Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Союз Советскнх

Социалисткческнх

Реслублмк

< i i i?5 8451

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 1 9.06.78 (21) 2633166/24-07 (51)M. К.1.

Н 02 Р 5/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— до деяам изобретений и открытий

Опубликовано 23.08.80. Бюллетень № 31 (53) УДК 621.313. .2-58(088.8) Дата опубликования описания 25.08,80

B. B. Болотов, B. А. Подлягин, И. А Янущик И. A. Гачик, В. П. Перепелицын и В. А. Гордовой (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ 1

ПОСТОЯННОЮ ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для реверсирования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием скорости вращения вала.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, в котором предусмотрено ограничение тока якоря на определенном уровне с целью о предупреждения разгона электродвигателя при реверсе $1j . Недостаток устройства — низкое быстродействие.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устрой15 ство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее реверсивный тиристорный преобразовагель, выход которого подключен к обмотке возбуждения двигателя, и регулятор тока якоря 2 2О

Однако наличие гибкой отрицательной обратной связи по напряжению якоря в данном усТройстве усложняет схему и уменынает надежность.

Пель изобретения — устранение указанных недостBTKQB.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено неуправляемым мостовым выпрямителем, согласующим блоком, тиристором и резистором, причем вход выпрямителя подключен к обмотке возбуждения, а выход — к последовательно соединенным тиристору и резистору, параллельно которому через преобразователь напряжения подключен регулятор тока якоря.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для управления электродвигателем постоянного тока.

Устройство содержит реверсивный тиристорный преобразователь 1., BbIxoG которого подключен к обмотке возбуждения

2 двигателя, регулятор тока якоря 3, согласующий блок 4, неуправляемый мостовой выпрямитель, тиристор 6 и резистор 7, причем вход выпрямителя 5 подключен к обмотке возбуждепня 2, а

58451 4

l5

25

3 7 выход - к последовательно соединенным тиристсру 6 и резистору 7, параллельно которому через согласующий блок 4 подключен регулятор тока якоря 3. Согласую щий блок 4 содержит токозацающий ре зистор 8, емкостной фильтр 9, ограничитель напряжения на стабилитроне 1 0 и элемент гальванической развязки на тиристорном оптроне 11. Чтобы тиристор оптрона выключался после окончания про текания тока через его диод, необходимо нормировать ток через тиристор мень ше тока удержания ceo и открытом состошпгк, поэтому такой небольшой ток усиливают усилителем 12, прежде чвм подать сигнал на регулятор тока 3. Тран зисторный оптрон не требует уменьшения тока для его выключения, а поэтому сигнал усиливать пе нужно.

Согласующий элемент может быть выполнен на маломощном согласующем трасформаторв.

Устройство работает следующим образом.

Во время реверса обмотки возбуждения 2 ее вкл1очают на разрядный резистор 7, чтобы ускорить спадение тока.

При протекании тока на резисторе 7 формируют сигнал и, чтобы иметь четкие границы начала и конца спада тока в обмотке возбуждения 2 до нуля, сигнал согласуют и нормируют, r. е. формируют четкий прямоугольный импульс без провалов и по ширине, соответствующей времени спадания тока до нуля. В таком виде, с учетом гальванической развязки и полярности, импульс подают на регулятор тока 3, переводя тем самым тиристорный преобразователь якоря в инвергорный режим. В этом случае ток якоря интенсивно, практически скачком, снижается до нуля и не протекает по цепи якоря до окончания спадания тока в обмотке возбуждения до нуля, пока длится согласующий импульс, Поэтому в период несоответствия действительного направления тока в обмотке возбуждения заданному ток в цепи якоря нв протекает, а двигатель тормозится за счет статического момента. Как только ток в обмотке возбуждения достигает нулевого значения и начинает изменять направление, наступает соответствие заданного направления тока в обмотке возбуждения цействитель| ному, согласующий импульс снимают и .включают тиристоры преобразователя якоря в выпрямительном режиме, двигатель продолжает снижать скорость за счвт рвкупвративного торМожения в режиме подтормаживания или с последующим раэ гоном при реверсе цо их окончания. При подтормаживании (переход с высшей скорости на низшую) ток в обмотке возбуж» дения реверсируется дважды, поэтому дважды выключается ток якоря HB время спадания тока в обмотке возбужцения до нуля.

Таким образом, предлагаемое устройство надежно обеспечивает отсутствие тока якоря во время спада до нуля тока в обмотке возбуждения, чем предотвращается разгон электродвигателя при уменьшении скорости, момент снижения скорости электродвигателя и начало спада тока в обмотке .возбуждения совпадают, а поэтому время переходных процессов уменьшается.

Формула изобретения

Устройство для управления электродви-. гателем постоянного тока независимого возбуждения, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, выход которого подключен к обмотке возбуждения двигателя, и регулятор тока якоря, отличающееся твм,что,c: цепью повышения надежности, оно снабжено неуправляемым мостовым выпрямите— лем, согласующим блоком, тиристором и резистором, причем вход выпрямителя подключен к обмотке возбуждения, а выход - к последовательно соединенным тиристору и резистору, параллельно которому через преобразователь напряжения подключен регулятор тока якоря.

ИстОчники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 375743, кл. Н 02 P 5/06, 1973.

2. Б 366089. Отчет по теме "Теоретические и экспериментальные исследования динамических характеристик электроприводов главных рабочих механизмов экскаваторов. ВНТИцентр, М., 1977, с, 24-33.

75845 1

Составитель И. Коротеева

Редактор A. Маковская - Техред А. Шепанская Корректор М. Вигула

Заказ 5765/19 Тираж 783 Подписное

llHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,,г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх