя в канале впуска; минимизация гидравлического сопротивления и жесткого надежного закрепления лопатки-завихрителя во впускном канале головки цилиндра, уменьшение теплопередачи в канале головки цилиндров к воздуху, протекающему по каналу завихрителя.

Цель достигается тем, что в предлагаемой головке цилиндров ДВС, содержащей впускной канал с установленной в его входной части лопаткой-завихрителем, лопатка-завихритель выполнена за одно целое (например, точным литьем) с охватывающим ее на всей ее длине стаканом, а стакан плотно установлен (запрессован) в расточку головки цилиндров во входном участке впускного канала и фиксируется в заданном положении штифтом, установленным в головку цилиндров. Для уменьшения подогрева воздуха во впускном канале на наружной поверхности стакана выполнена в его центральной части на длине 0,7. . . 0,8 общей длины проточка таким образом, что между основным участком стакана и головкой цилиндра образован воздушный зазор, служащий тепловым сопротивлением.

На фиг. 1 изображена головка цилиндров ДВС с впускным каналом и вставкой завихрителем; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Головка цилиндров 1 содержит впускной канал 2 с цилиндрической расточкой 3, в которую установлена втулка 4 с выполненной за одно целое с ней лопаткой-завихрителем 5. Втулка 4 плотно установлена своими посадочными поясками 6 в расточку головки цилиндров 1 и фиксируется в заданном положении штифтом 7, запрессованным в привалочную полку головки цилиндров 1 и входящим в отверстие 8 на фланце 9 втулки 4. На наружной поверхности втулки 4 выполнена проточка 10, образующая зазор 11.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Втулка 4 с лопаткой-завихрителем 5 выполнена в виде монолитной детали, полученной, например, литьем по выплавляемым моделям, что позволяет по экспериментальным данным завода получить толщину лопатки-завихрителя не более 2 мм и минимизировать гидравлические потери в завихрителе.

Технология литься по выплавляемым моделям позволяет также обеспечить рассеивание гидравлических характеристик канала в пределах не более 1% .

Плотная посадка втулки 4 своими посадочными поясками 6 в расточку 3 головки цилиндров 1 исключает разбалтывание соединения и выход из строя головки цилиндров. При этом наличие воздушного зазора 11 на большей длине поверхности стакана существенно уменьшает тепловой поток от головки цилиндров к стакану и воздуху, протекающему по завихрителю в период впуска воздуха.

Наличие фиксирующего штифта 7, запрессованного в головку 1 и проходящего в отверстие 8 во фланце 9 стакана завихрителя, позволяет точно ориентировать входную и выходную кромки лопатки завихрителя.

Экспериментальные данные завода по аэродинамической продувке завихрителей воздуха на впуске, выполненных в виде стакана с отлитой за одно целое с ним лопаткой-завихрителем, подтвердили стабильность гидравлических характеристик. Проверка узла на экспериментальном двигателе показала его высокую надежность и работоспособность при обеспечении требуемой закрутки воздушного заряда в цилиндре.

Формула изобретения

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая по меньшей мере один впускной канал с входным участком и клапанной полостью и винтовую лопатку, установленную во входном участке канала по его оси, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации и снижения гидравлических характеристик канала, входной участок канала снабжен цилиндрической расточкой, в последней размещена втулка с кольцевым фланцем со стороны входа в канал, причем втулка выполнена за одно целое с винтовой лопаткой, а фланец снабжен сквозным отверстием для прохода фиксирующего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с двумя цилиндрами (3) с рядным расположением цилиндров вдоль продольной оси головки (2) цилиндров. Каждый из цилиндров (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для вывода выхлопных газов. Каждое выпускное отверстие (4) соединено с выхлопным трубопроводом (5). Выхлопные трубопроводы (5) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются с образованием двух общих выхлопных трубопроводов (7а, 7b) внутри по меньшей мере одной головки (2) цилиндров таким образом, что формируют два интегрированных выпускных коллектора (6а, 6b). Общие выхлопные трубопроводы выпускных коллектора (6а, 6b) разнесены друг с другом вдоль продольной оси головки (2) цилиндров и выходят из головки (2) цилиндров со стороны выхлопных коллекторов (6а, 6b), противоположной цилиндрам (3). Первый общий выхлопной трубопровод (7а) соединен с впускной областью (8а') турбины (8а) первого турбокомпрессора (8). Второй общий выхлопной трубопровод (7b) соединен с впускной областью (9а') турбины (9а) второго турбокомпрессора (9). Головка (2) цилиндров имеет нависающий выступ (10), расположенный между общими выхлопными трубопроводами (7а, 7b), выходящими из головки (2) цилиндров. Выступ (10) имеет с каждой из двух сторон, направленных в каждом случае на одну турбину (8а, 9а), отверстие, соединенное с выпускной областью (8а”, 9а”) соответствующей турбины (8а, 9а). Каналы, примыкающие к двум отверстиям, сливаются с образованием общего трубопровода, выходящего из выступа (10). Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в сведении к минимуму объема системы трубопроводов между выпускными отверстиями на цилиндрах и турбинами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре цилиндра (3), которые расположенных в ряд вдоль продольной оси (2) головки (1) цилиндров. Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для отвода выхлопных газов из цилиндра (3) через выхлопную систему, для чего к каждому выпускному отверстию (4) присоединен выпускной канал (5). Выпускные каналы (5) цилиндров (3) последовательно соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). По меньшей мере один выпускной канал (5) внешнего цилиндра (3а) соединен с по меньшей мере одним выпускным каналом (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) с образованием частичного выпускного трубопровода (6) до того, как два выпускных трубопровода (6) четырех цилиндров (3, 3а, 3b) соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). Выхлопная система выходит на внешней стороне (8) головки (1) цилиндров. Внешние участки (9а) стенки, которые в каждом случае отделяют друг от друга участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) внешнего цилиндра (3а) и участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) и которые выдаются в выхлопную систему, проходят в направлении внешней стороны (8) головки (1) цилиндров перпендикулярно продольной оси (2) головки (1) цилиндров на расстояние, меньшее, чем внутренний участок (9b) стенки, который отделяет друг от друга участок двух частичных выпускных трубопроводов (6). Участок выпускных каналов (5) двух внутренних цилиндров (3b) выдается внутрь выхлопной системы. Выпускные каналы (5) цилиндров (3) соединяются вместе для образования общего выпускного трубопровода (7) внутри головки (1) цилиндров или за пределами головки (1) цилиндров. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении взаимного влияния цилиндров друг на друга при замене заряда рабочей смеси. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к четырехцилиндровым рядным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение взаимного влияния волн давления или флуктуаций в системе выпуска при смене заряда в цилиндрах. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит по меньшей мере одну головку цилиндров, четыре цилиндра (1, 2, 3, 4) с линейным расположением вдоль продольной оси указанной по меньшей мере одной головки цилиндров и коленчатый вал (15), который принадлежит кривошипному приводу и который для каждого цилиндра (1, 2, 3, 4) содержит кривошип (11, 12, 13, 14), поставленный в соответствие указанному цилиндру (1, 2, 3, 4). Кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала разнесены относительно друг друга вдоль продольной оси (15а) коленчатого вала (15). Каждый цилиндр (1, 2, 3, 4) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (5) для выпуска отработавших газов из цилиндра (1, 2, 3, 4) через выпускную систему (6), для чего к каждому выпускному отверстию (5) примыкает выпускная магистраль (8). Цилиндры (1, 2, 3, 4) организованы в две группы, причем в каждом случае один внешний цилиндр (1, 4) и примыкающий к нему внутренний цилиндр (2, 3) образуют группу, и выпускные магистрали (8) цилиндров (1, 2, 3, 4) слиты вместе, чтобы получить общую выпускную магистраль (10), так что поэтапно сформирован выпускной коллектор (7). При этом в каждом случае выпускные магистрали (8) каждой группы цилиндров сливаются вместе, чтобы образовалась частичная выпускная магистраль (9), а затем происходит слияние двух частичных выпускных магистралей (9) двух групп цилиндров, и формируется общая выпускная магистраль (10). Согласно изобретению, два кривошипа (11, 12, 13, 14) коленчатого вала двух цилиндров (1, 2, 3, 4) каждой группы цилиндров не смещены относительно друг друга в круговом направлении вокруг продольной оси (15а) коленчатого вала (15), так что цилиндры (1, 2, 3, 4) указанной группы цилиндров механически синхронизированы друг с другом. При этом кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала одной группы цилиндров расположены так, что смещены на 180° в круговом направлении коленчатого вала (15) относительно кривошипов (11, 12, 13, 14) другой группы цилиндров. 2 н. и 15 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх