Установка для управления автооператорами гальванических линий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 749946 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 01,06.78(21) 2622684/22-02 с присоединением заявки K— (51)М. Кл.

С 25D 21/12

Гасударственный комитет

СССР до делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень,% 27 (53) УДК 621.357. . 14, 002. 51 (088.8) Дата опубликования описания 28.07.80

Е. А, Байков, П. С. Балыкин, P. А. Исламов и В, В. Князев (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к.гальванотек» нике и может быть использовано для ав- томатизации автооператорнык многопроцессных гальванических линий.

Известна установка для управления автооператорами гальванических линий, содержащая совмещенное запоминающее устройство, диспетчерский пульт, устройство регистрации и ввода, счетчик времени, устройство связи с .автооператором, с регистром памяти, центральное устройство управления, включающее генератор импульсов, счетчик команд, дешифратор команд, распределитель импульсов и регистр готовности Щ .

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство связи с оператором снаб 20 жено блоком контроля сбоев, а счетчик. времени подключен к кодовым шинам, причем входы блока контроля сбоев подключены к выходам счетчика времени и регистра команд, а выход - к дополннОднако она не обладает достаточной надежностью вследствие высокого числа сбоев (Kp&TKQBpeMeHHblK самоустраняющихся отказов при функционировании).

Причиной сбоев являются различные помеки, как внешние, так и внутренние.

Внутренние помеки являются следствием ,конструктивных недоработок. Внешние

2 помехи определяются условиями, в кото- рык функционирует устройство.

Наиболее сильно подвержены действию помех, а следовательно и сбоям счетчики времени, вкодящие в устройства связи с автооператорами, Искажению сбоями могут подвергнуться любые разряды счетчика, что недопустимо, поскольку не будет выдерживаться один из основных параметров гальванического процессато выдержка времени обрабатываемых дата» лей в ванне. Кроме того, сбои нарушают синхронизацию работы автооператоров,, что может привести к авариям и поломкам, 3 74 тельным входам регистра готовности и " дешифратора команд.

Блок контроля сбоев выполнен в виде параллельных дифференцирующих цепочек, подключенных к элементу ИЛИ, в виде пара,цлельных цепочек 2Т-ИЛИ, подключенных к элементу ИЛИ, или в ви де триггеров с подключенными к их выходам конденсаторами и схемами сравв» нения состояния контролируемых команд регистра, счетчика времени и триггеров, выходы которых подключены к элементу

ИЛИ, На фиг. 1 и 2 представлена блок-схема установки; на фиг. 3, 4 и 5 - варианты схемного выполнения блока контроля сбоев, Установка состоит иэ диспетчерского пульта 1, устройства 2 регистрации и ввода, блока 3 питания, устройства 4 индикации, генератора 5 тактовых импульсов, счетчика 6 команд, дешифратора 7 команд, распределителя 8 импульсов, регистра 9 адреса, совмещенного запоми- нающего устройства 10, регистра 11 памяти; блока 12 контроля, регистра 13 готовности, устройства 14 связи с автооператором, автооператора 15, гальванической линии 1 6, регистра 17 команд, счетчика 1,8 времени, бло а .19 расшиф- ровки команд, дешифратора 20 адреса посылки автооператора, магнитоуправляемого контакта 21, блока 22 контроля сбоев, дифференцирующей цепочки 23, схемы ИЛИ 24, цепочек (2И-ИЛИ) 25, триггеров 26 с конденсаторами 27 и схемами 28 сравнения, центрального устройства 29 управления.

Установка работает следующим обра» зом.

По сигналу пуска с диспетчерского пульта 1 центральное устройство 29 управления подключает к совмещенному запоминающему устройству 10 устройст во 14 связи с автооператором автoorfepaтора 15. При наличии признака его готовности на регистре 13 готовности из совмещенного запоминающего устройства 1 0 выбирается начальный адрес текущей команды автооператора 15 при запуске. и записывается в регистр ll памяти.

Затем этот адрес по кодовым шинам из регистра 11 памяти пересылается в предварительно обнуленный регистр 9 адреса.

По этому адресу из постоянной памяти совмещенного запоминающего устройства

10 на предварительно обнуленный регистр 11 пймятй считывается адрес ко-"

9946 ф

2S

45 манды, которая должна быть выдана на регистр 1 7 команды устройства 14 связи с автооператором автооператора 15.

1 Адрес команды записывается в специально отведенную ячейку оперативной памяти совмещенного запоминающего устройства

10, После записи кода адреса в ячейку памяти совмещенного запоминающего устройства 19 по кодовым шинам осущест- . вляется пересылка кода адреса с регистра 11 памяти на предварительно обнулеиный регистр 9 адреса и по сигналу центрального устройства 29 управления оперативной или постоянной памяти íà предварительно обнуленный регистр 12 памяти считываетсякоманда, которая затем пересылается на предварительно обнуленный регистр 17 командь1 устройства 14 связи с автооператором.

В состав команды, пересылаемой из совмещенного запоминающего устройства

lO, входит код времени, в течение которого автооператор должен находиться около указанной в команде ванны. Этот код пересылается по кодовым шинам иэ регистра 1 3 готовности на предварительно обнуленный счетчик 18 времени.

Код, определяющий состояние счетчика времени, по кодовым шинам пересы-. лается на предварительно обнуленный регистр 11 памяти и записывается в специальную ячейку памяти совмещенного запоминающего устройства 10. Каждому счетчику соответствует определенная ячейка совмещенного запоминающего устройства, связь которого с устройством

14 связи с автооператором автооператора 15 заканчивается и центральное устройство 19 управления подключает к совмещенному запоминающему устройству

10 устройства 14 связи с автооператором следующего автооператора. После подключения к совмещенному запоминающему устройству 10 устройства связи с автооператором последнего автооператора к нему вновь подключается устройство 14 связи с автооператором автооператора 15.

Ф

В состав команды, кроме кода времени, входит адрес посылки автооператора (номер ряда и номер ванны), признак перемещения автооператора (с деталями и без деталей), признак разновидности операции в ванне, признак синхронизации, Признак синхронизации обеспечивает синKpoHHbN пуск автооператоров при выполнении команд, имеющих признак синхрониза1. Установка для управления автооператорами гальванических линий, содержащая совмещенное запоминающее устройство, диспетчерский пульт, устройство регистрации и ввода, счетчик времени, устройство связи с автооператором, с регистром команд и центральное устройство управления, включающее генератор импульсов, счетчик команд, дешифратор команд, распределитель импульсов и регистр готовности, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, устройство связи с автооператором снабжено блоком контроля сбоев, а счетчик времени подключен к кодовым шинам, причем входы блока контроля сбоев подключены к выходам счетчика времени и регистра команд, а

5 749 ции, что обеспечивает синхронную работу автооператоров.

После поступления команды в регистр

17 команд посредством дешифратора 20 адреса подготавливается к работе магнитоуправляемый контакт 21, находящийся на указанной в адресе ванне. С помощью этого контакта производится остановка автооператора около указанной ванны, Счетчик 18 времени запускается в 10 работу после прихода автооператора к укаэанной в адресе ванне и выполнения, заданных в группе признаков, манипуляций, например опустить деталь в ванну.

При изменении состояния счетчика новый 15 код по кодовым шинам пересылается на предварительно обнуленный регистр 11 памяти и записывается в специальную ячейку памяти. Все признаки управляющей команды из регистра 17 команд пересы- 20 лаются в блок 19 расшифровки команд, где и реализуются. После окончания указанной в коде выдержки блок 19 расшифровки команд выдает сигнал на регистр 13 готовности о готовности к ис- 25 полнению новой команды.

Восстановление искаженных сбоями кодов команды в регистре 17 команд и счетчике времени осуществляется по сигналу с блока 22 контроля сбоев следую- З0 щим образом: формируется обращение к специальной ячейке совмещенного запоминающего устройства 10, хранящей адрес исполняемой команды, считывается храня- . щийся в ней код на регистре 11 памяти Зз и пересылается на предварительно обнуленный регистр 9 адреса. Затем производится считывание ячейки, определяемой кодом на регистре 9 адреса, хранящей код исполняемой команды на регистре 40

11 памяти. Полученный таким образом на регистре 11 памяти код команды пересылается по кодовым шинам на предварительно обнуленный регистр 17 команд.

Затем формируется обращение к ячейке 45 совмещенного запоминающего устройства, хранящего код времени. Считанный на регистре 11 памяти код пересылается на предварительно обнуленный счетчик 18 времени. Таким образом осуществляется S0 восстановление регистра 17 команд и счетчика 1 8 времени.

Обнаружение сбоев осуществляется специальным блоком контроля сбоев, а также посредством фиксирования переклю- 5 чения триггера под действием помех.

Фиксирование осуществляется дифференцирующей цепочкой 23 (фиг. 3), сигнал

1 4

946 6 на выходе которой формируется при изменении входного сигнала, что происходит при переключении триггера, а также посредством элемента 2И-ИЛИ (2ИЛИ-2И)-25 (фиг. 4); входы которого подключены непосредственно и через линии задержки к выходам контролируемого регистра

17 команды и счетчика 18 времени. При хранении реализуется логическая функция.

При реализации логической функции а а„v à.а выдается сигнал сбоя. Лли\ тельность сигнала определяется величиной задержки сигнала на линии.

Фиксирование переключения триггера осуществляют посредством дополнительного триггера 26 с подсоединенными к его выходам конденсаторами 27 и схемы

28 сравнения, контролируемых выходов регистра 17 команд, счетчика 18 времени и дополнительных триггеров 26 (фиг. 5).

При хранении реализуется логическая функция a sv в.а. При реализации логической функции а.вчaia выдается сигнал сбоя, длительность которого опреде1 ляется задержкой переключения дополнительного триггера 26, которая задается конденсаторами 27.

Сигнал с любой из схем контроля сбоев инициирует восстановление информации на регистре команд и счетчике времени посредством воздействия на регистр готовности и дешифратор команд, Таким образом достигается повышение помехоустойчивости устройства для управления автооцераторами гальванических линий.

Формула изобретения

749946

7 выход» к дополнительным входам регистра готовности и дешифратора команд., 2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что. блок контроля сбоев выполнен.в виде параллельных дифференцирующих цепочек, подключенных к элементу ИЛИ.

3. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок контроля сбоев выполнен в виде параллельных цепочек 2И-2ИЛИ, подключенных к элементу ИЛИ, 8

4. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок контроля сбоев выполнен в виде триггеров с подключенными к их выходам конденсаторами и схемами сравнения состояния контролируемых регистра команд, счетчика времени и триггеров, выходы которых подключены к элемейту ИЛИ.

Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР

N 410131, кл. С 25 Х) 21/12, 1971, 749946

° юю юев «вв ««««ю ««в «Ф Lee «юь юю ю«ме« в« «««««««в «e «««

Ф и2 4

Фщ.5 «

ЦНИИПИ Заказ 4435/9 . Тираж 698 Подписное.

Фнпиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для управления автооператорами гальванических линий Установка для управления автооператорами гальванических линий Установка для управления автооператорами гальванических линий Установка для управления автооператорами гальванических линий Установка для управления автооператорами гальванических линий Установка для управления автооператорами гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх