Устройство для централизованной смазки

 

Союз Советских

Социалистически и

Республик

„„ 763644

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2600014/25-08

- с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 N 7/38

Гоеударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 621.89 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Ермолаев и М. А. Альтшуллер

Научно-производственное объединение

<Медоборудован ие> (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ

СМАЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для принудительной смазки трущихся пар узлов и механизмов различных станков.

Известны системы централизованной смазки, содержащее насос, фильтры, распределитель и трубопроводы (1).

Недостатком таких систем является то, что в случае засорения какой-нибудь из магистралей масло будет поступать в другие точки по пути наименьшего сопротивления, а засорившаяся точка будет оставаться без смазки до выхода агрегата из строя.

Известна также система централизованной смазки, содержащая основную масляную магистраль, соединенную с входным каналом распределителя, выполненного в виде многоотводного порционера с краном, приводимым во вращение отдельным приводом (2).

Недостатком такой системы является невозможность регулирования поворота крана, имеющего индивидуальный привод, в зави. симости от процесса прохождения порции. смазки к смазываемой точке. В случае засорения маслоподводящего канала кран может быть повернут на следующую позицию до того, как вся порция масла поступит к смазываемым поверхностям, в результате чего не исключена вероятность выхода из. строя агрегата.

Целью изобретения является повышение точности дозирования смазки.

Это достигается тем, что привод крана выполнен в виде гидродвигателя, например, шестеренчатого, состоящего из двух находящихся в зацеплении шестерен, одна из

1о которых установлена на оси, а другая жестко укреплена на валу крана, в корпусе распределителя выполнены главные и дополнительные камеры, при этом привод располо.жен в главной камере, кран расположен в дополнительной камере, которая сообщена с главной камерой и выходными каналами.

С целью исключения положения блокировки смазки диаметр проходного отверстия крана больше перемычки между отверстиями выходных каналов.

На фиг. 1 показан распределитель системы, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

763644

Система централизованной смазки содержит основную масляную магистраль 1 с распределителем 2, корпус 3 которого состоит из распределительной плиты 4, промежуточной плиты 5, обоймы 6 и плиты 7. В распределительной плите 4 по количеству точек смазки предусмотрены радиальные каналы

8, входные отверстия которых лежат на торцовой поверхности плиты 4 концентрично ее оси. В плите 7 выполнено входное отверстие 9, связанное через магистраль 1 с системой нагнетания смазки.

В обойме 6 выполнена камера 10, в которой установлены находящиеся в зацеплении шестерни 11 и 12. Шестерня 11 свободно сидит на оси 13, а шестерня 12 сидит на валу 14 и связана с ним шпонкой

15. В промежуточной плите 5 имеется камера 16, в которой расположен кран, выполненный в виде диска 17. Диск 17 посредством пальцев 18 соединен с валом 14 для совместного вращения с ним и пружиной 19 поджимается к торцовой поверхности плиты 4. В диске 17 выполнено одно отверстие

20, расположенное соосно с входными отверстиями каналов 8. Камера 10 сообщается через входное отверстие 9 с магистралью

1, а через канал 21, предусмотренный в плите 5, с камерой 16, которая в свою очередь сообщается с каналами 8. Плиты взаимно фиксируются болтами 22.

Система работает следующим образом.

Масло под давлением по магистрали 1 через отверстие 9 поступает в камеру 10.

Под действием давления масла шестерни

11 и 12 поворачиваются. В процессе поворота шестерен масло из камеры 10 по каналу 21 вытесняется в камеру 16 и через отверстие 20 поступает в соответствующий радиальный канал 8. Как только заданное количество масла пройдет в канал 8, шестерни поворачиваются на один шаг, в результате чего следующая порция масла пройдет в камеру 16 и диск 17 повернется для установки его отверстия 20 соосно с другим каналом 8, в который и пройдет очередная порция масла.

В том случае, если какой-либо канал 8 окажется засорившимся и проход масла по нему будет затруднен, соответственно замедляется поворот шестерен 11 и 12, так как угол их поворота пропорционален количеству прошедшего через канал масла.

Таким образом, конструкция устройства допускает возможность его саморегулирования за счет того, что в качестве приводной среды используется масло для смазки агрегатов.

Используя шестерни с различным модулем зацепления можно изменять объем порций масла, нагнетаемый в камеру 16 за каждый шаг поворота шестерен и угол поворота диска 17.

Для различных узлов механизма может требоваться различное количество смазки. В этом случае выходные отверстия в распределительной плите 4 выполняются различного размера. При этом цикл впрыска смазки из камеры 10 в камеру 16 и из последней в отверстие выходного канала большего размера будет продолжаться в течение поворота шестерен 11 и 12 и крана 17 на больший угол в отличие от цикла, в течение которого смазка впрыскивается в отверстие меньшего размера.

Для удобства распределения разных доз смазки по каналам могут использоваться сменные шайбы с соответствующим расположением и количеством отверстий. В этом случае участок плиты 4, в плоскости которого располагаются отверстия выходных каналов 8, выполняется углубленным, а сменные шайбы помещаются в углубление и закрепляются в нем.

Формула изобретения

1. Устройство для централизованной смазки с основной масляной магистралью, соединенной с входным каналом распределителя, содержащего корпус с выходными каналами, разделенными перемычками, и с поворотным краном, имеющим привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования смазки, привод крана выполнен в виде гидродвигателя, например, шестеренчатого, состоящего из двух находящихся в зацеплении шестерен, одна из которых установлена на оси, а другая жестко установлена на валу крана, в корпусе распределителя выполнены главная и до44 полнительная камеры, при этом привод расположен в главной камере, кран расположен в дополнительной камере, которая сообщена с главной камерой и выходными каналами.

2. Устройство по п,. 1, отличающееся тем, что диаметр проходного отверстия крана больше перемычки между отверстиями выходных каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

34 1. Ачеркан Н. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. М., Машгиз, 1952, с. 692, фиг. 706 и 707.

2 Авторское свидетельство СССР № 467210, кл. F 16 N 7/38, 1973.

763644

f7

18

Редактор Н. Аристова

Заказ 6259 32

Составитель В. Гришков

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для централизованной смазки Устройство для централизованной смазки Устройство для централизованной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх