Электропривод постоянного тока

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик (I li 744882 (61) Донвлнительиое к авт. свил-ву— (22) Заявлено26.10.77 (21) 2538619/24-07 (5I }М. Кл.

Н 02 P 5/06 с присоединением заявки ¹

Гоеударстванный квинтет (23) Приоритет до делан нзобретвннй н открытнй

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 02.07.80 (53) УДК 621. .313.2-58 (088.8) А. П. Богословский, B. С. Барков, A. П. Шушпанов, H. Ф. Ильинский, В. В. Михайлов, Ю. H. Сергиевский и В. М. Пенкин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока.

Известен регулируемый электропривод с машиной постоянного тока, цепь якоря которой подключена к регулируемому источнику напряжения, когда ограничение величины стопорного момента осуществляется с помощью отрицательной обратной сыязи по току якоря, воздействующей на цепь управления регулятором напряжения

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электро15 привод постоянного тока, содержащий дви-. гатель, цепь якоря которого включена последовательно с источником тока, а сериесная обмотка возбуждения шунтирована регулирующим элементом, и орган формирования механической характеристики(2).

Такой электропривод, имея в качестве основного элемента высоконадежный, простой в изготовлении, наладке и эксплуатацяи неуправляемый силовой преобразователь, требует применения органа формирования механической характеристики с суммирующим усилителем и узлом отсечки, а также тахогенератора, в резуль тате чего надежность и простота алектропривода в определенной степени утрачиваются, а достигаемые при этом регулировочные возможности для некоторых производственных механизмов являются избыточными.

Цель изобретения — упрощение схемы электропривода.

Цель достигается тем, что орган формирования механической характеристики подключен параллельно участку силовой цепи электропривода, содержащему цепь якоря, и выполнен в виде элемента с вольт-амперной характеристикой, имею— щей положительную первую и неотрицательную вторую производные. В качест ве органа формирования механической характеристики использован стабилитрон, 74488 резистор или последовательная цепь, состоящая из стабилитрона и резистора, На фиг. 1 приведена схема электропривода при включении органа формиро== вания механической характеристики па5 раллельно цепи якоря машины, имеющей в общем случае как независимую, так и аериеснуюобмотку Возбуждения, на фиг. 2 — схема электропривода прн вкл?очении этого органа параллельно участку ?o силовой цепи, содержащему цепь якоря машины и ее серисную обмотку возбуждения; на фиг. 3-8 — механические ха-. рактеристики электропривода. цепь якоря 1 и сериесная,обмотка . -2 1, возбужде?п?я маш?ц?ы постоянного тока включены последовательно между собой и с источником 3 тока, выполненным в виде трехфазного индуктнвпо-емкостного преобразователя с неуправляемым Выпрямителем на выходе, Независимая обмотка

4 возбуждения подсоединена к регулируемому с помощь?о регулируемого резистора

G, Параллельно сернесной обмотке 2 воз-буждения машины подкл?Очен pel улпруе:;лый рейисто» 6. Opia?? 7 формирования

К ЕХа?Иа?ВСКОЙ XQPGKTQPHCTHKH ВКЛЮЧОН Параллельно цепи якоря 1 ма???1?ны (фиг.

П 1?араЛЛЕЛЬНО учаСТКу аиЛОВОЙ ц ?П? держа(дему цепь якоря 1 ма?пины 1? сер??есную (абмотху 2 ворбуж;(,1? я ((?аи-,-а 2 )

АСПЕКТ??ОПЗИВОД ОабОтаа(ъT ап а?(а аоац??м ОН-.

РаЗОМ.

Послe подключения источника Э Toif B г пита?ощей сети и задания определенного

; потока Возбуждения с помощью .регупирyе"мых резисторов 5 и 6 машина постоян-. кого тока развивает электромагнитный МО-" мент, пр опор??ио??аль??ый заданному поток " возбуждения и току якоря, вели.-п?на крт0= рого зависит от вольт-ампернсй xapGKTO-: ристики орга??а 7 формирова?п?я механ??чес=кой характеристики. Бсл?? В качестве органа 7 формирования механической харак-= теристики используется стабилитрон, величина стопорного электромаг?п?тного мо.Мента 4, машины электропривода (фиг, 1) неизменная до скорости, при которой на-,пряжение на цепи якоря достигнет значения напряжения стабилизации 3 „Прп ,величине напряжения на цепи якоря 1 маши??ЫУ которая ПревЫшает Значениеа ?газа стабигплтрон, Выполняющий роль органа

,формирования механической характеристи=

3:3 ки, шунтирует цепь якоря 1 машины, В результате чего ток, протекающий через якорь 1, уменьшается, а потому уменьша-ется и развиваемый машиной электромаг=;

2 ф нитный момент, Механические характеристики электропривода (фиг. 1) при использовании в качестве органа 7 формироваНкя МЕХаща?ЕСКОЙ ХарактЕрИСтИКИ Стабнлитрона, име?ощего вольт-амперную характеристику, показаны на фиг. 3, Если же

B рогл органа 7 формирования механической характеристики спользуют резистор с вольт-ампернои характеристикой, эелктропривод (фиг, 1) имеет механические характеристики показаннь?е на фиг. 4, Р электроприводе (фиг. 2) орган 7 формирования механической характеристи-ки шунтирует цепь якоря 1 и сериесную

Обмотку 2 Возбу?кдения машины. Поэтому отличительные сво!!ства этого электропривода выявляются наиболее ясно, когда неiBQ8i?cviM QH 06 м Отка 4 ВОзоу жде ни я Отсут" !gyа-,т,!?60 О аак а?,апач, а.(а от пстоаан?лка на пряже?пля, Прп этом электропривод обладает меха????ческими характеристиками, схематически изосраженными на фиг, 5, *=-ca?? В качестве органа 7 формирования механической характеристики используется стаб??литгро??, и мeKGI?H?pcKHMH харак iepècTHKа l» схематически изображенными

",:Q фиг, R, .ест используется зезистор.

При действии и -epKеснОй обмотки 2 возбу кде??ия, и независимой обмотки 4 возбуждения электропривод (фиг. 2) облаДав МЕХакна?Еаскими Хада??ТЕРИСТ??камн схематиче,.ки изобо,"з.-: —.=-Нны(л? на фиг. 7 если в качестве органа 7 формирования механической характеристики использует:-.я стаб::;?нлтроан и Mexaaa (QCK?IMH KapBK тенист?п а(;1?., схематически изображеннымH ia г»1--., 8 если используется рейноr -00 (, pH- использова?п?и в качестве органа фоом???а о (ания:*МЕхааНЛЧЕ КОИ ХарактЕ» ристики после ioватз,(ьнОЙ цепи, cocTCHULeй

i,,3 i.. TQOHKi TO 4>i, а П ?.,(? За",С Гора, ЭЛЕКтр Оцрввод (ф?11 . . ) имеет м:= ханические харакTeP1:::СТИКИа ПОДО6НЫЕ ИЗО6РажЕННЫМ На (i;Kt Я 10 ака:.?ЛОН ИХ И.*ОХНИХ УЧаСТКОВ ОП "ЗЕД - - аЯЕТСЯ ВЕШ(ЧИИОЙ СОПООТИВЛЕНИЯ РЕа аистopG ук зан??ОЙ последоз(ательно?? цепи, Зле??тропривод (фиг, 2) при этом имееТ УeKQi?Иааэс?аИЕ ХаРаКТЕРИСТИКИ, аиаЛО?ич?(ые предо авлень?ь?м на фиг, 5 и фиг. 7 однако Kpy!Т??зна их Верхних участ7 .ков зав?(сит От величины сОпротив??ения резистора укаэанной 1:i(слеДОвательной

1(Е ?П?.

i1Оа??аЛЮЧ; НИЕ Ора- „На kopMHpOBQI?HH МЕ

ХаИИЧЕСКОЙ ХИРЯ??ТЕРИСТИКаа? 1?аРаЛЛЕЛЬНО участку силовой цепи электропривода, соPeP i?Q ЩЕ (а(а1 ЦЕПЬ ЯК СОЯ аа?а ШИНLI ПОСT ТОН Н»

74488 ного тока, которая включена последовательно с источником тока, .а также выполнение этого органа, формирования механической характеристики в виде элемента с вольт-амперной зависимостью имеющей положительную первую и неотрицательную вторую производные, позволяет реализовать регулируемый электропривод без применения усилителя для питания независимой обмотки возбуждения машины и заведения отрицательной обратной связи, например, по скорости, что требует использования тахогенера1ора. В результате существенно упрощается схема электропривода и повышается надежность его работы, Ф ор мула изобрете ния го

1. Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, цепь якоря которого включена последовательно с источником тока, а сериесная обмотка возбуждения шунтирована регулирующим элемен- 25 том, и орган формирования механической характеристики, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью упрощения, орган форми2 6 рования механической характеристики подключен параллельно участку силовой цепи электропривода, содержащему цепь якоря, и выполнен в виде элемента с

) вольт-амперной характеристикой, имеющей положительную первую и неотрицательную вторую производные.

2. Электропривод по ц. 1, о т л и— чаю щи йся тем, что вкачестве органа формирования механической характеристик использован стабилитрон„

3. Электропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве органа формирования механической характеристики использован резистор.

4. Электропривод по и. 1, с т л и— чаю щи йс я тем, что вкачестве органа формирования механической характеристики использована последовательная цепь, состояшач из стабилитрона и резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиликин М. P. и щз. Основы автоматизированного электропривода. М., 1974, с, 246-248, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 489189, кл. Н О2 Р 5/06, 1973.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх