Ротор синхронной неявнополюсной машины
<11 750651
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2398159/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Ц Кл з
Н 02 К 3/12
Гасударственный наинтет
СССР (53) УДК 621.313..04 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.80 но делам наабретеннй н вткрытнй (72) Автор изобретения
Г. И. Синицын (71) Заявитель (54) РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛ ЮСНОй МАШИ Н Ы
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в роторах синхронных неявнополюсных машин.
Известен ротор синхронной неявнополюсной машины, имеюший чередующиеся пазы разной высоты, в которых размещены концентрические катушки возбуждения, причем катушки, расположенные в глубоких пазах, разделены по высоте на две части (1).
Недостаток известного решения — неполное использование медиротора и недостаточная ремонтоспособность.
Известен также ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий магнитопровод с пазами и размещенной в них обмоткой возбуждения, катушка которой, находяшаяся в пазах, совпадающих с поперечной осью машины, разделена на секции, направление отгиба лобовых частей которых чередуется по высоте (2).
Недостатком данной конструкции является недостаточная ремонтоспособность ротора, заключающаяся в затруднении доступа к местам соединения шин токоподвода с обмоткой возбуждения.
Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности ротора.
Цель достигается тем, что нижняя по высоте паза секция катушки выполнена короче остальных и смещена в сторону магнитопровода, по крайней мере, на один ряд лобовой части.
На чертеже показан ротор синхронной неявнополюсной машины в аксонометрии.
В магнитопроводе 1 ротора выполнены пазы 2 и 3 различной глубины, так что глубокий паз расположен на поперечной оси машины. В пазы ротора уложены катуш10 ки 4 — 8 обмотки возбуждения. Катушки 7 и 8 уложены в глубокие пазы ротора. Катушка 7 разделена по высоте на две части
9 и 10. Катушка 8, расположенная в пазу, совпадающем с поперечной осью, разделе15 на по высоте на три секции 11, 12 и 13.
Для облегчения доступа к месту соединения шин токоподвода 14 с обмоткой возбуждения лобовые части верхней 11 и нижней 13 секций катушки отогнуты в сторону, противоположную отгибу средней секции 12. гв При этом нижняя по высоте паза секция 13 смещена в сторону торца магнитопровода 1 на один ряд лобовой части.
Междуполюсное соединение обмотки возбуждения осуществляется с помощью ши750651
Формула изобретения
Составитель Ф Подольская
Редактор И. Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста
Заказ 4478/23 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны 15, пропущенной через отверстие 16 в валу ротора. Катушки между собой соединяются перемычками 17.
Разделение катушек по высоте производится с учетом требования взаимного уравновешивания полюсов ротора, S
Предложенное техническое решение улучшает ремонтопригодность машины, так как— места соединений, которые могут быть распаяны при осуществлении ремонтных работ, находятся в доступных местах лобовых частей обмотки возбуждения.
Ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий магнитопровод с пазами и. размещенной в них обмоткой возбуждения, катушка которой, находящаяся в пазах, совпадающих с поперечной осью машины, разделена на секции, направление отгиба лобовых частей которых чередуется по высоте, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности, нижняя по высоте паза секция катушки выполнена короче остальных и смещена в сторону магнитопровода, по крайней мере, на один ряд лобовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 229667, кл. Н 02 К 19/26, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 598184, кл. Н 02 К 3/12, 1971.