Путевой датчик

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 150376 (21) 2333606/27-11

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>742222 (511м. К .

В 61 (» 1/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80, Бюллетень 9 23

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 656 . .259.

13:621.3.083.

8(088.8) (72) Автор изобретения

В.h. Игнатов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного (71) Заявитель Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение отнОсится к устройствам для контроля проследования железнодорожного подвижного состава и может быть применено на железнодорожном транспорте и в других областях для счета осей подвижных единиц.

Известен путевой датчик, содержащий два трансформатора с питающими и сигнальными обмотками, расположенными вдоль рельса, причем концы сигнальных обмоток соединены между собой, а начала подключены соответственно к одному и другому входам фаэочувствительного демодулятора (1l.

Недостаток известного датчика заключается в том, что в середине зоны чувствительности датчик имеет промежуток, в котором наличие колеса не фиксируется. Кроме того, по сигналам датчика нельзя различить направление колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы путевого датчика.

Это достигается тем, что путевой датчик снабжен дополнительныя демодулятором и трансформатором с питающей и сигнальной обмотками, причем конец сигнальной обмотки дополнительного трансформатора соединен с концами сигнальных обмоток других трансформаторов, а начало — с одним из входов дополнительного демодулятора, другой вход которого соединен с одним входом фаэочувствительногo демодулятора.

На фиг. 1 приведена.принципиальная схема предлагаемого путевого датчика ; на фиг. 2 — форма выходного напряжения.

Датчик состоит из трех трансфбрматоров с сигнальными 1,2,3 и питающими 4,5,6 обмотками. Начало сигнальной обмотки 3 подключено к одному иэ входов дополнительного демодулятора 7, а конец подключен к концу сигнальных обмоток 1 и 2. Начало обмотки 2 соединено с одним входом фаэочувствительного демодулятора 8 и с другим входом демодулятора 7, выходы которых через пороговые элементы 9, 10 и 11 соединены с анализатором 12 направления движения.

На выходе демодулятора 7 формируется выходное напряжение, ха742222 рактеризуемое кривой а (см. Фиг. 2) а на выходе демодулятора 8 - выходное напряжение, характеризуемое коивой б.

Устройство работает следующим обоазом. При заходе колеса s зону действия обмотки 1 первый трансформатор выдает сигнал переменного тока, совпадающий по Фазе с напряжением питания датчика, а при заходе колеса в зону действия обмотки 2 - сигнал переменного тока, отличающийся по фазе на

180О. Сигнал первого трансформатора имеет два максимума, в середине между которыми фаза скачкообразно меняется на 180 . На выходе о фазочувствительного демодулятора 8, подключенного к первому трансформатору, за счет этого формируется двухполярный сигнал с кривой напряжения б, что является Одним иэ признаков направления движения оси, Сигналу второго трансформатора с фазой, отличающейся на

180 от фазы напряжения питания, появляющемуся при заходе колеса в зону действия обмотки 2, соответствует кривая а напряжения на выходе демодулятора 7.

При наложении сигналов образуются четыре зоны сочетания уровней и полярностей напряжения, по очередности поступления сигналов которых анализатор 12 направления движения формирует сигнал проследования оси на одном иэ своих выходов в зависимости от направления движения оси. Сигнал выдается только в зоне A (см. фиг. 2), ограниченной крутыми фронтами кривой б напряжения на выходе демодулятора 8 получаемых при таком расположении обмоток 1 и 2, когда сигнал с обмотки 1 начинает уменьшаться, не достигая максимума, за счет компенсирующего действия обмотки 2.

Таким образом, длина эоны A может быть задана достаточной малой (менее 50 мм) и незначительно зависит от амплитуд сигналов, обес О печивая стабильность выдачи сигнала датчика точно в заданной точке пути.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий два трансформатора с питающими и сигнальными обмотками, расположенными вдоль рельса, причем концы сигнальных обмоток соединены между собой, 2О а начала подключены соответственно к одному и другому входам фазочувствительного демодулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он

25 снабжен дополнительным демодулятором и трансформатором с питающей и сигнальной обмотками, причем конец сигнальной обмотки дополнительного трансформатора соединен

ЗО с концами сигнальных обмоток других трансформаторов, а начало - с одним иэ входов дополнительного демодулятора, другой вход которого соединен с одним входом Фазочув3g ствительного демодулятора.

Источники информации, принятые Во внимание IlpH экспертизе

1. Патент Англии, Р 1096531, кл. В 61 Ь 1/08, 1967, 742222

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Т. Зубкова Техред М.Петко Корректор Н . Гри гору к

Подписное

Заказ 3378/16 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх