Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Реслублни (ii)745799

4 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.02:78 (2 3 ) 2581105/27-11 с присоединением заявки № (51)М. Кл.

В 65 G 17/12

Государстеениый комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК

621.866 (088.8) II0 делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07.07.80.я . !23ФЩ Ы1 . ЪЮЙ1%Ф (72) Автор изобретения

И. В. Трубекко (7I) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО ПОДЬЕМНИКА

ДЛЯ ПЕРЕМЕИ(ЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается конструирования передаточных устройств шагового подъемника для перемещения грузов.

Известно передаточное устройство шагового . подъемника для перемещения грузов, содержащее грузовую подъемную платформу с нажимными ролинами, перемещающуюся в неподвижных направляющих по линиях подъема и спуска, с установленными на ней поворотными

10 грузозахватными упорами, управляемыми копирами, установленными по длине хода грузовой

Подъемной платформы и оснащенными подпружиненными стрелочными переводами, механизмы подъема подачи и навешивании рамы-спут.ника с грузом (1), Недостаток указанного устройства заклюетется в низкой точности фиксации положения рамы-спутника с грузом по вертикалй и горизонтали при перемещении их грузовой подъемной платформой.

Пель изобретения — более точная: фиксация положения рамы-спутника с грузом по верти2 кали и горизонтали при перемещении их грузовой подъемной платформой. (Для этого оно снабжено грузоприемными ложементами, смонтированными на неподвижных направляющих с воэможностью их поворота посредством нажимных роликов упомянутой платформы и системой поворотных рычагов с тягами, при этом поворотные рычаги установлены на неподвижных направляющих со смещением друг относительно друга по вертикали, а наружные концы рычагов связаны тягами, Кроме того, грузоприемный ложемент на линии подъема снабжен поворотными рычагами, один из которых выполнен треугольной формы с подпружиненной рабочей поверхностью в виде флажка, а друтой рычаг выполнен в виде скобы.

Поворотный рьян г груэоприемного ложемента на линии спуска выполнен с уступом на Его рабочей поверхности.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство на линии подъема; на фиг. 2 — то же, на линии спуска; на фиг. 3—

745799 расположение копиров на линии тюдъема; на фиг. 4 — то же, на линии спуска; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — рама-спутник; на фиг. 7 — вертикальный разрез шагового "подъемияка с передаточным устройством.

Передаточное устройство содержит неподвижные направляющие 1, грузовую платформу 2, гидроцилиндр 3 подъема платформы, механизм

4 подачи и механизм 5 навешивания. На грузовой платформе закреплены поворотные грузозахватные упоры 6, управляемые копирами 7 " ййнии подъема, оснащенными стрелочными переводами 8, копирами линии спуска 9, оснащенными подпружиненными стрелочными переводами 10, 11 и 12. На одной оси с упо- 15 рами. расположен рычаг 13, на котором закреплены ролики 14, контактируннцие с копирами 7 и 9.

На неподвйжных направ; яющих 1 шарнирно закреплены грузоприемные ложементы 20

15, управляемые нажимными роликами 16, смонтированными на грузовой платформе 2 и воздействующими на поворотный рычаг 17 треугольной формы системы поворотных рычагов, оснащенной подпружиненным флажком 25

18 для беспрепятственного перемещения ролика 14 при движении грузовой платформы из верхнего крайнего положения в нижнее.

Рычаг 19 сттстемьт поворотных рычагов выполнен в виде скобы, тяги 20, 21 на линии подъема соединяют соответственно ложементы

15 с рычагами 19 и рычагами 17, Рычаг 2. системы выполнен с уступом а, подпружииеи пружиной 23 и соединен с ложементом 15 посредством тяги 24 на линии З5 спуска.

Рама-спутник 25 содержит жестко соединен ные между собой две горизонтальные штаиги 26, опирающиеся своими концами на грузоприемные ложементы 15 и упоры 27 для 4п захвата рамы-спутника 25, Г

Передаточное устройство шагового подъемника работает следующим образом.

На линии подъема груз с рамой-спутником

25, установленный механизмом 5 навешивания в положение подачи (при крайттем нижнем положении механизма 4 подачи), подается посредством перевода механизма 4 подачи в крайнее верхнее положение в ó захвата "грузьзахватиьтьти поворотными упорами 6 грузовой платформы 2, находящейся в крайнем нижнем положении, При перемещении грузовой платформы 2 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение гидроцилиндром 3 грузоэахватиьте поворотные упоры 6, управляемые копирами йа линии подъе"ма, захватывают груз с рамой-спутником 25 за упоры 27 для захвата. а

Нижняя пара грузозахватных упоров 6 снимает раму-спутник 25 с грузом с механизма навешивания 5, верхняя пара грузоэахватных упоров 6 захватывает раму-спутник с грузом с нижнего ряда грузоприемных ложементов 15 и грузовая платформа с грузами достигает 1 крайнего верхнего положения.

Из крайнего верхнего положения платформа начинает движение в крайнее нижнее, при этом рама-спутник с грузом, находящаяся на верхнем ряду груэоэахватных упоров 6, устанавливается на верхний ряд грузоприемных ложементов 15 концами горизонтальных штанг

26, а находящаяся на нижнем ряду грузозахватных упоров 6 рама-спутник с грузом устанавливается на нижний ряд гру",оприемных ложементов 15, таким образом осуществляя перемещение на один шаг за один двойной ход грузовой платформы.

При перемещении грузовой платформы 2 из нижнего крайнего положения в крайнее верхнее рама-спутник 25 с грузом, установленная»а груэоприемных ложементах 15 опорными концами горизонтальных штанг 26, захватывается грузозахватными упорами 6 за упоры 27 для захвата. Перевод грузоэахватных упоров 6 в положение для захвата осуществляется рычагами 13 при переходе роликов

14 с внешних дорожек копиров 7 на внутренние при помощи стрелочных переводов 8; нажимные ролики 16, набегая на поворотные рычаги 17, устанавливают грузоприемные ложементы 15 в вертикальное положение с помощью тяги 20, пропуская раму-спутник 25 с закрепленным на ней грузом. В этом положении грузоприемные ложементы 15 через тягу 21 приводят в рабочее положение поворотный рычаг 17; нажимной ролик 16 при дальнейшем движении грузовой платформы в крайнее верхнее положение, воздействуя на поворотный рычаг 17 через тягу 21, возвращает грузоприемный ложемент 15 в исходное (горизонтальное) положение до достижения грузоподъемной платформой крайнего верхнего положейия, По достижен. и крайнего верхнего положения грузовая платформа начинает двигаться вниз, при этом рама-спутник 25, установленная на верхней паре поворотных грузозахватных упоров 6, опорными концами горизонтальных штанг 26 устанавливается на груэоприемнь-,г ложементы 15; установленные горизонтально.

При дальнейшем перемещении грузоэахватиые упоры 6 выходят из зацепления с захватными упорами 27 поворотом рычагов 13 при переходе роликов 14 с внутренних дорожек на внешние при помощи стрелочных переводов 8.

5 745799

На линии спуска прй. движении грузоподъемной платформы иэ крайнего нижнего положения в крайнее верхнее рама-спутник 25 с грузом, установленная на грузоприемных ложементах 15 опорными концами горизонтальных штанг 26, захватывается груэоэахватными упорами 6 эа упоры 27 для захвата рамы-спут ника.

Перевод груэозахватных упоров в положение для захвата осуществляется рычагами l0

13 при переходе роликов 14 с внешней дорожки копиров 9 на внутренние при помощи стрелочных переводов 11 и 12; нажимныеролики 16, набегая на поворотные рычаги 17, устанавливают груэоприемные ложементы 15 1ч после захвата упорами 6 рамы-спутника 25 эа упоры 27 в вертикальное положение, которое они сохраняют с помощью пружины 23 до достижения грузовой платформой вместе с грузами крайнего верхнего положения. По достижении крайнего верхнего положения гру° зовая платформа вместе с грузами начинает двигаться вниз.

Рама-спутник 25 с грузом, установленная на поворотных грузоэахватных упорах 6, упорами 27 для захвата опускается, так как грузоприемные ложементы 15 находятся в вертикальном положении, удерживаемые поворотными рычагами 22 с помощью пружины

23; упоры 6 под действием веса рамы-спутника с закрепленным на ней грузом остаются в положении приема груза и, так как вес груза значительно больше усилия пружины стрелочного перевода 10, ролик 14 перемещается по внутренним дорожкам копира, преодолевая усилие пружины, после чего нажимной ролик 16, набегая на выступ поворотного рычага 22, возвращает грузоприемные ложементы 15 в горизонтальное положение. Приня.тая на верхний ряд грузозахватных упоров

6 рама-спутник с закрепленным на ней грузом устанавливается на нижний ряд груэоприемных ложементов 15, а принятые на нижний ряд грузозахватных упоров 6 рама-спутник с гуузом устанавливаются на нижний ряд грузоприемных ложементов 15, осуществляя таким образом перемещение рамы-спутника с грузом на один шаг вниз.

Грузозахватные упоры 6 выходят из зацепления с упорами для захвата,27 поворотом рычагов 13 при переходе роликов 14 с внутренних дорожек копира 9 на внешние с помощью стрелочных переводов 11 и 12;

V-образный стрелочный перевод 11 служит для вывода контактных роликов 14 с внешних дорожек копиров 9 на внутренние следу- ющей пары груэоэахватных упоров 6 при числе их два и более.

Таким образом, эа один двойной ход грузовой платформы совершается одновременное перемещение груза на один шаг вверх — на линии подъема и на один шаг вниз — на линии спуска. Последующая операция совершается в той же последовательности.

Формула изобретения

1. Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов, содержащее грузовую подъемную платформу с нажимными роликами, перемещающуюся в неподвижных направляющих по линиям подъема и спуска, с установленными на пей поворотными грузозахватными упорами, управляемыми копирами, установленными по длине хода грузовой подъемной платформы и оснащенными подпружиненными стрес лочными переводами, механИзмы подъема подачи и навешивания рамы-спутника с грузом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью более точной фиксации положения рамы-спутника с грузом по вертикали и горизонтали при перемещении их грузовой подъемной платформой, оно снабжено грузоприемными ложемента.ми, смонтированными на неподвижных, направляющих с возможностью их поворота посредством нажимных роликов упомянутой платформы и системой поворотных рычагов с тягами, при этом поворотные рычаги установлены на неподвижных направляющих со смещением друг относительно друга по вертикали, а наружные концы рычагов связаны тягами.

2.Устройство по п.1,отличаю щеее я тем, что грузоприемный ложемент на линии подъема снабжен поворотными рычагами, один из, которых выполнен феугольной формы с подпружиненной рабочеи псверхностью в виде флажка, а другой рйчаг вътгоюпйн в виде скобы.

Ф;

3. Устройство"iio,п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что йоворо" ный рычаг грузоприемного ложемента на @ИВ"стуска выполнен с уступом на его поверхМсти."

Источййки- информации, принятые вЯИВЙФФ"Ъри экспертизе

1. Авторское свидетейьство СССР N 419446, кл. В 65 G 17/00, 1976 (прототип).

745799

Y м тс

Составитель Б. Даньшин

Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Муска

Редактор Т. Портная

Заказ 4071/7 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов Передаточное устройство шагового подъемника для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 682423

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх