Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1201.78 (21) 2572142/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

F 16 N 19/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150780. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 621.436. .001. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. ГУРевич, М. Г. Шперлинг и A, A. Орлов (71) Заявитель (54 ) УС ТРОЙС ТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ COC ТОЯ НИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройстаам диагностирования состояния двигателя путем контроля качества масла, предназначенным для использования в стационарных условиях и при установке двигателей на транспортные средства °

Известны устройства диагностирования неисправности двигателя по появлению металлических частиц, например стружки, в масле, содержащие секционный фильтр-сигнализатор в масляной системе, имеющий, по меньшей мере, две секции и соединенный с помощью 15 блока контроля входного сигнала с индикатором неисправности, корректор входного сигнала, орган функционального контроля и логические элементы

)((и HJIH (1) . 20

Диагностика с помощью такого устройства отличается малой объективностью, так как фиксация моментов появления стружки и правильность выводов о состоянии трущихся поверхностей, 2з особенно на ранних стадиях развития неисправности, зависит от субъективных качеств (квалификации, опыта, внимательности, физического состоя,ния и т.д.) обслуживающего персонала.30

Цель изобретения — повышение объективности контроля качества масла.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве блок контроля выполнен в виде реги тратора и запоминающего устройства, входы к о торых подключены к ор гану ф у нк ционального контроля и одновременно к выходу логического элемента ИЛИ, входы которого связаны с секциями фильтра-сигнализатора, а выходы— через логические элементы и — с индикатором неисправности и корректором входного сигнала. Регистратор выполнен в виде счетчика, емкость которого, о меньшей мере, на единицу превышает количество секций фильтрасигнализатора. Запоминающее устройство содержит последовательно установленные триггер и ждущий мультивибратор,инверсный выход которого связан со вторым входом триггера,а прямой с логическим элементом И,к выходу которого подключен индикатор неисправности, а выход триггера подключен параллельно ко входам всех логических элементов И, Индикатор неисправности выполнен в виде блока фик,сации выходного сигнала, например

748081

Если последующие сигналы от фильтра-сигнализатора 1 поступают на вход устройства за время, большее времени

1 задержки ждущего мультивибратора 13, то последний возвращается в исходное состояние, сбрасывая входной триггер

12 запоминающего устройства 4 и посылая сигнал установки нуля в регистратор 3.

Принятая в предлагаемом устройстве емкость счетчика, равная или большая п+1 импульсов входного сигнала, обеспечивает фиксацию количества металлических частиц, перевышающего число секций фильтра-сигнализатора, что свидетельствует о наступ лении стадии износа трущихся .поверхностей и исключает выдачу избыточной или ложной информации о поступлении технологической стружки.

Выполнение корректора входного сигнала в виде электромагнитного реле обеспечивает asтоматическое самоочищение фильтрующих секций. светового, Корректор входного сигнала выполнен в виде электромагнитного реле.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство диагностирования состояния двигателя содержит секционный фильтр-сигнализатор 1, состоящий из n секций, выходы которых подключе ны к логическому элементу ИЛИ 2.

Выход элемента ИЛИ 2 подключен одновременно к регистратору 3 и запоминающему устройству 4.Выход запоминающего устройства 4 посредством логического элемента И 5 связан с индикатором неисправности б. Вьмоды регистратора

3 посредством логических элементов

И 7 — 9 и выходного элемента ИЛИ

10 связаны с корректором 11 входного сигнала, выполненным в виде электромагнитного реле, контакты которого подключены к источнику питания 20 и к выходам секций фильтра-сигнализатора 1.

Регистратор 3 выполнен в виде счет,чика, емкость которого,по меньшей мере, равна n + 1 импульсов входного сигнала.

Запоминающее устройство 4 содержит последовательно установленные триггер

12 и ждущий мультивибратор 13, прямой выход ко торо го с в яз ан с о в торым входом триггера 12, а инверсный — с логическим элементом И 5, при этом триггер 12 подключен параллельно ко входам логических элементов И 5, 7 — 9.

Индик атор неисправности б выполнен в виде блока фиксации выходного сигнала и содержит последовательно установленные триггер 14 и световой сигнализатор 15, при этом вход сброса триггера 14 подключен к органу квитирова- 40 ния 16 выходного сигнала неисправности.

Орган функционального контроля 17 подключен ко входам регистратора 3 и запоминающего устройства 4. 45

Устройство диагностирования состояния двигателя работает следующим образом.

Масло, откачиваемое из двигателя, проходит через контактные решетки 50 фильтра-сигналиэатора 1. При наличии в нем металлических частиц, замыкающих токопроводящие пластины секций фильтра, последние выдают сигнал устройство,диагностирования.

Ф Сигнал с секцией фильтра-сигнализатора 1 поступает на вход логического элемента ИЛИ 2, а затем одновременно на вход регистратора

3 и запоминающего устройства 4.

Триггер 12 запоминающего устройст- 4О ва 4 срабатывает и подает сигнал запуска ждущего мультивибратора 13, Который будет. сохранять полученную . информацию в течение заданного промежутка времени. 65,Сигналы с выходов триггера 12 и ждущего мультивибратора 13 поступают на входы логического элемента И 5 и подготавливают цепь включения индик атора неис прав ности б .

При поступлении сигнала от фильтра — сигнализатора 1 на вход регистратора 3 последний выдает на элементы И 7 — 9 (в зависимости от порядкового номера поступившего импульса и предыдущего состояния счетчика) сигналы, которые при наличии сигнала разрешения выдачи информации, поступающего с ьыхода триггера 12, посредством логического элемента

ИЛИ 10 подаются на корректор 11 входного сигнала.

Корректор входного сигнала, выполненный в виде электромагнитного реле, подключает напряжение источника питания к пластинам фильтра-сигнализатора, обеспечивая пережог попавшей на контактные пластины стружки и прекращение подачи сигнала от фильтра-сигнализатора на логический элемент ИЛИ 2.

При поступлении последующих сигналов от фильтра-сигнализатора 1 за время, меньшее времени задержки ждущего мультивибратора 13, регистратор

3 переходит в следующее устойчивое состояние, обеспечивая одновременно пережог попавшей на пластины стружки с помощью корректора 11 и, при его заполнении, выдает сигнал на вход логического элемента И 5.

Выходной сигнал с элемента И 5 поступает в индикатор неисправности б, запоминающий его и выдающий сигнал например световой, Повышенный износ

Снятие сигнала неисправности после установления причины повышенíîro износа и ее устранения производится органом квитирования 16.

74808 1

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Орловская ТехрЕд Я.Бирчак Корректор С. Шекмар °

Подпис ное

Заказ 4 209/24 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания,содержашее секционный фильтр-сигнализатор,установленный в 5 масляной системе, имеющей по меньшей мере две секции и соединенный с помоцью блока контроля входного сигна,ла с индикатором iieHclipBBHocTH,êîðректор входного сигнала, орган функционального контроля и логические элементы И и ИЛИ,о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения объ ек тив ности контрол я к ачеств а масла, блок контроля выполнен в виде регистратора и запоминающего устройст15 ва, входы которых подключены к органу функционального контроля и одновременно-к выходу логического элемента ИЛИ, входы которого связаны с секциями фильтра-сигнализатора, а выходы " через логические элементы

И вЂ” с индикатором неисправности и корректором входного сигнала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регистратор выполнен в виде счетчика, емкость которого, по меньшей мере, на единицу превышает .количество секций фильтра-сигнализатора.

3. Устройство по пп.1 и 2,о т л ич а ю щ е е с я тем, что запоминающее устройство содержит последовательно установленные триггер и ждущий мультивибратор, инверсный выход которого связан со вторым входом триггера, а прямой - с логическим элементом

И,к выходу которого подключен индикатор неисправности, и выход триггера подключен параллельно ко входам всех .элементов И

4. Устройство по пп.1-3 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что индикатор неисправности выполнен в виде блока фиксации выходного сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бузанов A. A. и Печатин A. A.

Учебное пособие моториста ВМФ, М., ДОССАФ, 1971, с. 98.

Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх