Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (,?50118

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

COIO3 COSBZCKNx

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188349/25-06 (51) М. Кл.

F 02 М 35/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстаеньй кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .038.771 (088.8) Овубликоваио 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 29.07.80 до делам изобретений и еткрмтлй

В. И. Фиксен, А. P. Стрыковский, И. Т. Рузаев, А. Е. Забрянский, В. Т. Панфилов, Н. Г. Блейз и Д. В. Ковальчук (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно1тсследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московский карбюраторный завод (7!) Заявители (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, а именно воздухоочистителей.

Известен двухступенчатый воздухоочистнтель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный входным и выходным патрубками и каналами для отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемент, образующий с инер ционной решеткой кольцевую камеру (11.

Однако такой воздухоочиститель не обес-. печивает необходимую эффективность очистки загрязненного воздуха, что приводит к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента и сокращает срок его работы. Низкая эффективность очистки обусловлена тем, что дефлекторы с входными отверстиями инерционной решетки обращены в полость чистого воздуха и поэтому не используется эффект рикошета частиц пыли от выпуклых стенок дефлекторов, в результате которого эти частицы отбрасываются в зону грязного воздуха. Кроме того, в этом случае не обеспечивается дробление очищаемого потока.

Цель изобретения — повышение эффек тивности очистки, Это достигается тем, что двухступенча тый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, снабженный входным и выходным патрубками и каналом для.отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемент, образующий с инерционной решеткой кольце-!

0 вую камеру, причем дефлекторы расположены во входной полости, а их входные отверстия обращены в сторону канала для отсоса пыли, что повышает эффективность очистки воздуха за счет дробления потока запыленного воздуха и использования эффекта рикошета частиц ныли от выпуклых поверхностей дефлекторов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двухступенчатый воздухоочиститель, продольный разрез; на фиг. 2 дан разрез А — А на фиг, 1, 10 поперечный разрез.

Двухступенчатый воздухоочиститель содержит корпус (см. фиг. 1) с патрубком 2 подвода запыленного воздуха, патрубком 3 отвода очищенного воздуха, каналом 4 для

750118

Формиаа изобретения

3 отсоса пыли, отсепарированной первой etyпенью очистки„а также крышку 5 корпуса, уплотнительные прокладки б — 8, стяжной болт 9; гайку (барашек) 10, пружинные защелки 11 и крышку 12 фильтрующего элемента, Внутри корпуса 1 расположена инерционная решетка 13 и сменный фильтрующий элемент 14. Инерционная решетка 13 имеет дефлекторы 15 (cM. фиг., 2).

Запыленный воздух поступает но патрубку 2 подвода (см. фиг. 2) в полость Б грязного воздуха. Под воздействием сил инерции, возникающих при движении воздушного потока по криволинейным сужающимся каналам полости Б грязного воздуха, и в результате резкого изменения направления его движения на входе в дефлекторы 15 ,инерционной решетки 13, а также рикошетов от выпуклых стенок дефлекторов 15, частицы пыли отбрасываются на стенку корпуса 1 (см. фиг. 2) воздухоочистителя и затем с частью воздуха удаляются через канал 4 для отсоса пыли. Частично очищенный воздушный поток проходит затем через входные отверстия дефлекторов 15 и после окончательной очистки в сменном фильтрующем элементе Il4 (см. фиг. 2) через патрубок 3 отвода очищенного, воздуха поступает в двигатель.

Использование предлагаемого воздухоочистителя позволит снизить пропуск пыли инерционной решеткой, как первой ступенью очистки, на 50О О по сравнению с известным воздухоочнстителем, что увеличивает продолжительность работы сменного фильтрующего элемента, как второй ступени очистки.

Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный входным и выходным патрубками и каналом для отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемент, образующий с инерционной решеткой кольцевую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дефлекторы расположены во вход© ной полости, а их входные отверстия обращены в сторону канала для отсоса пыли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 335432, кл. F 02 М 35/02, 1972.

750118

И .Составитель В. Абрамовская

Редактор Л. Гребенннкова Техред K. Шуфрнч Корректор Е. Папп

Заказ 4589/27 Тираж 608 Подписное

LLHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх