Стыковое соединение сборных плит

 

О П МС А Н И Е

Ссиоз Советских

Социалистических

Ресттубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.77 (21) 2524158/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 01 С 5/08

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80.. Бюллетень № 27 (53) УДК 69.057. .4..625. 815. .5 (088.8) па делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения

Л. И. Зауралов и В. М. Сава

Дальневосточный филиал (Дальаэропроект) Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института Аэропроекта (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ПЛИТ

Изобретение относится к области.строительства, а именно к конструкции стыкового соединения сборных плит аэродромного покрытия.

Известны стыковые соединения плит аэродромного покрытия, в которых для соединения железобетонных плит применяются закладные элементы в виде штырей, шпунтов и подшовных дополнительных плит (1).

Однако несущая способность такого соединения сравнительно невысокая, так как штыри при эксплуатации работают на изгиб и срез, что приводит к возникновению больших краевых напряжений в бетоне и выкрашиванию его в районе расположения стержней.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия, включающее закреплейные на торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент 121.

Указанное известное стыковое соединение не обеспечивает достаточной несущей

2 способности, а технология выполнения такого стыкового соединения имеет значительную трудоемкость по изготовлению и сварке арматурных каркасов, а также установке их перед заливкой бетоном.

Целью настоящего изобретения является повышение несущей способности и облегчение монтажа стыкового соединения.

Это достигается тем, что в известном стыковом соединении сборных плит аэродромного покрытия, включающем закрепленные на торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент, каждый соединительный элемент имеет в поперечном сечении форму двутавра, а стыкуемые плиты выполнены со скошенными углами, величина скоса которых соответствует уклону полок двутавра, причем закладные элементы размещены на скошенных углах плит. При этом, с целью обеспечения соединения плит по углам, каждый соединительный элемент может быть снабжен дополнительным двутавром, жестко присоединенным к основному двутавру под углом 90, причем стыковое соединение может

749965 быть снабжено монтажными клиньями, установленными между закладными элементами и полками двутавров.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено аэродромное покрытие в плане с размещенными на нем стыковыми соединениями; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1. Аэродромное покрытие включает верхний слой 1, например, из армобетона или железобетона, стыкуемые сборные железобетонные плиты 2 с проемами 3 и соединительные элементы 4, которые в поперечном сечении имеют форму двутавра, высотой, равной толщине плиты 2. Стыкуемые плиты 2 уложены.на искусственное основание 5 со смещением стыков на половину шага, причем плиты по торцам имеют скошенные углы 6, на которых размещены закладные элементы 7, соединенные с арматурой плиты (на чертеже не показана). Величина скоса углов равна уклону полок двутавра. При соединении плит по углам, каждый соединительный элемент 4 может быть снабжен дополнительным двутавром 8,жестко присоединенным к основному под углом 90 . Между закладными элементами 7 и полками двутавров 4, 8 могут быть установлены монтажные клинья 9.

Толщина верхнего слоя 1 и сборных плит

2 определяется расчетом по СН 120 — 70.

Проемы 3 сборных плит заполйяют дренирующим материалом, например, щебнем. Между верхним слоем 1 и сборными плитами 2 помещена прослойка 10, например из битулизированной бумаги в два слоя. Эта прослойка обеспечивает гидроизоляцию покрытия, уменьшает трение между этими слоями и обеспечивает возможность смещения плит обоих слоев независимо друг от друга под нагрузкой и при температурных деформациях. Толщина слоя 5 зависит от гидрогеологических условий климатической зоны и определяется по СН 120 — 70. Швы в плитах верхнего слоя 1 и стыковые соединения плит

2 должны быть несовмещенными в плане, что обеспечивает увеличение несущей способности покрытия в случае приложения нагрузки к углу или краю плиты верхнего слоя.

Для уменьшения сил трения и защиты от коррозии соединительные элементы 4, 8 необходимо покрыть антикоррозийным материалом.

Монтаж покрытия выполняется следующим образом.

На подготовленное основание 5 со смещением стыков на половину шага укладывают плиты 2. Между плитами 2 помещают соединительные элементы 4 по граням 4-х углов плиты 2. Предварительно соединитель-. ные элементы с внутренних сторон покрывают антикоррозийным материалом.

Использование описываемой конструкции позволяет значительно повысить нагрузочную способность при одновременном сокращении трудоемкости монтажа аэродромного покрытия, а также ликвидировать уступы плит.

Формула изобретейия

1. Стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и облегчения монтажа, каждый соединительный элемент имеет в поперечном сечении форму двутавра, а стыкуемые плиты выполненЬ| со скошенными углами, величина скоса которых соответствует уклону полок двутав-. ра, причем закладные элементы размещены на скошенных углах плит.

2. Стыковое соединение сборных плит

40 аэродромного покрытия по п. 1, отличаюся тем, что, с целью обеспечения соединения плит по углам, каждый соединительный элемент снабжен дополнительным двутавром, жестко присоединенным к основному двутавру под углом 90 .

3. Стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия по п. 1, 2, отличающееся тем, что оно снабжено монтажными клиньями, установленными между заклад ными элементами и полками двутавров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Строительные нормы СН 120/70 п.п. 3.12 — 3.21.

2, Авторское свидетельство СССР № 450865, кл. Е 01 С 5/08, 1963. ь

С помощью специальных струбцин (на чертеже не показаны) плиты 2 плотно подтягивают друг к другу, вводят монтажные клинья 9, обеспечивая жесткое стыковое соединение, после чего соединительные элементы 4 и 8 приваривают к закладным элементам 7 с монтажными клиньями 9.

Для обеспечения ровности монтажа стыкуемых плит покрытия с одновременным плотным контактом плит 2 между собой и полным опиранием на основание 5 применяется, например, вибропосадка каждой плиты в течение 10 — 40сек.

Затем производится монтаж верхнего слоя 1 покрытия.

Описываемая конструкция жесткого аэродромного покрытия устойчива от воз1$ действия на нее многократно повторяющихся нагрузок.

Фиг. /

А-А ф Фиг. Г

Составитель Л. Сидорова

Редактор В. Голышкина Техред К. Шуфрнч Корректор М. Демчик

Заказ 4572/22 Тираж 612 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение сборных плит Стыковое соединение сборных плит Стыковое соединение сборных плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх