Детектор транспорта

 

1 4. .

Н-Й

Союз Советских

Социалнстмческив

Республик.

О П И C"А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ н>763946

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ы) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 181078 (21) 2675158/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150980. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (51)М, Кл.з

G 08 G 1/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656. .056(088.8) (72) Автор изобретения

В.О.Лоткин

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) ДЕТЕКТОР ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам для регистрации прохождения транспортных средств через контролируемое сечение дороги и может 5 быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, а также в различных устройства электронной автоматики и контрольно-измерительной техники.

Известен детектор транспорта, содержащий генератор высокой частоты, соединеннный резонансным усилителем, к выходу которого подключен контур с индуктивной рамкой, расположенной под проезжей частью . дороги, и конденсатор, фазовый преобразователь, один вход которого соединен с генератором высокой частоты, другой вход с чувствительным настроенным контуром резонансного усилителя, а выход через генератор связан со входами дифференцирующих усилителей„ выход одного усилителя через согласующий блок соединен с другим входом второго дифференцирукщего усилителя, выход которого подключен ко входу порогового элемента, имеющего значительный гисте-. резис относительно "нулевого уровня", выход которого подключен к выходному блоку f1).

Ближайшим по технической сущности к предложенному является устройство для измерения скорости транспортных средств, содержащее чувствительные элементы, подключенные к преобразователю, выход которого соединен с одним из входов дифферен- . циального усилителя, выходом связанного с одним из входов компаратора и с одним из входов второго дифференциального усилителя, другой вход которого соединен с входом порогового напряжения детектора, а выход через ключ и интегратор подключен к другому входу первого дифференциального усилителя, другой вход компаратора подключен к выходной клемме источника порогового напряжения, а выход соединен со входами первого и второго формирователей импульсов, выходы которых подключены к счетным входам триггеров, инверсные выходы которых через третий и четвертый формирователи соединены со входами элемента HJIH, выходом связанного с пятым формирователем импульсов, выход последнего соеди76394б нен с одним из входов второго элемента ИЛИ, а через шестой формирователь — со счетным входом третье.го триггера, второй. вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом генератора управляющих импульсов, а выход подключен к другому входу аналогового ключа 2».

Недостатком указанных устройств является необходимость их периодической ручной настройки на оптимальный режим работы, что снижает надеж ность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в детектор траспорта введены усилитель-компаратор, блок памяти и делитель напряжения, выход делителя напряжения соединен с первым входом усилителя-компаратора, второй вход которого соединен с вы-. ходом преобразователя, а выход подключен ко входу второго выпрямителя, выход формирователя подключен к управляющему входу блока памяти, другой вход которого подключен к выходу первого выпрямителя, а выход соединен со входом делителя напряжения.

Структурная схема детектора транспорта представлена на фиг. 1; временные диаграммы, поясняющие работу детектора, приведены на фиг. 2.

Детектор транспорта содержит преобразователь 1 импеданса индуктивного чувствительного элемента 2 в переменное напряжение, выполненный на генераторе 3 и RC -цепи. Емкость С и индуктивность чувствительного элемента 2 образуют параллельный колебательный контур, выход которого под-. ключен к выпрямителю 4 и к неинвер.тирующему входу компаратора 5. Выход выпрямителя 4 соединен со входом блока памяти б, выход которого подключен ко входу делителя напряжения

7 ° Последний выполнен; например, на базе парафазного усилителя 8 и управ- ляемого делителя напряжения на полевых транзисторах. Выход делителя напряжения 7 соединен с инвертирующим входом компаратора 5, выход.которого соединен со входом выпрямителя 9, выходом соединенного с одним из входов дифференциального усилителя 10. Выход. последнего соединен с первыми входами дифференциального усилителя, 11 и компаратора 12, при этом второй вход дифференциального усилителя 11 подключен к общей шине источника питания, а второй вход компаратора 12 соединен с источником порогового напряжения 0 . Выход усилителя 11 через ключ 13 и инте" гратор 14 соединен со входом диф» ференциального усилителя 10. Выход компаратора 12 соединен с одним входом элемента И 15. Генератор 16 тактовых импульсов выходом связан непосредственно с управляющим входом ключа 13 и через делйтель частоты

17 с другим входом элемента И 15, выход которого через формирователь импульсов 18 подключен к управляющему входу блока памяти б. Вход порогового напряжения детектора транспорта соединен со вторым входом компаратора 12.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 3 гармонических колебаний генерирует сигнал с частотой

Резонансный контур имеет резо-!

5 нансную частоту

4 (cg

2т"ГЛ, Такое значение Резонансной частоты контура определяется большей

20 величиной емкости С, включающей в себя емкость конденсатора С в контуре и распределенную емкость линии связи. Амплитуда переменного напряжения U 19 на выходе резонансного

25 контура весьма мала и изменяется незначительно при,изменении длины линии связи или изменении размеров индуктивного чувствительного элемента 2.

Переменное напряжение U (фиг.2) выпрямляется выпрямителем 4, постоянное выходное напряжение U„- кото-: рого периодически записывается в блок памяти б. Выходное напряжение U блока памяти б делится на коэффициент деления К делителя напряжения 7 и поступает на второй вход компаратора

5 как постоянное напряжение U . При этом выполняется условие в

40 0 -М"-1А

Q2 где 0 — амплитуда переменного на1 пряжения на неинвертирующем.входе компаратора;

45 U постоянное напряжение на инвертирующем входе компаратора 5.

Амплитуда выходного напряжения U<> компаратора 5 равна где кз - коэффициент. усиления компаратора 5.

Выходное напряжение 0 компаратора .5 выпрямляется выпрямителем 9 и усиливается усилителем 10, на выходе которого в исходном:состоянии. поддерживается нулевой уровень выходного напряжения 0 4за счет цепи

Щ отрицательной обратной связи с импульсной подстройкой, образованной усилителем 11, ключом 13 и интегратором 14.

Въезд траспортного средства в контролируемую зону индуктивного

763946

15

25 чувствительного элемента 2 вызывает изменение его индуктивности, изменение резонансной частоты колебательного контура и, следовательно, изменение амплитуды напряжения

U<9„ zoo„ в свою очередь, приводит к изменению выходного напряжения Ugq компаратора 5 на величину: 02 =

2Ъ 1ч11 ) где g U приращение амплитуды выходного напряжения резонансного контура.

Это приращение напряжения усиливаемся усилителем 10 и поступает на вход компаратора 12. Последний срабатывает и своим выходным сигналом закрывает элемент И 15.

Генератор 16 тактовых импульсов генерирует импульсы U>< с периодом

Т=1 — 2 с длительностью =0,1 мс.

Эти импульсы поступают на управляющую цепь ключа 13 и на вход делителя частоты 17, На выходе последнего формируются прямоугольные импульсы 0 с периодом Т60 с.

При отсутствии транспортного средства эти импульсы U через открытый элемент И 15 поступают на вход формирователя импульсов 18, на выходе которого формируются импульсы U < длительностью t „=2030 мкс, поступающие на управляющую цепь блока памяти б и разрешающие значения постоянного выходного напряжения выпрямителя 4.

При въезде транспортного средства элемент И 15 закрывается и записв в блок памяти 6 прекращается.

Температурный и временной дрейф параметров чувствительного элемента 2, линии связи и генератора 3 приводят к изменению резонансной частоты колебательного контура и, как следствие, к изменению, например увеличению, напряжения на его выходе. Соответственно увеличивается приращение a+<>,вызванное въездом транспортного средства в контролируемую зону. Одновременно увеличивается выходное постоянное напряжение 0 выпрямителя 4. Поступая на.вход парафазного усилителя 8, оно увеличивает сопротивление канала полевого транзистора. При этом выходное напряжение делителя напряжения 7 увеличивается. Таким образом, отношение: åщ

=ЬсОЬ94

22 является постоянной величиной.

Кроме того, изменяется коэффициент усиления компаратора 5

%ос, 3 где Rg . — сопротивление канала транзистора. Следовательно, приращение

65 выходного напряжения Ugg компаратора 5 остается величиной постоянной: где AU — изменение приращения, обусловленное дрейфом;

ak — изменение коэффициента усиления, обусловленное изменением сопротивления канала транзистора.

Таким образом, введение в детектор транспорта компаратора 5 и делителя напряжения 7 позволяет осуществить автоматическую настройку детектора при включении индуктивного чувствительного элемента с линиями связи различной длины и обеспечить квазипостоянную чувствительность преобразователя в широком температурном диапазоне. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется его техническими преимуществами . формула изобретения

Детектор транспорта, содержащий чувствительный элемент, соединенный с преобразователем, выход которого подключен ко входу первого выпрямителя, первый дифференциальный усилитель, выход которого соединен со входом второго дифференци-. ального усилителя и первым входом первого компаратора, второй вход которого соединен со входом порогового напряжения детектора транспорта, выход второго дифференциального усилителя через последовательно соединенные ключ и интегратор подключен к первому входу первого дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом второго выпрямителя, выход генератора тактовых импульсов соединен с. управляющим входом ключа и через делитель частоты подключен к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого компаратора, а выход соединен со входом формирователя импульсов, отличающийся тем, что, с целью;.йовышения надежности устройства, в него введены второй компаратор, блок памяти и делитель напряжения, выход делителя напряжения соединен с первым входом второго компаратора, второй вход которого соединен с выходом преобразователя, а выход подключен ко входу второго выпрямителя, выход формирователя подключен к управляющему входу блока памяти, другой вход которого подключен к выходу первого выпрямителя, а выход соединен со входом делителя напряжения.

763946

Составитель Г.Антонова

Техред А. Войкас.

Редактор Т.Орловская

Корректор N.щарощи

Заказ 6288 44 Тираж б 2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, va. Проектная, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 462203, М. кл. G 08 G 1/01, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2461456/18-24, кл. G 08 G 1/08, 11.03.77 (прототип) .

Детектор транспорта Детектор транспорта Детектор транспорта Детектор транспорта 

 

Похожие патенты:

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке12предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&imii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели ц1п<лом работы, содержап1,11е соответственно одну нрограмму очередностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх иотоков па перекрестке.пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного движоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.соотпоп1епие д.чительностег! иериодов зе.ченых снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптельным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулпроваиия уличиого движения, создаваемая этимн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально- зада- // 407379

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх