Упорный узел

 

Союз Советских

Социалистических

Ресл1тблнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,03.78 (21) 2592759/25-27 (5 )М. Кл, Р 16 С 17/24 с присоединением заявки,%

Веуднрстненный комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень,% 26 (53 ) УД К 6 21.822. .2(088.8) Дата опубликования описания 17.07.80 (72) Автор изобретения

А. B. Кеменов (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а более конкретно к

Насосостроению, и может быть испопьзовано в погружных насосных агрегатах и других устройствах, имеющих вращающий5 ся вал, установленный вертикально.

Известен упорный узел, содержащий пяту, подпятник, промежуточный слой, расположенный поц пятой, и датчик контроля износа, магнитопровоц которого разомкнут со стороны пяты (1).

В атом упорном узле датчик позволяет контролировать степень износа промежуточного слоя. Оцнако при нулевом износе промежуточного слоя, т,е. в начальный момент работы насоса, датчик выдает измерительный сигнал, поскольку в выходной обмотке наводится ЭДС эа счет замыкания магнитных силовых линий частично через промежуточный слой, частично через пяту.

Величина етого сигнала довольно значительна и превышает величину приращения выходного сигнала, получаемого при сближении пяты и подпятника в результате износа промежуточного слоя, в несколько раз. Это обстоятепьство затрудтиет четкую работу измерительного устройства и даже может привести к ложному срабатываштю реле, например в момент подачи напряжения на питающую обмотку трансформаторного датчика

Цельто изобретения является повышение чувствительности контроля износа.

Поставленная цепь достигается тем, что упорный узел снабжен вкладышем, установленнътм в подпятнике под промежуточным слоем, а также дополнительным датчиком контроля, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты, а выходная обмотка подключена встречно к выходной обмотке датчика контроля,™. Кроме того, вкладыш вьитолнен симметричным и снабжен дополнительным промежуточным слоем, расположенным на подпятнике поц вкладыш ем.

Снабжение вкладыша дополнительным датчиком, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты. Подключение его

1. Упорный узел, содержащий пяту, подпятник, промежуточный спой, расположенный под пятой, и датчик контроля износа, магнитопровод которого разомкнут со стороны пяты, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения чувствительности контроля износа, он снабжен вкладышем, установленным в подпятнике под промежуточным слоем, а также дополнительным датчиком контроля, магнитопровод которого замкнут со стороны пяты, а выходная обмотка подключена встречно к выходной обмотке датчика контроля.

2. Упорный узел по п, 1, о т л и— ч е ю шийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации упорного узла, вклацьтш выполнен симметричным и снабжен дополнительным проме>куточным слоем, расположенным на подпятНике под вкладьтшем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 59051; кл. F 16 С 17/24, 05,04,73 (прототип).

3 7480 выходной обмотки встречно выходной обмотке датчика контроля позволяет повысить чувствительность контроля износа за счет исключения ложного срабатьтвения контрольного устройстве.

Вьптопнение вкладыша симметричным и снабжение его дополнительным проме жуточным споем, установленным на подпя тинке под вкладышем, упрощает эксплуатацию упорного узла. 1О

На фиг. 1 изображен упорный узел, разрез., на фиг. 2 - электрическая схема соединения обмоток; на фиг. 3 - выходные характеристики датчика; на фиг.4упорный узел после замены промежуточного слоя, разрез.

Упорный узел содержит пяту 1, насаженнук> пе вал 2. Пяте опирается на подпятник. 3 содержащий вкпадыш 4, промежуточный спой 5 и 6, датчик контроля 7 и дополнительный датчик 8 с магнитопроводами 9 и 10. Мегнитопровод 9 контроля

7 разомкнут со стороны пяты, а магнитопровод 10 дополнительного датчика 8 замкнут, Первичные обмотки датчиков 11 и

12 подсоединены к одному и тому же иоточнику питания, а вторичные обмотки 13 и 14 — встречно.

Упорный узел работает следующим обрезом. При вращении вала 2 гите l сколь- зо зит по промежуточному слою 5, вызывая постепенььтй износ его поверхности, Б начельньтй момент зазор между пятой 1 и вкладышем 4 "велик", т.е. равен толщине 6 проме>куточного слоя 5. Поэтому

35 сигналы с выходных обмоток 13 и 14 равны между собои: точки Ц и Ц на кривой

15 и 16 соответствуют результирующей, т.е. суммарный сигнал равен О.

По мере износе промежуточного слоя 40

5 расстояние Д между пятой и вкладышем уменьшается только с одной стороны вкладыша 5 ««$jkfQ со с„-TQpQ (пя т ьт

Поэтому сигнал выходной обмотки 13 контрольного датчике 7 Возрасте эт (кривая 45

15 на фиг. 3). Уменьшение зазора Д на величину выходного сигнале обмотки 14 не повлияет, поскольку со стороны пяты

1 магнитопровод дополнительного датчика

8 уже замкнут и магнитные силовые линии замыкаются в основном через него.

После сложения сигналов Q + IJ< полу1

52 4 чается результирующая кривая 17, имеющая нулевое значение (Ц, + Д = О) при неизношенном подпятнике, т.е. при толщине промежуточнот о слоя 5 равной сР, и максимальное значение при изношенном подпятнике (0 +U =ll ), т.е, когда за1 2 п® 1 зор Д" равен нулю.

После того как подпятник износится, он должен быть заменен. Однако в предлагаемом упорном узле вкладыш 5 только переворачивается так, чтобы дополнительный датчик 8 со стороны пяты 1 имел разомкнутый магнитопровод, а контрольный датчик 7 — замкнутый магнитопровод.

Поскольку вкладыш выполнен симметрич» ным, а контрольный и дополнительные датчики — идентичными, то выходные электрические их характеристики не изменяются.

Компенсация изношенного промежуточного опоя 5 может быть осуществлена путем установки прокладки 18 между корпусом

3 и вкпедышем 4 из немагнитного материала (см. фиг. 4).

Формула изобретения

Упорный узел Упорный узел Упорный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх