Ловитель грузонесущего органа подъемника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик

В 66 В 5/20 с присрединением заявки №

Госудерстеенный комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 07.07.80 (53) УДК 621.876.

° 1 13(088.8) P. Т. Емельянов, A. X Гехт, В. Ф. Поповский, Г. Н.,феоктистов и В. М. Тонконоженко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно- исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

1 (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА

ПОДЪЕМ НИКА

1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и прежде всего к строительным подъемникам.

Наиболее близким техническим решением является ловитель грузонесущего органа подъемника, содержащий амортизирующие . элементы и захват, взаимодействующий с направляющей и установленный в корпусе, подвижном в плоскости рамы грузонесущего органа 1 .

Недостатком устройства является срав нительно невысокая надежность, обуслов "-. ленная возможностью перекоса корпуса . ловителя при срабатывании последнего.

Бель изобретения — повышение надеж15 ности путем устранения перекоса корпуса при срабатывании ловителя.

Указания цель достигается тем, что в корпусе установлены эксцентрик, опорный. ролик, взаимодействующий с нацравляющей, и демпфирующий механизм, содержащий закрепленную на каретке вертикальную стойку, прямоугольного сечения и корпус со щеками, между которыми

2 установлена вышеуказанная:- стойка, причем между корпусом и рамой каретки по разные стороны от вертикальной стойки установлены пружины, выполненные с различной жесткостью, одна из которых с меньшей жесткостью установлена над опорным роликом, а с большей - над эксцентриком, выполненным с профилем по архимедовой спирали и с упором на конце. Кроме того, с целью исключения ложного срабатывания в неаварийной ситуации за счет обеспечения гарантированного зазора между эксцентриком и направляющей,. на раме каретки установлен упор, контактирующий с корпусом, при горизонтальном смещении последнего.

На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фйг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - экспентрик ловителя.

Устройство включает демпфер, выполненный в вйде подвижного корпуса 1, установленного подвижно на стойке 2 прямоугольного сечения, которая по коноснастки. В тоже время угол зацепления архимедовой сйирали изменяется незначительно и находится .в пределах, обеспечивающих условия заклинивания эксцентрика. Наличие уцора в конце рабочего профиля- исключает запрокидывания . эксцентрика, ограничивая угол поворота.

Поскол ку при этом коэффициент трения также изменяется незначительно, то это гарантирует надежность торможения. При выполнении эксцентрика с другим профилем, например, по окружности,условная. самозаклинивания нарушаются, что может привести к аварийной ситуации.

На раме 3 каретки. установлен упор

15, предназначенный для обеспечения минимального зазора между направляю3 74584 цам закреплена на раме 3 каретки грузонесушего органа. Между корпусом и рамой 3 каретки в станках устайовлен буфер, выпспненный в виде пружин 4 и

5 различной жесткости. В корпусе 1 установлены на осях 6 и 7 опорный ролик 8 и поворотный эксцентрик 9, меж.ду которыми размещена направляющая

10 мачты. К оси 6 жестко прикреплена тяга 11, одним концом соедийейная через пружины 12 с рамой 3 каретки, а другой конец которой упирается в стержень 13. Последний подпружинен и взаимодействует с ограничителем скорости 14, чувс.вительный элемент которого кинематически связан с мачтой посредством специальной зубчатой передачи (для подъемников с бесканатным реечным механизмом подъема) или бесконечного каната (для подъемников с канатными механизмами подъема). На раме каретки установлен со стороны опорного ролика 8 упор 15. Пружина 4 имеет меньшую жесткость и установлена над опорным роликом

8, а пружина 5 имеет большую жесткость и установлена над эксцентриком 9. Профиль эксцентрика 9 (фиг. 4) на участке В-В выполнен по архимедовой спирали с зубьями на рабочей поверхности,и с упором на конце

- -.:-(участок ВГ).

Устройство работает следующим образом.

При срабатывании ограничителя скорости 14 освобождается подпружиненный . стержень 13 и под действцем пружины

12 поворачивается тяга 11 о:эксцентри- ком 9, который 4ри- э йом йрижимается к. направтцнощей:1 0 м ачты.. Йоследняя зажи; мается между эксцентриком. 9 . и оцорным pollHKoM 8» . HpR:захлйниЦании воз- . 40 никает тормозное: -:усилие:,. и:,корцус 1 с эксцентриком и:роликом загормаживается, а рама 3 каретки с кабиной продолжает падать. В связи с тем, что ролик 8 и . эксцентрик 9 посажен.консольно на осях 45, 6 и 7, то на корпус 1 будет действовать момент от тормозных сил, который стремится повернуть корпус 1 из плоскости рамы 3 каретки. Поскольку кабийа продолжает падатьр To IIpH этом корпус 5э

1, заторможенный относительйо найравляющей 10, будет перемешаться относительно стойки 2, сжимая при этом пружины 4 и 5. За счет выполнения стойки 2 в виде плоСкого стержйя йрямоугольйого 55 сечения обеспечивается движение корпуса

1 в плоскости рамы 3. При движении корпуса возникает значительное трение между Oro щеками и проходящей между

6 ф ними стойкой. Это лроисходит в результате поворота корпуса от действия момента от тормозных сил и обеспечивает рассеиванию некоторой части кинематической энергии, т.е. работает как демпфер сухого трения. Другая часть энергии переходит в потенциальную энергию сжатия пружин 4 и 5. При сжатии пружин увеличивается тормозной путь кабины и уменьшаются динамические нагрузки и ускорения при торможении.

В результате того, что эксцентрик создает большое тормозное усилие, а ролик-меньшее, то над эксцентриком установлена пружина большей жесткости, а над роликом — меньшей. Это обеспечивает перемещение корпуса 1 в горизонтальном положении без перекоса в плоскости рамы 3 и создает нормальные условия работы ловителя. После полной деформации пружин 4 и 5 устройство начинает работать, как ловитель разного торможения, т.е. происходит дальнейший поворот эксцентрика 9 и ролика 8 при движении кабины вниз и полное заклинивание этих элементов на направляющей 10. При этом оставшаяся часть кинематической энергии переходит в работу по пластической деформации направляющей.

Профиль эксцентрика 9 выполнен по архимедовой спирали, у которой угол зацепле ния. близок углу зацепления .логарифмической.спирали, У последней он стабилен.

С@цдко. теХнологически изготовление эксцентрика по логарифмической спирали очень сложно, так как требует применения специальных копиров или шаблонов.

Профиль по .архимедовой спирали изготовляется проще. Онможет быть получен без каких- либо приспособлений, а только за счет использования обычных рабо-. чих операций станка без дополнительной

74584(шей 10 и эксцентриком 9 при горизонтальном смешении корпуса 1. При этом с одной стороны исключается ложное . срабатывание ловителя в неаварийной ситуации, а с другой — сокращается до минимума времени на выбор зазора эксцентриком -при срабатывании, что обеспечивает сокращение времени срабатывания ловителя, уменьшение скорости, при которой происходит посадка на ловитель, и уменьшение динамических нагрузок.

Формула изобретения

1. Ловитель грузонесущего органа подъемника, содержащий амортизирующие элементы и захват, взаимодействующий с направляющей и установленный в корпусе, подвижном в плоскости рамы 20 грузонесущего органа, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем устранения перекоса корпуса при срабатывании ловителя, в корпусе установлены эксцентрик, опорный ролик, взаимодействующий с направляющей, и демпфируюший механизм, содержащий закрепленную на каретке вертикальную стойку прямоугольного сечения и корпус со щеками, между которыми установлена вышеуказанная стойка, причем между корпусом и рамой каретки по разные стороны от вертикальной стойки установлены пружины, выполненные с различной жесткостью, одна из которых с меньшей жесткостью установле« на над опорным роликом, а с большейнад эксцентриком, выполненным с профилем по архимедовой спирали и с упором на конце.

2. Ловительпоп. 1, отличаю шийся тем, что, с целью исключения ложного срабатывания в неаварийной ситуации за счет обеспечения гарантированного зазора между эксцентриком и направляющей, на раме каретки установлен упор, контактирующий с корпусом при горизонтальном смещении последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

М 95031, кл. В 66 В 5/16, 16.04.51 (прототип).

Ловитель грузонесущего органа подъемника Ловитель грузонесущего органа подъемника Ловитель грузонесущего органа подъемника Ловитель грузонесущего органа подъемника Ловитель грузонесущего органа подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам

Ловитель // 927706

Ловитель // 1093675

Изобретение относится к области подъемио-транспортного машиностроения, в частности к ловителям грузонесущего органа подъемника, и предназначено для предотвращения падения грузонесущего органа при выходе из строя механизма подъема или обрыве тягового органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве предохранительного устройства в грузоподъемных машинах, преимущественно для безударной фиксации грузов в аварийной ситуации
Наверх