Гусеничный привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< и 753723 (61) Дополнительное к авт. свид-ey (22) Заявлено 21. 03. 78 (21) 2593368127-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 070880. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 0708.80 (51) и. Кл.з

В 65 G 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621..867.177 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Лобанов, А. M. Дубков, Л. И. Вашко и Б.-В. Я. Лейкехмахер

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к конс- " трукции гусеничных приводов конвейеров. 5

Известны гусеничные приводы для конвейеров с цепным тяговым органом, содержащие бесконечно замкнутую приводную цепь с закрепленными на ней кулаками, взаимодействующими с тяговой цепью конвейера. Кулаки смонтированы на тележках с ходовыми роликами, перемещающимися по направляющим, и связаны с приводной цепью посредством тяг в виде пластин, расположенных по обеим сторонам цепи (11 . .Однако, во время работы таких приводов в связи с тем, что тяговая цепь конвейера движется без направления, создаются условия для отжима ее от 2О приводной цепи. Неравномерное давление кулаков создает предпосылки для перекоса цепи, а создание значительного трения кулаков и цепи в моменты ввода и вывода приводной цепи из зацепления с тяговой цепью конвейера приводит к.счижению надежности привода..

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату g() является гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом, содержащий бесконечно замкнутую приводную цепь с пластинами и толкателями, входящими в зацепление с катками тяговой цепи, перемещающейся по опорным поверхностям путей, снабженных участком выхода то...<ателей (21 .

Однако, в известном приводе при выходе толкающего элемента с пальцем из зацепления с конвейерной цепью создается значительное трение, что снижает надежность и долговечность привода и создает высокий уровень шума.

Целью изобретения является повышение надежности, увеличение долговечности конвейера и снижение уровня шума при работе гусеничного привода.

Указанная цель достигается путем выполнения толкателей в виде закрепленных на пластинах приводной цепи свободно вращающихся толкающих роликов, взаимодействующих, в момент зацепления с катками тяговой цепи и опорными поверхностями путей.

На фиг. 1 изображен общий вид гусеничного пр вода, на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — схема

753723 взаимодействия с катком тяговой цепи.

Гусеничный привод имеет приводную

1 и натяжную 2 звездочки и бесконечную пластинчатую втулочную цепь 3, на наружных пластинах 4 которой смонтированы толкающие ролики 5, свободНо !3!o !0 Bee Hct жестко закрепленных осях 6. Симметричные наружные пластины 4 приводной цепи 3 стянуты стяжкой 7.

Путь 8 для тяговой двухшарнирной 10 ц»пи 9 конвейера на участке гусенич— ного привода представляет собой спаренные охватывающие профили 10 со ср»занными верхними полками, вместо которых приварены утолщенные стенки

11 с зауженными верхними полками 12 таким образом, чтобы между ними свободно проходили пластикы 4 приводной цепи с толкающими роликами 5.

В начале и в конце приводного участка пути 8 тяговой цепи 9 в верхних 2G полках 12 имеются окна для входа 13 и выхода 14 толкающих роликов. Для

p.=.çíîìåðHîãî выхода толкающих роликов 5 иэ зацепления с катками 15 тяговой цепи верхняя полка 12 имеет плавный изгиб 16 по кривой вверх.

Шарнир тяговой цепи состоит иэ крестовины 17, на концах которой вращаются четыре катка, два из которых

18 расположены в вертикальной плоско- щ сти, а два — в горизокталькой, причем нижний каток 19 является цантрирующим для тяговой це и 9. Верхний каток

20, попадающий между симметричными наружными пластинами 4 приводной це- 35 пи, является центрирующим,для толкающих роликов 5 приводной цепи. На уровне катка ?О между симметричными наружными пластиками 4 установлен упор-стяжка 21 для предотвращения ухода тяговой цеги относительно толкающих роликов 5.

Привод работает следующим образом.

Вращательное движение приводногл эвез,дочки 1 передается пластинами приводной цепи 4, на которых закр»плены толкающие ролики 5. Толкающи» ролики через окно входа 13 входят внутрь охватывающих профилей 10, и прокатываясь по верхним полкам 12, толкают катки 15 тяговой цепи, которые катятся по нижним полкам путей.

Протолкнув цепь конвейера по прямому

Участку толкающие ролики 5, иэ-за смещения их осей относительно осей катков тяговой цепи, прокатываясь по изгибу 16 верхней полки 12, плавно выходят из соприкосновения с катком

15 тяговой цепи и через окно выхода

)4 выдвигаются из направляющих пути тяговой цепи.

Благодаря замене жестких толкателей на вращающиеся ролики и включению в конструкцию отгиба верхней полкт тр HH» cKoëüæåHHÿ заменяется тре;.ием качения, снижается износ, при сэхранении мощности увеличивается работоспособность привода почти в два раза и снижается уровень шума с

90 ДбА до 72-75 ДбА. Конструкция привода исключает отжим приводной цепи и обеспечивает равномерное движение тяговой цепи без рывков и эаеданий, что увеличивает надежность и долговечность всех элементов конвейера.

Формула изобретения

1. Гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым оргаком, содержащий бесконечно замкнутую приводную цепь с пластинами и Tîëêàòåëÿìè, входящими в зацепление с катками тяговой цепи, перемещающейся по опоркым поверхностям путей, снабженных у;частком выхода толкател»й, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, снижения уровня шума, толкатели выполнены в виде закрепленных на пластинах приводной цепи свободно вращающихся толкающих роликов, взаимодействующих в момент зацепления с катками тяговой цепи и с опорными поверхн-остями путей.

2. Гусеничный привод по и. 1, о т л и ч а ю щ с я т»м, что, с целью плавного выхода толкающих роликов приводной цепи иэ взаимодействия с катками тяговой цепи, опорные поверхности путей, зэаимодействующие с толкающими ролика ли, на участке выхода толкателей выполнены отогнукривой

3. Гусеничный привод по и. !, отличающийся тем, что, с целью предотвращения отставания толкающих роликов приводной цепи случа.е ее опережения тяговой цепью, между пластлнами приводной цепи установлен упор-стяжка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 166899, кл. Б 65 G 23/16, 1963.

2. Патент Beëèêoáðèòàíèè

М 1337411, кл. F 20, опублик.1970.

753723

Фию. 2

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Т. Авдейчик Техред Н. Граб Корректор В. Бутяга

Заказ 4829/15 Тираж 914

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Гусеничный привод Гусеничный привод Гусеничный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх